Главная
АИ #36 (271)
Статьи журнала АИ #36 (271)
Эволюция классического и современного образования и изучение образовательных фак...

Эволюция классического и современного образования и изучение образовательных факторов

Научный руководитель

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

когнитивное развитие
социальное обучение
конструктивизм
бихевиоризм
стратегии обучения

Аннотация статьи

Теории образования, такие как когнитивное развитие Пиаже, социальное обучение Бандуры, конструктивизм Выготского и бихевиоризм Скиннера, лежат в основе разработки эффективных методов преподавания. Они помогают учитывать мотивацию, когнитивные уровни, социальные взаимодействия и практический опыт учащихся, создавая среду для их целостного развития.

Текст статьи

Теория образования является важной основой для развития эффективные методы и стратегии обучения. Глубокое понимание теории образования очень важно для педагогов перед лицом все более сложных и динамичных задач, стоящих перед образованием 21 века [1, с. 2471-2479]. Одной из очень влиятельных теорий образования является теория когнитивное развитие, предложенная Жаном Пиаже. Согласно Пиаже, когнитивные способности детей проходят четыре стадии развития, каждая из которых имеет свои особенности и возможности. Такими стадиями являются сенсомоторная, предоперационная, конкретная операционная и формальная деятельность. В дополнение к теории когнитивного развития представлена теория социального обучения. Автор Альберта Бандуры также вносит значительный вклад в сферу образования. Бандура утверждает, что люди многому учатся, наблюдая за поведением других и последствиями такого поведения. Эта теория подчеркивает важность социальной среды и взаимодействия между учащимися в процессе обучения познающий.

Теория конструктивизма, популяризированная Львом Выготским, и Жан Пиаже, также был одним из ведущих теоретиков, широко применявших свои знания в образовании. Конструктивисты считают, что учащиеся сами активно накапливают знания посредством взаимодействия со своим окружением. Эта теория подчеркивает важность непосредственного опыта и контекстуального обучения для развития понимания учащимися. Такой подход требует от преподавателей разработки учебных мероприятий, что позволяет студентам самостоятельно исследовать и открывать для себя новые концепции [2, с. 5-10]. Бихевиоризм – еще одна теория, имеющая большое влияние в области образования, разработана Б. Ф. Скиннером. Эта теория подчеркивает роль подкрепления и наказания во влиянии на поведение учащихся. Согласно бихевиоризму, поведение может формироваться и контролироваться путем систематического использования положительного и отрицательного подкрепления.

В дополнение к этим теориям существуют также теории гуманизма, которые подчеркивают важность внутренней мотивации и индивидуальный потенциал в процессе обучения. Гуманизм фокусируется на целостном развитии учащихся и предполагает, что каждый человек обладает уникальным потенциалом для развития.

Также актуальны другие подходы – когнитивная теория, которая фокусируется на вовлеченных в процесс обучения психических процессах. Эта теория охватывает различные концепции, такие как обработка информации, запоминание и решение проблем. Понимание того, как мозг обрабатывает информацию, может помочь учителю разработать более эффективную стратегию обучения. Когнитивная теория учит, что учащиеся лучше усваивают информацию, когда они находят способы систематизировать и интегрировать новую информацию с существующими знаниями [3]. При наличии различных теорий образования у преподавателей есть множество инструментов и стратегий, которые можно использовать для улучшения процесса обучения. Глубокое понимание теорий позволяет преподавателям выбирать подход, который наилучшим образом соответствует потребностям и особенностям их учеников.

В контексте образования 21-го века, когда проблемы и потребности учащихся продолжают развиваться, гибкость и адаптивность при применении различных теорий образование является ключом к успеху в создании эффективной учебной среды, способствующей целостному развитию учащихся [4, с. 1468-1476]. Теория образования не только служит руководством в практике преподавания, но и дает основу для исследований и разработок в области образования. Понимая и применяя эти теории, педагоги могут внести свой вклад в повышение качества образования в целом.

Перед лицом вызовов 21-го века педагогам необходимо сочетать различные теории образования, чтобы создать всеобъемлющий и целостный подход. Например, сочетание когнитивной теории развития с теорией социального обучения может помочь педагогам понять, как личность и социальные взаимодействия влияют друг на друга в процессе обучения. В целом, теоретическое образование обеспечивает преподавателям прочную основу для разработки эффективных стратегий и методов обучения.

В рамках данного исследования был использован метод изучения литературы для изучения различных теорий образования и их влияния на изучение языка в 21 веке. Процесс исследования начинается с выявления и отбора источников заслуживающая доверия и актуальная литература. К таким источникам относятся книги, журнальные статьи, отчеты об исследованиях и источники других ученых, которые обсуждают теорию образования. После сбора соответствующей литературы следующий шаг – прочитать и понять содержание каждого из этих источников. Исследователи анализируют содержание литературы, чтобы выявить ключевые концепции, основные теории, а также важные выводы, связанные с темами исследований. Этот анализ был проведен путем изучения взаимосвязи между различными теориями образования и того, как эти теории применяются в контексте изучения языка в 21 веке. Затем исследователь объединяет выводы из литературы в соответствующие категории, такие как теория когнитивного развития, теория обучения, социальный конструктивизм, теория бихевиоризма и теория гуманизма. Каждая категория подробно анализируется, чтобы понять, как эти теории соотносятся с образовательной практикой.

Теории образования играют важную роль в руководстве практикой изучение и преподавание. Понимание теорий образования, как классического, так и современного, очень важно для педагогов при создании учебной среды эффективный. Эксперты и практики в области образования часто называют классическое образование одной из старейших концепций в области образования. Эта концепция основана на идее о том, что культурное наследие, которое включает в себя знания, достижения, идеи и систему ценностей, разработанную людьми в прошлом, должно сохраняться и передаваться будущим поколениям. Классическая теория образования включает в себя такие философии, как перениализм, эссенциализм и экзистенциалистка рассматривают образование как попытку сохранить культурное наследие.

Одной из наиболее влиятельных классических теорий является теория когнитивного развития, предложенная Жаном Пиаже. Пиаже утверждал, что дети проходят четыре стадии когнитивного развития: сенсомоторную, предоперационную, общенациональную конкретные и формальные операции. Каждый этап имеет свои особенности и различные когнитивные способности. В этой теории подчеркивается, что обучение должно быть адаптировано к уровню развития когнитивных навыков учащихся для обеспечения эффективности обучение [5, с. 69-86]. Бандура также является влиятельной классической теорией. Бандура подчеркивал, что обучение происходит посредством наблюдения и имитации. Теория бихевиоризма, разработанная Б. Ф. Скиннером, является еще одной очень влиятельной теорией в области образования. Скиннер подчеркивал, что поведение может формироваться с помощью положительного и отрицательного подкрепления. В контекстном образовании эта теория применяется посредством поощрения и наказания для формирования поведения учащихся. Теория конструктивизма, популяризированная Жаном Пиаже и Львом Выготским, подчеркивала, что учащиеся активно наращивают свои знания.

Это исследование подтверждает важность понимания и применения различных теорий образования в педагогической практике. Теории образования, как классические, так и современные, дают преподавателям ценную информацию для создания эффективной учебной среды и поддержки целостного развития учащихся. Понимая такие теории, как когнитивное развитие, социальный конструктивизм, бихевиоризм и гуманизм, преподаватели могут разрабатывать стратегии обучения, соответствующие потребностям и особенностям учащихся.

Теория когнитивного развития Джина Пиаже подчеркивала важность корректировки методов обучения с учетом этапов когнитивного развития учащихся. Это помогает преподавателям организовать актуальную и эффективную учебную программу. Между тем, теория социального обучения Альберта Бандуры подчеркивает важную роль наблюдения и социального взаимодействия в процессе обучения, поощряя преподавателей к созданию совместной и интерактивной среды в классе. Популяризированный конструктивизм Льва Выготского и Жана Пиаже служит руководством для педагогов в области развивающего обучения опыт и контекст. Этот подход подчеркивает важность активного участия учащихся в самостоятельном приобретении знаний посредством взаимодействия с окружающей средой. С другой стороны, теория бихевиоризма Б. Ф. Скиннер дает представление о том, как положительное и отрицательное подкрепление может быть использовано для формирования поведения учащихся, хотя этот подход в большей степени ограничивается только поведенческими аспектами. Современные теории, такие как когнитивная и гуманистическая, предлагают дополнительные перспективы, которые фокусируются на аспектах ментального и эмоционального обучения.

Когнитивная теория помогает преподавателям понять, как информация обрабатывается и интегрируется в сознании учащихся, в то время как теория гуманизма подчеркивает важность внутренней мотивации и личностного развития учащихся. Обе теории обогащают подход преподавателей к созданию учебной среды, поддерживающей академическое развитие и личностные качества учащихся. В целом, сочетание различных образовательных теорий и соображений, таких как окружающая среда, преподаватели, учебная программа, методы обучения и технологии, является ключом к созданию эффективные стратегии обучения и актуальность. Понимая, что все это основано на образовательных теориях, преподаватели могут решать задачи улучшения образования в 21 веке, обеспечения того, чтобы у каждого учащегося были возможность максимально раскрыть свой потенциал.

Список литературы

  1. Культура К., Заим М. и Тахар, его превосходительство. (2023). Теории образования и Влияние на процесс обучения Язык 21 века. Журнал Исследования в области образования, № 4 (4), С. 2471-2479.
  2. Хартати Т., Пангабин Э.М. (2023). Характеристики теорий Обучение. Научные журналы, образование и преподавание: JPPP, № 4(1), С. 5-10.
  3. Херианто Х., Марсигит М. (2023). Философия, идеология, парадигма, теория, образовательные модели и инновации. Журнал Математическое образование. https://osf.io/e4ahb/download.
  4. Мукоди. (2018). Значение Философии Образование И факторы, влияющие На Него Образование В области Педагогических Наук. Журнал образовательных исследований, № 10 (2), С. 1468-1476.
  5. Субхаш Б. (2022). Учебный план по развитию и теории, изучаемые в рамках Программы изучения религиозного образования Исламского Университета Ибн Халдуна в Богоре. Идара Тарбавия Менеджмент в исламском образовании, № 3(2), С. 69-86.
  6. Суриади С., Мурсидин М. (2020). Теория развития педагога: Обзор Научных исследований в Области образования Ислам. Журнал «Аль-Киям», № 1 (1), С. 51-62.
  7. Эштон И.Н. (2016). Теории в современном мире образования. Журнал обеспечения качества, № 1 (1), С. 67. https://doi.org/10.25078/jpm.v1i1.40.

Поделиться

10

Степнова Н. С. Эволюция классического и современного образования и изучение образовательных факторов // Актуальные исследования. 2025. №36 (271). URL: https://apni.ru/article/12981-evolyuciya-klassicheskogo-i-sovremennogo-obrazovaniya-i-izuchenie-obrazovatelnyh-faktorov

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#36 (271)

Прием материалов

6 сентября - 12 сентября

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

17 сентября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

1 октября