Главная
АИ #18 (21)
Статьи журнала АИ #18 (21)
Выбор стратегии для развития предприятия

Выбор стратегии для развития предприятия

Рубрика

Экономика, финансы

Ключевые слова

конкурентоспособность
SWOT-анализ
стратегия
план
анализ рынка

Аннотация статьи

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Очень важно знать то, что организация хочет достичь. Это помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.

Текст статьи

При выборе стратегии возникает вопрос: есть ли у компании внутренние ресурсы для использования внешних возможностей и не усугубит ли это проблемы с внешними угрозами? Каковы недостатки компании?

ООО «Тасти» правильно принялось за разработку стратегии и выбрало для себя самый благоприятный план развития. Были учтены финансовые обоснования этой стратегии. Срок окупаемости проекта по расширению ассортимента составляет 3,2 года. Однако с помощью этой стратегии также должна быть разработать конкурентная политика, поскольку организация ставит перед собой цель расширения сегмента на рынке. Необходимо работать над этапами продвижения и позиционирования товара.

Модернизация и приобретение новейшего оборудования в рамках разработанной стратегии позволят ООО «Тасти» конкурировать с крупными кондитерскими предприятиями.

Одной из основных причин массового падения производства на российских кондитерских предприятиях, является низкий уровень технического производства подавляющего большинства промышленных предприятий, которые не соответствуют ни современным техническим, ни технологическим требованиям

В кондитерской отрасли более 15% используемого технологического оборудования не соответствует мировому уровню. Удельный вес устаревшей техники, которые необходимо заменить, превышает 20%. 50% установленного оборудования уже отработало два и более периода амортизации.

В то же время опыт последних лет показал, что большинство российских кондитерских предприятий не способны успешно работать в рыночных условиях и производить конкурентоспособную продукцию. Этот вывод подтверждается опытом предприятий, занимающихся частичной заменой оборудования.

Общее состояние кондитерской отрасли на данный момент заключается в том, что ООО «Тасти» имеет все необходимые предпосылки для реализации стратегии развития готового продукта, а первый этап стратегии – проект технического переоснащения производства. Как показывает анализ STEP, существует ряд факторов влияющих на осуществимость этой стратегии (табл. 1).

Таблица 1

Анализ внешнего окружения ООО «Тасти»

Для повышения конкурентоспособности кондитерской отрасли необходимо решить множество проблем. Основными из них являются: обновление парка морально устаревшего технологического оборудования; улучшение качества продукции, в том числе экологической безопасности её продукции; снижение затрат на готовую продукцию с использованием местного фруктового и орехового сырья; продление срока годности готовой продукции и улучшение упаковки. Все эти проблемы наиболее выражены в отдаленных регионах страны, в том числе в Республике Бурятия.

За счёт внедрения современного оборудования ООО «Тасти» может повысить свою конкурентоспособность.

Сегодня ООО «Тасти» сталкивается с жёсткой конкуренцией со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Изделия кондитерских предприятий сами по себе очень уникальны и разнообразны, но есть и традиционные линейки продуктов.

Они включают в себя ряд: карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирисы, конфеты (глазированные, шоколадные), пироги, слойка, вафли, кексы, рулеты, шоколадные фигурки, зефир, пастила, вафли, ряд сахарного и сдобного печенья, торты и пирожные. Рекомендуется провести конкурентный анализ групп ассортимента, описанных выше.

Определим все предприятия, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов: ОАО «Бурятхлебпром»; ОАО «АМТА»; ИП Сандаков С. О, ИП Цыренов Н. Е., ИП Анискина О. А. «Кондитерские истории»; ИП Шагдарова И. В. компания ТГ «Абсолют».

ООО «Тасти» поставило перед собой цель улучшить и модифицировать ассортимент продукции высококачественной шоколадной и вафельной продукции.

Также необходимо организовать производство вафельных тортов. Согласно опросу, проведенному в контексте текущих исследований рынка, люди больше предпочитают вафельные торты, но на данный момент они не всегда дешёвы (рис. 1).

Рис. Анализ опроса респондентов на любимые вафельные изделия

ООО «Тасти» наладив выпуск вафельных тортов значительно увеличит оборот товаров.

Развитие производственных мощностей позволит расширить свой сегмент на рынке Республики Бурятия.

Результатом внутреннего анализа макросреды является матрица SWOT (табл. 2).

Таблица 2

Анализ SWOT ООО «Тасти»

Данный анализ позволил нам выявить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития предприятия.

Список литературы

  1. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие / В.В. Зотов. - М.: Эксмо, 2006. - 240 с. (Прицельный маркетинг).
  2. Глухов, А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг - 2011. - №2. - С.54-56.
  3. Леонов А. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура // Предпринимательство. – 2012. – №3. – 201 с.
  4. Маркетинг. Учебник Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Калугина С.А., Комаров В.М., Немковский Б.Л., Самарина С.М., Ж. Лярто. М.: КНОРУС, 2016. – 358 с.
  5. Машков Р.В. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 3.

Поделиться

4022

Шабыкова Н. Э., Аюрова А. Ж. Выбор стратегии для развития предприятия // Актуальные исследования. 2020. №18 (21). С. 76-79. URL: https://apni.ru/article/1230-vibor-strategii-dlya-razvitiya-predpriyatiya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря