Главная
АИ #24 (259)
Статьи журнала АИ #24 (259)
Значимость формирования имиджа государственного (муниципального) служащего в сов...

Значимость формирования имиджа государственного (муниципального) служащего в современном мире

Рубрика

Государственное и муниципальное управление

Ключевые слова

государственная служба
муниципальная служба
имидж госслужащего
доверие населения
публичная власть
средства массовой информации
социально-психологический образ
этика
кодекс поведения
репутация чиновника

Аннотация статьи

В статье анализируется сущность и социально-психологическая природа имиджа служащего, выявляются ключевые источники его формирования, в числе которых – прямое взаимодействие с гражданами и воздействие средств массовой информации. Отмечается, что преобладающий в медийном пространстве негативный образ чиновников формирует у общества отчуждение и подрывает эффективность государственного управления. Раскрывается роль «Типового кодекса этики и служебного поведения» как инструмента саморегуляции и этического стандарта, способствующего профессиональному росту и формированию позитивного имиджа. Подчеркивается необходимость переосмысления отношения к публичной службе, повышения имиджевой культуры и развития коммуникационных стратегий с целью устойчивого повышения престижа государственной службы.

Текст статьи

В условиях современной геополитической ситуации в мире формирование положительного имиджа государственного (муниципального) служащего имеет важнейшее значение. В наше время имидж государственного (муниципального) служащего формируется посредством прямых взаимоотношений граждан со служащими, а также при помощи средств массовой информации.

Сама специфика работы государственного (муниципального) служащего предполагает влияние на развитие общественных отношений.

В современном мире имидж имеет огромное значение в жизни государственных (муниципальных) служащих. Именно сложившееся общее впечатление в обществе «имидж» о работе органов власти формирует желание у граждан сотрудничать, либо отрицать работу служащих. В случае если органы государственной власти не располагают к себе население, то отношения между ними становятся безрезультативными.

Государственные (муниципальные) служащие являются лицом государственной (муниципальной) службы, отсюда проистекает важность формирования положительного имиджа служащего, ведь население контактирует непосредственно с госслужащими.

Образ служащего – это сложное понятие, являющее собой социально-психологическое явление, содержащее профессиональные и личностные качества. Таким образом, деятельность государственного (муниципального) служащего образует складывающийся образ или «имидж» (от английского «образ») служащего и в целом влияет на общество.

На сегодняшний день имидж государственного (муниципального) служащего формируется в глазах населения за счет средств массовой информации, под влиянием СМИ у населения вырабатывается в основном негативный образ служащих. Из публикаций СМИ можно заключить, что служащие ведут себя по-хамски, недостаточно уважительно относятся к гражданам, а также публикуются факты о коррупции. Гораздо реже мы наблюдаем позитивную динамику взаимодействия власти с народом.

Исходя из вышеизложенного, положительный имидж служащих является актуальной проблемой нашего времени.

Необходимо трансформировать негативный имидж государственного (муниципального) служащего в позитивный, тем самым повысив привлекательность органов власти, а также эффективность их работы. Позитивные изменения повысят привлекательность органов власти и государства в целом.

Данная тема является актуальной, на сегодняшний день тема не изучена в достаточной мере. Актуальным вопросом сегодня интересуются политологи, социологи, психологи, менторы, граждане.

Благодаря имиджу, объект может сформировать нужное ему впечатление и отношение у общества. В основном, чиновники уверены, что их имидж имеет положительный образ среди большинства населения. У граждан ограничен доступ к общению с высокопоставленными чиновниками, поэтому люди чаще всего предпочитают обращаться в СМИ со своими проблемами и тревогами.

Сегодня многие PR-компании проводят социологические опросы относительно мнения в обществе о госслужащих. К сожалению, в большинстве своем в обществе сохраняется негативный образ о государственной власти и их представителях. Во многом это связано с коррупционными проявлениями служащими, которые активно освещаются в СМИ.

В органах государственной (муниципальной) службы существует такой нормативный правовой акт как «Типовой Кодекс этики и служебного поведения» следуя которому, служащий может существенно повысить свой рейтинг и выстроить свой собственный позитивный образ.

Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что государственному (муниципальному) служащему недостаточно только эффективно выполнять свою работу. Служащему необходимо сформировать положительный образ, ведь это напрямую влияет на доверие населения и общества к государственной власти. В первую очередь, необходимо осознание важности формирования позитивного образа самим служащим.

Важно отметить, что на сегодняшний день в России модель взаимоотношений населения и власти не сформирована полностью для получения эффективных результатов. Тема формирования позитивного образа государственного (муниципального) служащего остаётся открытой для изучения и формирования устойчивого образа.

Список литературы

  1. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. – Москва: Ваклер, 2002. – 575 с.
  2. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем / Е.В. Змановская. – СПб.: Речь, 2005. – 141 с.
  3. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для высших учебных заведений / А.С. Ковальчук. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 230 с.

Поделиться

232

Федотова И. Ю. Значимость формирования имиджа государственного (муниципального) служащего в современном мире // Актуальные исследования. 2025. №24 (259). Ч.III. С. 48-49. URL: https://apni.ru/article/12444-znachimost-formirovaniya-imidzha-gosudarstvennogo-municipalnogo-sluzhashego-v-sovremennom-mire

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Государственное и муниципальное управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#39 (274)

Прием материалов

27 сентября - 3 октября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

8 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 октября