Общественно-биологические факторы физической культуры есть основы общественных и общебиологических контактов, основы последовательности на пути приобретения человеком богатств физической культуры. Можно с уверенностью сказать, что спорт имеет нравственно-эстетические и социальные механизмы влияния на гармоничное формирование личности. Физическая культура и спорт в наше время приобрели большую социальную силу и значимость.
На современном этапе развития, в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества, возрастают и требования к физической подготовленности граждан, необходимой для их успешной трудовой деятельности. Сфера физической культуры выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура – это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения, физическая и психоэмоциональная рекреация и реабилитация, зрелище, коммуникация и т.д. [1]
Наш организм есть нераздельный самостоятельный, самоуправляющийся микробиологический механизм, в котором существует множество функций, работа которых заключена в действии физиологических и психологических отдач от действия климата. Именно природа может влиять на человека как положительно, так и наоборот. Одной из особенностей нашего тела является активное воздействие на факторы мира и условия в обществе. Ими определяется наше будущее состояние. И так мы можем определить, готовы ли мы к учебной деятельности или же иной другой.
Человек – уникальный организм, который смог обуздать землю, построить огромные города, мосты через большие реки, смог приручить природу. Но, к сожалению, человек уязвим к различным вещам из окружающей среды. Даже самый сильный спортсмен может быть подвержен болезням и другим различным факторам. На наш организм могут действовать разные вещи из окружающего нас мира, которые могут нести за собой полезные и вредные бактерии и раздражители, которые могут поддерживать или разрушать состояние внутренней среды человека. Обеспечить стабильное внутреннее состояние организму помогает оптимальное функционирование всех его систем [3].
Каждый день мы живем и не знаем, что будет завтра. Но нельзя жить с постоянным страхом. Нужно радоваться жизни. Физическая культура – прекрасный способ отгородить себя от многих болезней, вирусов. Это замечательный способ чувствовать себя прекрасно каждый день. Снова просыпаясь, можно выполнять физические упражнения несложного характера, и таким образом мы можем зарядить себя энергией. Каждый день на улицах можно увидеть людей с угрюмым выражением лица. Но подумать только, если начать заниматься физкультурой, то можно стать на 90% добрее и ходить по улицам с радостной улыбкой [2].
Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек в первую очередь совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями. Это очень важно. Нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений.
Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия, капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность – мускульными пороками [4].
Спорт, вне всякого сомнения, – одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Роль спорта в воспитании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство велика и многозначительна [5].
В настоящем выделяют два конкретных подвида трудовой активности студента – физический и дедуктивный труд и их буферные комбинации. Физический труд является родом активности студента, своеобразие которой вырабатываются с совокупностью причин. Дедуктивная деятельность человека есть результат человека по перестройке, порядком формирования новых положений, убеждений, рассуждений, а в основе их фундамента – предположения и аксиомы. Итог дедуктивной работы – ученые и духовные приоритеты человека.
Вследствие тренировок и спорта, происходит улучшенное становление функциональных способностей студента с целью поддержания дедуктивной и активной деятельности тела. Тренировки являются основным способом спортивного развития. Тренировки делятся на различные подгруппы активности по действию на разные группы мышц.
В фундамент распределения тренировок заложены конкретные физиологические распределенные причины, принадлежащие многим подгруппам активности мышц. По типу работы деятельность мышц имеет статический или динамичный тип. Статическое усилие содействует поддержке различных положений туловища, а увеличение работоспособности мышц при динамической активности присуще с перемещениями туловища или его частей в пространстве. Большую часть физических тренировок желательно осуществлять в специализированных оборудованных помещениях. Также рекомендовано и в состязаниях, и на обычных тренировках осуществлять спортивную работу в правильном алгоритме. Есть в настоящее время достаточно крупная коллекция спортивных занятий, необычность их в неординарности, разнообразии способов их выполнения, изменяющихся обстоятельствах, необходимости моментальной физической реакции (различные спортивные игры).
Представленные образцы тренировочных действий делятся на физическую активность циклического способа и упражнения непериодического способа. Действия циклического способа предполагают постоянную деятельность и переменную активность с разным количеством времени. Для определения мощности определяемой деятельности используется понятие «интенсивность».
Наибольшая продолжительность активности зависит от ее максимальной отдачи, интенсивности и объема, а вид движений работы непосредственно сопряжен с процедурой усталости в теле человека. Так, можно сказать, что как мы выполняем упражнения, так и в дальнейшем определяется наш спортивный уровень. Спорт формирует волю. Воля совершенствуется под воздействием спортивных нагрузок, преодоления препятствий и режимного тренинга. Спортивные тренировки и соревнования связаны с возникновением разнообразных преград и трудностей.
Стойкость тела к отрицательным факторам подчиняется приобретенным, а также врожденным качествам. Стойкость можно повышать при помощи активных тренировок на улице, а также воздействий улицы, таких как: температурные изменения, малое или слишком большое количество воздуха, углекислого газа. Благодаря улучшению физиологических систем физическими тренировками можно повысить способность к прогреванию, переохлаждению, воздействию многих токсических бактерий, уменьшить количество болезней и повысить уровень работоспособности. Также растет степень психологической, умственной и эмоциональной стойкости из-за соблюдения дедуктивной деятельности высокой напряженности [6].
Базовыми двигательными качествами, которые позволяют достигать высочайших показателей физической активности, которые обеспечивают успех деятельности различных подвидов физических упражнений человека, являются количество силы, уровень быстроты, показатель гибкости и ловкости.
К положительным свойствам физической культуры, кроме различных физических упражнений, относят также оздоровительный эффект природной силы (солнечный загар, ветер и купание в водоемах), а также соблюдение гигиены. Частые приемы душа, закаливание и досуг на природе с чистым воздухом являются залогом прекрасной физической формы. Ведь замечательно поехать компанией на природу с пользой для здоровья, а не только в развлекательных целях. Активные виды отдыха являются прекрасной альтернативой свободного времяпрепровождения. Использование данных советов помогает в становлении и запуска активной защиты организма, стимулирует метаболизм и деятельность физиологических систем и разных органов [2].
Для увеличения качества физической, а также умственной деятельности, студенту необходимо увеличить количество проведенного на свежем воздухе, времени, сказать «нет» губящим организм привычкам, чаще двигаться и закаляться. Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет силу духа[4]. Спорт оказывает на формирование личности колоссальное влияние и заполняет внутренний мир человека так, что в нем не остается места на вредные привычки, на саморазрушительные мысли и мотивы. В заключение хочется добавить, что если прибегать к физиологическим процедурам в обстоятельствах интенсивной тренировочной работы, то можно значительно уменьшить раздражительно-психологическое перенапряжение, а постоянное занятие спортом способствует увеличению интеллектуальной, психологической и эмоциональной устойчивости нашего тела. Физическая культура и спорт есть важнейшее средство воспитания человека, гармоничной, духовно богатой и физически развитой личности.