Инновации развития гостиничного бизнеса
научный журнал «Актуальные исследования» #19 (22), октябрь '20

Инновации развития гостиничного бизнеса

В работе исследуются развитие гостиничного бизнеса и необходимые факторы повышения конкурентоспособности предприятия. Процессы глобализации, возникновение новых потребностей рынка и возможностей их удовлетворения, заставляет переходить к инновационному внедрению услуг, для гостиничных предприятий с использованием современных информационных технологий.

Аннотация статьи
маркетинг
инновации
бизнес
тенденции развития
сфера услуг
Ключевые слова

Одним из важных ресурсов индустрии гостеприимства является обслуживающий персонал, профессионализм которого существенно влияет на успех гостиничного предприятия в конкурентной среде.

Не менее важной в гостиничном бизнесе является материальная составляющая, стремительно изменяющая среду работы персонала, предъявляя к нему повышенные требования.

Поэтому в современных условиях функционирования гостиничных предприятий универсальный персонал становится насущной потребностью, и в будущем актуальность данного вопроса будет сохраняться.

Маркетинговая деятельность предприятия одновременно направлена на максимизацию извлекаемой прибыли и повышение конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.

1. Инновации и технологии гостиничного бизнеса

В благоприятной ситуации оказывается то гостиничное предприятие, которое может заинтересовать гостя забронировать номер и уделяет внимание обратной связи с гостями.

На сегодняшний день конкуренция в сфере гостиничного бизнеса находится на высоком уровне.

Представители гостиничного бизнеса непрерывно совершенствуют свои стратегии развития, направленные на привлечение потребителей.

Впрочем, такое управление осваивает все больше гостиниц, и в будущем информационные технологии в гостиничном бизнесе будут разрабатываться даже для мини-отелей.

В России имеют явную тенденцию к развитию: открываются новые отели, небольшие хостелы и шикарные гостиничные комплексы.

Для клиента важными моментами являются: безопасность, стабильность, набор услуг, их доступность и оперативность оказания, культура поведения персонала. И вызывать ощущение восторга от проведенного времени в гостинице.

Формирование клиентской базы и повышение конкурентоспособности гостиничной организации зависит от качества оказываемых услуг и обслуживанию гостей.

Практически каждый отель имеет свой сайт, на котором указывается подробное его расположение, планировка и устройство номеров, их стоимость, перечень предлагаемых услуг, проводимые акции и выгодные предложения.

Бронирование места проживания происходит через сеть интернет, поэтому наличие информационного сайта - первоочередная характеристика любого отеля.

Качественные фото, отзывы клиентов, условия и распорядок проживания сформируют представление о реальной обстановке.

Кроме того, практически во всех крупных городах есть сайты-агрегаторы, которые сотрудничают со всеми хостелами города, у них можно получить исчерпывающую и вполне реальную информацию по данному вопросу.

2. Стратегия и маркетинговые процессы в сфере услуг

Маркетинговая стратегия – это комплекс мероприятий по использованию ограниченных ресурсов предприятия для достижения максимального результата от производства и реализации товаров и услуг в виде увеличения продаж и прибыли в долгосрочной перспективе.

Стратегия маркетинга всегда основана на развитии предприятия:

  • определяется вектор разработок товаров и услуг, которые нужны потребителям, и способы их продвижения;
  • разрабатывается комплекс мер, который максимизирует доход и прибыль предприятия в долгосрочной перспективе;
  • на основе стратегических решений формируется маркетинговый план конкретных мероприятий, которые укрепят позиции продукта на рынке и фирмы в отрасли;
  • в соответствии со стратегическим направлением развития предприятия прорабатываются возможные риски, способы повышения конкурентоспособности и эффективности основной деятельности предприятия.

На основе стратегии маркетинга формируются маркетинговые планы и маркетинговые программы, в результате создается основа для развития хозяйственного портфеля предприятия и его роста.

Перед предприятием стоит ряд задач:

  • выяснить потребности, которые нуждаются в удовлетворении;
  • воплотить желания потребителя в конкретных товарах, работах, услугах;
  • организовать основные производственные процессы;
  • представить продукцию на рынке и привлечь к ней внимание целевых потребителей;
  • обеспечить условия для сбыта продукции и обслуживания потребителей;
  • сформировать комплекс маркетинга.

Теория маркетинга (по Котлеру Ф.) классифицирует возможности роста предприятия следующим образом.

Интенсификация – актуальна, если имеются возможности, связанные с производимыми товарами или рынками, на которых действует предприятие.

Интеграция – оправдана, если есть возможность контролировать стратегические звенья в производственно-сбытовой цепочке.

Диверсификация – применима, если возможности существующей производственно-сбытовой цепочки исчерпаны, поэтому следует выходить на новые рынки.

Совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия:

  • увеличение извлекаемой прибыли;
  • улучшение репутации предприятия для потребителей;
  • повышение конкурентной позиции предприятия или создание
  • конкурентных преимуществ;
  • повышение конкурентоспособности продукции предприятия;
  • улучшение и/или повышение эффективности элементов комплекса маркетинга;
  • оптимизация управления маркетинговой деятельностью предприятия;
  • усиление и повышение эффективности контроля маркетинговой деятельности, оценки результатов конкретных мероприятий;
  • повышение качества проводимых маркетинговых исследований;
  • улучшение маркетинговой информационной системы.

Разработка конкретных мероприятий может преследовать одну или несколько из приведенных задач.

Они соответствуют основным направлениям совершенствования маркетинговой деятельности предприятия, которые открывают новые возможности для увеличения объёма реализации, оптимизации комплекса маркетинга, рационального распределения имеющихся средств и ресурсов для решения оперативных и стратегических задач предприятия.

Анализ маркетинговой деятельности позволяет определить приоритетные направления ее совершенствования, выявить недостатки внутри предприятия и угрозы внешней среды.

Заключение

В данной статье были описаны основные виды инноваций в гостиничном бизнесе, как неотъемлемому компоненту развития туристических услуг.

Рассмотрены маркетинговые стратегии, которые описывают, как компания должна достигнуть максимального результата в развитии и увеличении доходности в долгосрочной перспективе.

Текст статьи
  1. Менеджмент в гостинично-туристическом бизнесе: учебное пособие: [16+] / И.В. Мишурова, Е.Н. Бандурина, О.В. Гудикова и др.; под ред. И.В. Мишуровой; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Факультет Менеджмента и предпринимательства. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2017. – 332 с.
  2. Безрукова, Н.Л. Технологии обслуживания в гостиничном предприятии: учебно-методическое пособие / Н.Л. Безрукова; Московский педагогический государственный университет. – Москва: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 192 с.
  3. Источник: Нестеров А.К. Классификация гостиниц в России // Энциклопедия Нестеровых - http://odiplom.ru/lab/klassifikaciya-gostinic-v-rossii.html
  4. Клименко, Л.В. Маркетинг в сфере услуг: учебное пособие: [16+] / Л.В. Клименко; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2019. – 111 с.
  5. Яковлев, П.П. Маркетинг в сфере туризма / П.П. Яковлев. – Москва: Лаборатория книги, 2010. – 78 с.
  6. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник / С. Медлик, Х. Инграм; пер. А.В. Павлов. – Москва: Юнити, 2015. – 240 с.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 01 декабря по 15 декабря
Осталось 13 дней до окончания
Препринт статьи — после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии
19 декабря
Загрузка в elibrary
19 декабря
Рассылка печатных экземпляров
23 декабря