Главная
АИ #20 (255)
Статьи журнала АИ #20 (255)
Создание корреляционной модели между метриками корпоративной культуры и их влиян...

Создание корреляционной модели между метриками корпоративной культуры и их влиянием на повышение экономической эффективности бизнес-процессов и инвестиционную привлекательность бизнеса

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

корпоративная культура
экономическая эффективность
бизнес-процессы
корреляционная модель
инвестиционная привлекательность

Аннотация статьи

В статье рассматривается влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность бизнес-процессов и инвестиционную привлекательность компании. На примере ООО «Сильвер-Авто Групп» разработана корреляционная модель, связывающая ключевые метрики корпоративной культуры с показателями эффективности бизнес-процессов. Результаты исследования подтверждают значимость корпоративной культуры как стратегического фактора повышения конкурентоспособности бизнеса.

Текст статьи

Введение

Современные компании сталкиваются с необходимостью постоянного повышения эффективности бизнес-процессов. Одним из ключевых факторов, влияющих на экономическую эффективность, является корпоративная культура. Несмотря на её значимость, существующие методы оценки носят преимущественно качественный характер. Цель данной работы – разработка количественной корреляционной модели, связывающей метрики корпоративной культуры с показателями экономической эффективности бизнес-процессов.

Объектом исследования выступает корпоративная культура компании, предметом – методические аспекты её совершенствования для повышения эффективности бизнес-процессов.

Методология исследования

Для оценки экономической эффективности бизнес-процессов предложено использовать следующие метрики: скорость бизнес-процесса; стоимость бизнес-процесса; уровень удовлетворенности потребителей; производительность бизнес-процесса; эффективность бизнес-процесса.

Данные предлагается собирать через опросы сотрудников, анализ внутренних отчетов и финансовых показателей компании. Период сбора данных составляет один год, что позволяет учесть сезонные колебания и долгосрочные тенденции.

Для достижения поставленной цели использовались следующие методы:

  1. Анализ литературы – изучение теоретических подходов к корпоративной культуре и её влиянию на бизнес-процессы.
  2. Системный подход – структурирование метрик корпоративной культуры и бизнес-процессов.
  3. Экономико-математические методы – корреляционный и регрессионный анализ для построения модели.
  4. Эмпирическое исследование – сбор данных на примере ООО «Сильвер-Авто Групп».

Математическая модель, описывающая влияние факторов корпоративной культуры на экономическую эффективность бизнес-процессов, предлагается разработать на основе регрессионного анализа. Модель включает следующие уравнения:

1) Скорость бизнес-процесса (оборачиваемость) (1):

image.png, (1)

Где V – скорость бизнес-процесса;

1 – показатель психологической безопасности;

2 – коэффициент удовлетворенности сотрудников;

3 – коэффициент абстрагирования сотрудников;

4 – коэффициент текучести кадров;

5 – коэффициент инвестиций в обучение;

6 – коэффициент вклада в инновации;

αi – коэффициенты регрессии;

ϵ – ошибка модели.

Указанный показатель есть модификация общеизвестного показателя в экономике под названием оборачиваемость. Критерий эффективности бизнес-процессов по данном показателю: тем выше тем лучше.

2) Стоимость бизнес-процесса (уровень операционных затрат) (2):

image.png, (2)

Где С – стоимость бизнес-процесса;

βi – коэффициенты регрессии.

Указанный показатель оценивает стоимость бизнес-процесса, то есть, по сути, определяет уровень операционных затрат. Целевой установкой в работе менеджера должно быть снижение указанного показателя за счет поиска резервов и других вариантов его оптимизации.

3) Уровень удовлетворенности потребителей (3):

image.png, (3)

Где S – уровень удовлетворенности потребителей;

γi – коэффициенты регрессии.

Указанный показатель принципиально важен для торговых компаний и компаний, обслуживающих население. Целевой установкой в работе менеджера должно быть повышение указанного показателя за счет повышения корпоративной культуры, а также регламентов и стандартов обслуживания, разработанных внутри организации.

4) Производительность бизнес-процесса (4):

image.png, (4)

Где Р – производительность бизнес-процесса;

γi – коэффициенты регрессии.

Указанный показатель является относительным и позволяет сравнивать эффективность различных (несопоставимых по абсолютным показателям) бизнес-процессов. Целевой установкой в работе менеджера должно быть повышение указанного показателя за счет повышения корпоративной культуры, а также различных инструментов оптимизации, направленных на повышение эффекта или снижения затраченного времени.

5) Эффективность бизнес-процесса (5):

image.png, (5)

Где Е – эффективность бизнес-процессов;

γi – коэффициенты регрессии.

Указанный показатель является относительным и позволяет сравнивать эффективность различных (несопоставимых по абсолютным показателям) бизнес-процессов. Данный показатель по праву может быть признан одним из наиболее важных с точки зрения экономики бизнес-процессов и их обоснования. Целевой установкой в работе менеджера должно быть повышение указанного показателя за счет повышения корпоративной культуры, а также различных инструментов оптимизации, направленных на повышение эффекта или снижения затрат.

Предложенная модель, согласно предложенному подходу к организации процесса построения корреляционной модели, должна быть проверена на реальных данных компании.

В целом, результаты исследования подтверждают гипотезу о том, что факторы корпоративной культуры оказывают значительное влияние на экономическую эффективность бизнес-процессов. Создание интегрального блока модели позволяет компаниям более осознанно подходить к управлению внутренними процессами и оптимизации экономической эффективности.

Заключение

Разработанная корреляционная модель позволяет количественно оценить влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность бизнес-процессов. Основные выводы:

  1. Корпоративная культура является значимым фактором повышения эффективности.
  2. Наибольшее влияние оказывают инвестиции в обучение и текучесть кадров.
  3. Модель может быть адаптирована для других отраслей.

Перспективы дальнейших исследований включают расширение списка метрик и апробацию модели в других секторах экономики.

Список литературы

  1. Бондаренко В.В. Корпоративная социальная ответственность. – М.: ИНФРА-М, 2021.
  2. Колесников А.В. Корпоративная культура. – М.: Юрайт, 2024.
  3. Персикова Т.Н. Корпоративная культура. – М.: Логос, 2020.
  4. Козлова Т.В. Бизнес-планирование: практикум / Т.В. Козлова, Е.С. Замбржицкая, Г.В. Кузина. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2019. – 112 с. – ISBN 978-5-9772-0394-4. – EDN LVVXK.

Поделиться

298

Лазарев А. С. Создание корреляционной модели между метриками корпоративной культуры и их влиянием на повышение экономической эффективности бизнес-процессов и инвестиционную привлекательность бизнеса // Актуальные исследования. 2025. №20 (255). Ч.III. С. 25-27. URL: https://apni.ru/article/12101-sozdanie-korrelyacionnoj-modeli-mezhdu-metrikami-korporativnoj-kultury-i-ih-vliyaniem-na-povyshenie-ekonomicheskoj-effektivnosti-biznes-processov-i-investicionnuyu-privlekatelnost-biznesa

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#24 (259)

Прием материалов

14 июня - 20 июня

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

25 июня

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

9 июля