Главная
АИ #25 (260)
Статьи журнала АИ #25 (260)
Организация профориентационного воспитательного процесса в преподавании экономич...

Организация профориентационного воспитательного процесса в преподавании экономических дисциплин студентам Алтайского государственного колледжа

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

обучение
студенты
бухгалтерский учет
профориентация

Аннотация статьи

В статье рассматривается эффективность применения профориентационного воспитательного процесса на примере Алтайского Государственного Колледжа. В работе представлено педагогическое исследование, проведенное среди студентов, обучающихся по дисциплине исследование включало два анкетирования, направленные на общее понимание студентов о будущей профессии , а также на оценку проведенного мероприятия. Результаты анкетирований показали, что профориентационные мероприятия положительно влияют и вызывают интерес к обучению и будущей профессии.

Текст статьи

В современных условиях профессиональное образование является одним из важнейших факторов социально-экономического развития общества. Система подготовки специалистов, которые будут вносить значительный вклад в национальную экономику и общественные процессы, требует комплексного подхода, включающего не только передачу знаний и навыков, но и воспитание высокоморальных и социально ответственных личностей.

Актуальность темы воспитательного процесса в профессиональном образовании обусловлена необходимостью всестороннего развития учащихся, включающего формирование профессиональных компетенций, нравственных ценностей и культурного поведения. Воспитательный процесс становится важнейшим элементом, способствующим успешной адаптации молодежи к социальным и профессиональным реалиям. В условиях глобализации и ускорения научно-технического прогресса востребованность профессионалов, обладающих не только теоретическими знаниями, но и сформировавшихся нравственных ценностей, значительно возрастает. В связи с этим полноценная организация воспитательного процесса в профессиональном образовании приобретает новое значение и требует углубленного изучения и совершенствования.

Цель работы заключается в изучении организации воспитательного процесса в профессиональном образовании с учетом влияния профориентационного воспитания.

Чтобы проверить эффективность профориентационного воспитания в образовательном процессе был проведен педагогический эксперимент на базе КГБПОУ «Алтайский государственный колледж»

Педагогический эксперимент проводился в 3 этапа:

  1. констатирующий эксперимент: проведение анкетирования для оценки уровня осведомленности студентов о будущей профессии, анализ результатов.
  2. формирующий эксперимент: разработка и проведение профориентационного мероприятия
  3. контрольный эксперимент – анкетирование студентов для оценки результатов мероприятия и анализ результатов

Констатирующий эксперимент был проведен в форме анкетирования, в ходе которого студенты ответили на ряд вопросов, касающихся их будущей профессии. Итоги анкетирования представлены ниже.

image.png

Рис. 1

image.png

Рис. 2

На основе полученных результатов была выдвинута гипотеза о том, что значительная часть студентов имеет лишь общее представление о повседневной работе бухгалтера, фокусируясь преимущественно на рутинных задачах, и в целом недостаточно осведомлены о будущей профессии.

Изучив специфику преподавания в данном учебном заведении и рабочую программу дисциплины, я разработала мероприятие, которое вызовет эмоциональный и заинтересованный ответ от студентов. В мероприятии я попыталась осветить основные моменты профессии, а также найти интересные факты о ней. Занятие состояло из лекции и игры.

В завершении педагогического эксперимента я провела повторное анкетирование студентов. Вопросы анкеты были направлены на мнение оценку студентов о прошедшем мероприятии. Я выдвинула гипотезу, что появление интереса к профессии у студентов достигается не только благодаря базовым учебным дисциплинам, но и за счет проведения разнообразных действий, включая креативные и обучающие мероприятия.

image.png

Рис. 2

Исходя из результатов, полученных из повторного анкетирования, можно сделать вывод о том, что студенты очень хорошо освоили предоставленный мной материал, узнали новую для себя информацию о профессии бухгалтер, а также заявили о своем желании чаще участвовать в профориентационных мероприятиях. Профориентационные занятия дают студентам целый комплекс преимуществ и знаний, которые критически важны для их успешного профессионального и личностного развития.

Таким образом, главная цель эксперимента и мероприятия: выявление профессиональных интересов учащихся и повышение эффективности профориентационного воспитания была мной достигнута. Это подтверждается положительными результатами ответов студентов на повторное анкетирование.

Заключение

Исследование показало, что воспитательная работа в данном контексте имеет особое значение и особенности, в профессиональном образовании цели и задачи профориентационного воспитательного процесса не только тесно связаны с обучением студентов, но и предопределяют их интеграцию в профессиональное сообщество, а также формирование морально-этических и социальных норм, необходимых для успешной карьеры.

Список литературы

  1. КГБПОУ «Алтайский государственный колледж» https://алтгк.рф/?ysclid=mb40y49vye882888274.
  2. Теория и методика профессионального образования: учебно-методическое пособие. – Кемерово: КемГИК, 2012. – 282 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/45879.
  3. Богданов М.Г. Организация воспитательного процесса в профессиональном образовании: // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2009. – № 4.

Поделиться

82

Лесных Е. А., Борисова Е. А. Организация профориентационного воспитательного процесса в преподавании экономических дисциплин студентам Алтайского государственного колледжа // Актуальные исследования. 2025. №25 (260). Ч.III. С. 25-29. URL: https://apni.ru/article/12492-organizaciya-proforientacionnogo-vospitatelnogo-processa-v-prepodavanii-ekonomicheskih-disciplin-studentam-altajskogo-gosudarstvennogo-kolledzha

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (262)

Прием материалов

5 июля - 11 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

16 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

30 июля