Главная
АИ #24 (259)
Статьи журнала АИ #24 (259)
Сравнительный анализ систем мобильной аналитики для отслеживания рекламы агентст...

Сравнительный анализ систем мобильной аналитики для отслеживания рекламы агентств мобильного маркетинга

Научный руководитель

Рубрика

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

маркетинг
мобильный маркетинг
системы мобильной аналитики
сравнительный анализ
AppsFlyer
Adjust
MyTracker
AppMetrica

Аннотация статьи

Проанализируем основные системы мобильной аналитики, которые используются для отслеживания поведения пользователей внутри мобильных приложений, анализа источников трафика, измерения эффективности рекламных кампаний, а также выявления проблемных мест в пользовательском пути.

Автоматизация маркетинга помогает различным компаниям более эффективно взаимодействовать со своими пользователями, увеличивать конверсии и снижать затраты.

Текст статьи

Рассмотрим системы мобильной аналитики для отслеживания рекламы.

Основные платформы, которые позволяют атрибутировать установки приложения, то есть определить, какая именно реклама привела пользователя, измерять ROI, настраивать ретаргетинг, анализировать воронки, а также устранять фрод (поддельные установки, клики, события, которые в результате не приносят деньги):

  • AppsFlyer
  • Adjust
  • MyTracker
  • AppMetrica

AppsFlyer – это один из мировых лидеров в сфере мобильного трекинга и аналитики. Платформа, которая полную картину пользовательского пути: от клика по рекламе до in-app активности. Основной акцент делается на точной атрибуции, высокой защите от фрода и глобальной совместимости с сетями и инструментами [2].

Adjust – надежная платформа для трекинга, аналитики и защиты от фрода, адаптированная для профессиональной аналитики и работы с большими объёмами данных. Главным преимуществом является гибкость в настройке атрибуции, интеграции с BI-системами и строгий подход к конфиденциальности [3].

MyTracker – российская альтернатива зарубежным платформам, полностью бесплатная и интегрированная с российскими рекламными сетями, объединяет в себе функции трекера, аналитики поведения пользователей, а также монетизации и LTV-анализа [4].

AppMetrica – платформа, являющаяся частью экосистемы Яндекс, легко интегрируется в рекламные и BI-системы, с возможностью не только отслеживать установки, но и анализировать поведение пользователей, краш-отчетность, работу с push-уведомлениями [1].

Далее проведём сравнительный анализ систем мобильной аналитики.

Таблица

Преимущества и недостатки трекеров

Название

Преимущества

Недостатки

AppsFlyer

Широкий охват партнёров и сетей

Дорогая лицензия

Антифрод-защита

Русскоязычная поддержка не всегда оперативна

Поддержка deep linking и retargeting

Ограничения на использовании в России (некоторые партнёрства приостановлены)

Подходит для глобальных компаний

 

Adjust

Детальная атрибуция

Высокая стоимость

Защита от мошеничества

Требует технической интеграции и обучения

Интеграция с рекламными сетями и BI-системами

Поддержка ограничена на русском языке

GDPR/CCPA соответствие

MyTracker

Бесплатный

Уступает по гибкости Adjust, Appsflyer

Интеграция с VK ads, myTarget, Одноклассниками

Меньше возможностей для расширенной визуализации данных

Поддержка in-app аналитики

Ограничен в глобальных интеграциях

Анализ LTV и cohort-отчёты

AppMetrica

Бесплатный

Меньше возможностей для международной атрибуции

Удобна для российских рекламодателей

Сложный интерфейс для новичков

Детальный анализ по источникам трафика

Ограниченный выбор визуальных дашбордов, по сравнению с AppsFlyer

Прямая интеграция с Яндекс.Директ, РСЯ и VK ads

Из данной сравнительной таблицы можно сделать вывод, что бесплатными и полностью локализованными решениями для России это AppMetrica и MyTracker, они дают максимум функций и нативную поддержку, подойдут в целом для любого мобильного проекта, идеально сочетаются с VK ads, Яндекс.Директ и myTarget. Если необходим выход на международный рынок и большие объёмы данных, то Adjust и AppsFlyer, это премиальные трекеры с полным контролем атрибуции, защитой от фрода и интеграциями с десятками сетей, но требующие вложений.

Список литературы

  1. Официальный сайт AppMetrica [Электронный ресурс]. URL: https://appmetrica.yandex.ru/about (дата обращения 18.02.2025).
  2. Официальный сайт AppsFlyer [Электронный ресурс]. URL: https://www.appsflyer.com/ru/ (дата обращения 18.02.2025).
  3. Рекламный сервис Adjust. Centra [Электронный ресурс]. URL: https://centra.ai/store/product/15 (дата обращения 18.02.2025).
  4. MyTracker. TadViser [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/3MReEH (дата обращения 18.02.2025).

Поделиться

37

Радаева Л. А. Сравнительный анализ систем мобильной аналитики для отслеживания рекламы агентств мобильного маркетинга // Актуальные исследования. 2025. №24 (259). URL: https://apni.ru/article/12400-sravnitelnyj-analiz-sistem-mobilnoj-analitiki-dlya-otslezhivaniya-reklamy-agentstv-mobilnogo-marketinga

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Маркетинг, реклама, PR»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#25 (260)

Прием материалов

21 июня - 27 июня

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

2 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

16 июля