Влияние физической культуры и спорта на развитие личности и жизни человека

Влияние физической культуры и спорта на развитие личности и жизни человека

Физическая культура рассматривается в статье как способ поддержания здоровья, прекрасного настроя и способ защиты от вирусов и болезней.

Аннотация статьи
здоровье
спорт
физические упражнения
психологическое влияние физической культуры
занятие спортом
Ключевые слова

Общественно-биологические факторы физической культуры есть основы общественных и общебиологических контактов, основы последовательности на пути приобретения человеком богатств физической культуры. Можно с уверенностью сказать, что спорт имеет нравственно-эстетические и социальные механизмы влияния на гармоничное формирование личности. Физическая культура и спорт в наше время приобрели большую социальную силу и значимость.

На современном этапе развития, в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества, возрастают и требования к физической подготовленности граждан, необходимой для их успешной трудовой деятельности. Сфера физической культуры выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура – это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения, физическая и психоэмоциональная рекреация и реабилитация, зрелище, коммуникация и т.д. [1]

Наш организм есть нераздельный самостоятельный, самоуправляющийся микробиологический механизм, в котором существует множество функций, работа которых заключена в действии физиологических и психологических отдач от действия климата. Именно природа может влиять на человека как положительно, так и наоборот. Одной из особенностей нашего тела является активное воздействие на факторы мира и условия в обществе. Ими определяется наше будущее состояние. И так мы можем определить, готовы ли мы к учебной деятельности или же иной другой.

Человек – уникальный организм, который смог обуздать землю, построить огромные города, мосты через большие реки, смог приручить природу. Но, к сожалению, человек уязвим к различным вещам из окружающей среды. Даже самый сильный спортсмен может быть подвержен болезням и другим различным факторам. На наш организм могут действовать разные вещи из окружающего нас мира, которые могут нести за собой полезные и вредные бактерии и раздражители, которые могут поддерживать или разрушать состояние внутренней среды человека. Обеспечить стабильное внутреннее состояние организму помогает оптимальное функционирование всех его систем [3].

Каждый день мы живем и не знаем, что будет завтра. Но нельзя жить с постоянным страхом. Нужно радоваться жизни. Физическая культура – прекрасный способ отгородить себя от многих болезней, вирусов. Это замечательный способ чувствовать себя прекрасно каждый день. Снова просыпаясь, можно выполнять физические упражнения несложного характера, и таким образом мы можем зарядить себя энергией. Каждый день на улицах можно увидеть людей с угрюмым выражением лица. Но подумать только, если начать заниматься физкультурой, то можно стать на 90% добрее и ходить по улицам с радостной улыбкой [2].

Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек в первую очередь совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями. Это очень важно. Нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений.

Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия, капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность – мускульными пороками [4].

Спорт, вне всякого сомнения, – одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Роль спорта в воспитании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство велика и многозначительна [5].

В настоящем выделяют два конкретных подвида трудовой активности студента – физический и дедуктивный труд и их буферные комбинации. Физический труд является родом активности студента, своеобразие которой вырабатываются с совокупностью причин. Дедуктивная деятельность человека есть результат человека по перестройке, порядком формирования новых положений, убеждений, рассуждений, а в основе их фундамента – предположения и аксиомы. Итог дедуктивной работы – ученые и духовные приоритеты человека.

Вследствие тренировок и спорта, происходит улучшенное становление функциональных способностей студента с целью поддержания дедуктивной и активной деятельности тела. Тренировки являются основным способом спортивного развития. Тренировки делятся на различные подгруппы активности по действию на разные группы мышц.

В фундамент распределения тренировок заложены конкретные физиологические распределенные причины, принадлежащие многим подгруппам активности мышц. По типу работы деятельность мышц имеет статический или динамичный тип. Статическое усилие содействует поддержке различных положений туловища, а увеличение работоспособности мышц при динамической активности присуще с перемещениями туловища или его частей в пространстве. Большую часть физических тренировок желательно осуществлять в специализированных оборудованных помещениях. Также рекомендовано и в состязаниях, и на обычных тренировках осуществлять спортивную работу в правильном алгоритме. Есть в настоящее время достаточно крупная коллекция спортивных занятий, необычность их в неординарности, разнообразии способов их выполнения, изменяющихся обстоятельствах, необходимости моментальной физической реакции (различные спортивные игры).

Представленные образцы тренировочных действий делятся на физическую активность циклического способа и упражнения непериодического способа. Действия циклического способа предполагают постоянную деятельность и переменную активность с разным количеством времени. Для определения мощности определяемой деятельности используется понятие «интенсивность».

Наибольшая продолжительность активности зависит от ее максимальной отдачи, интенсивности и объема, а вид движений работы непосредственно сопряжен с процедурой усталости в теле человека. Так, можно сказать, что как мы выполняем упражнения, так и в дальнейшем определяется наш спортивный уровень. Спорт формирует волю. Воля совершенствуется под воздействием спортивных нагрузок, преодоления препятствий и режимного тренинга. Спортивные тренировки и соревнования связаны с возникновением разнообразных преград и трудностей.

Стойкость тела к отрицательным факторам подчиняется приобретенным, а также врожденным качествам. Стойкость можно повышать при помощи активных тренировок на улице, а также воздействий улицы, таких как: температурные изменения, малое или слишком большое количество воздуха, углекислого газа. Благодаря улучшению физиологических систем физическими тренировками можно повысить способность к прогреванию, переохлаждению, воздействию многих токсических бактерий, уменьшить количество болезней и повысить уровень работоспособности. Также растет степень психологической, умственной и эмоциональной стойкости из-за соблюдения дедуктивной деятельности высокой напряженности [6].

Базовыми двигательными качествами, которые позволяют достигать высочайших показателей физической активности, которые обеспечивают успех деятельности различных подвидов физических упражнений человека, являются количество силы, уровень быстроты, показатель гибкости и ловкости.

К положительным свойствам физической культуры, кроме различных физических упражнений, относят также оздоровительный эффект природной силы (солнечный загар, ветер и купание в водоемах), а также соблюдение гигиены. Частые приемы душа, закаливание и досуг на природе с чистым воздухом являются залогом прекрасной физической формы. Ведь замечательно поехать компанией на природу с пользой для здоровья, а не только в развлекательных целях. Активные виды отдыха являются прекрасной альтернативой свободного времяпрепровождения. Использование данных советов помогает в становлении и запуска активной защиты организма, стимулирует метаболизм и деятельность физиологических систем и разных органов [2].

Для увеличения качества физической, а также умственной деятельности, студенту необходимо увеличить количество проведенного на свежем воздухе, времени, сказать «нет» губящим организм привычкам, чаще двигаться и закаляться. Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет силу духа[4]. Спорт оказывает на формирование личности колоссальное влияние и заполняет внутренний мир человека так, что в нем не остается места на вредные привычки, на саморазрушительные мысли и мотивы. В заключение хочется добавить, что если прибегать к физиологическим процедурам в обстоятельствах интенсивной тренировочной работы, то можно значительно уменьшить раздражительно-психологическое перенапряжение, а постоянное занятие спортом способствует увеличению интеллектуальной, психологической и эмоциональной устойчивости нашего тела. Физическая культура и спорт есть важнейшее средство воспитания человека, гармоничной, духовно богатой и физически развитой личности.

Текст статьи
  1. Анищенко В.С. Спорт. Методико-практические занятия студентов: учеб. пособие. –М.: Изд-во РУДН, 1999. – 178 с.
  2. Бальсевич В.А., Запрожанов В. А. Физическая деятельность человека. – Киев: Здоровье, 1987. – 214 с.
  3. Евсеев Ю.И. Физическая культура. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.
  4. Кокшаров А.А. Физическое воспитание студентов вуза с отклонениями в состоянии здоровья: учебно-методическое пособие. – Баранул: ООО «Азбука», 2007. – 120 с.
  5. Кокшаров А.А. Организация здорового образа жизни студентов вуза средствами физической культуры: учебное пособие. – Барнаул: ООО «Азбука», 2007. – 90 с.
  6. Куликов В.П., Киселев В.И. Потребность в двигательной активности. – Новосибирск, 1998. – 150 с.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 01 декабря по 15 декабря
Осталось 13 дней до окончания
Препринт статьи — после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии
19 декабря
Загрузка в elibrary
19 декабря
Рассылка печатных экземпляров
23 декабря