Начиная с 2017 года, в условиях развития Нового Узбекистана государственная молодежная политика составляет теоретико-методологическую и практическую основу самостоятельной деятельности молодежи, социально-духовных качеств, соответствующих новому периоду, в частности национального самосознания, которое приобретает важное значение в условиях глобализации. Его сущность состоит в следующем: молодежная политика – это деятельность, направленная на сохранение, воспроизводство, развитие физически и психически здорового национально-этнического генофонда, повышение его потенциала и мобильности за счет повышения уровня интеллектуализации, социализации, стимулирования процессов взросления каждого молодого человека как активного члена общества, гармонично развитой личности; государство и общество, нацеленные на создание комплекса политико-правовых, культурно-духовных условий; отдельный политический путь партий и движений. Необходимо отметить проводимую политику по отношению к молодёжи. В частности, одним из первых законов, подписанным Шавкатом Мирзиёевым в качестве Президента Республики Узбекистан, был закон «О государственной молодежной политике» 14 сентября 2016 года [1, с. 30-31].
Глава государства в своих выступлениях на мирровых аренах, часто затрагивает вопрос молодёжи, которую необходимо всегда поддерживать и материально стимулировать так, как завтрашний день, благополучие планеты зависит от того, как молодые люди будут воспитаны, развиты и интеллектуально способны, также насколько необходимо создавать все условия для молодёжи, чтобы они стали действительно достойными людьми своего поколения [2].
Решение вопроса выявления талантливой молодежи, ее воспитания до уровня государственной политики позволило накопить опыт, достойный подражания в нашей стране. Следует отметить, что наряду с государственными организациями, в осуществлении работы, направленной на поиск и поддержку талантливой молодежи, активное участие принимают неправительственные организации, действующие в нашей стране. Особенно важно то, что одно из основных направлений государственной молодежной политики направлено на поддержку талантов и способностей молодежи. Следует отметить, что стимулирование талантливой и одаренной молодежи в сферах образования, науки, техники, информационных технологий, культуры, искусства, спорта, предпринимательства, поддержки различных здоровых инициатив является актуальной задачей реализации государственной молодежной политики.
Такие социальные качества молодежи, как уровень образования, профессиональная квалификация и духовное совершенство оказывают существенное влияние на уровень развития всего общества. Улучшение условий жизни населения, достижение удовлетворенности жизнью является важным показателем в развитии современной государственности. Следует отметить, что в последующие годы у некоторых молодых людей появляется чувство личной заинтересованности, стремления к полноценной жизни легкими путями благодаря тому, что у них не сформировано на специальной, научной основе чувство созерцания пользы нации, родины, стремление стать полезным человеком в укреплении независимости Узбекистана.
Какие бы реформы ни проводились в Узбекистане, прежде всего, они направлены на поднятие интеллектуального уровня молодых людей. Как нам известно на ровне с международными переменами, в Республики Узбекистан, также наблюдается ускоренное развитие всех сфер жизни. Обеспечение молодых людей необходимыми ресурсами происходит с места жительства – махалли. Создаются специальные тетради регистры «Молодёжная тетрадь», которые формируют категорию нуждающихся слоёв молодых людей, проживающих в соответствующих махаллях. Действия правительства по отношению к молодёжи становится более активным, где также непосредственно принимает участие молодёжные организации Узбекистана [3]. Следует отметить, что между родителем и ребенком, учителем-учеником существует восточная нежность, ласка и уважение. Прежде всего, стоит подчеркнуть, насколько высок был духовный уровень самих дедов, и, конечно же, такое мышление возникает в результате изучения многовекового наследия в этом отношении. Следует также отметить тот факт, что молодёжь Узбекистана очень активная в отношении самозанятости.
За период 2017–2024 гг. у молодёжи страны формируется многосторонние возможности относительно их трудоустройства, образования, социально-экономического развития. Социальная значимость мероприятий, проводимых молодежными организациями Узбекистана, сущность законов, направленных, на всестороннее развитие молодого поколения Узбекистана в сфере занятости является подтверждением всех действий относительно развития занятости молодёжи [4, с. 337-341]. Согласно историческому анализу всесторонней поддержки молодёжи в областях Зарфшанского оазиса, в особенности трудоустройства молодых людей в возрасте до 30 лет, следует на постоянной основе изучать их интересы. Кроме этого, необходимо отметить особые возможности областей как Самарканд, Навои и Бухара, где существует разносторонний подход к решению проблемы по трудоустройства молодёжи. К примеру, если выделить Навоийскую область, которая обладает широкими возможностями устройство молодёжи на работу путём их привлечения в АО «Навоийский горно-металлургический комбинат», «Навоиуран» ОАО «Кызылкумцемент», ОАО «Навоийазот», «Наоий-ГРЭС» и предпринимательскую деятельность в сельских хозяйствах. Следует не забывать, что во всех перечисленных предприятиях есть отделы по работе с молодёжью, то есть представители «Союза молодёжи Узбекистана». Привлекать их в молодёжные организации для дальнейшей мотивации в сфере предпринимательской деятельности, так как при этом можно обеспечить определенное количество занятости молодых людей. Выяснять вытекающие проблемы относительно занятости, а затем устанавливать конкретные предложения по их решению. Следовательно, необходимо тесное взаимоотношение молодёжных организации с местной властью для поддержки духовно и материально подрастающее поколение областей, городов и районов Зарафшанского оазиса.