Главная
Конференции
Наука в условиях глобальной нестабильности: уроки, прогнозы, адаптивные стратегии
Совершенствование управленческих решений по управлению персоналом на предприятия...

Совершенствование управленческих решений по управлению персоналом на предприятиях питания в гостинице

Секция

Экономические науки

Ключевые слова

кадры для индустрии гостеприимства
управленческие решения
предприятия питания

Аннотация статьи

В статье рассматриваются этапы совершенствования управленческих решений по управлению персоналом.

Текст статьи

Руководитель предприятия питания со временем внедряет новые технологии, без учета определенного влияния ряда факторов, влияющих на этот процесс, что приводит к дополнительным затратам. При внедрении инноваций необходимо учитывать определенные механизмы по совершенствованию управленческих решений, а также проблемы, возникающие на уровне властей и предприятий питания в гостиницах с учетом финансовых и трудовых возможностей ресторанного бизнеса.

Руководители компаний должны участвовать в активном процессе разработки технологий. Отсутствие должной профессиональной подготовки, возможности собирать и анализировать дополнительные данные, он плохо оценивает затраты, определяет эффективность научно-исследовательских работ, в том числе разработки стратегического плана действий.

Нежелание сотрудников компании обучаться самостоятельно и невозможность получения информации, явно отражается на качестве оказываемых услуг, отказ от использования технологий, возможно, создаст трудности при формировании ответственных групп по получению прибыли.

Этапы совершенствования управленческих решений:

  1. Анализ эффективности рабочей силы сотрудников организации, ее рациональное использование, контроль соблюдения руководителями правил и инструкций различного уровня. Этот процесс повышает эффективность предприятия, сокращает потери рабочего времени, определяет новые методы развития персонала и разрабатывает новые методы мотивации.
  2. Проводить аудит персонала для выявления слабых и сильных сторон коллектива, технологий обучения сотрудников, личные качества, позволяющие работать сотрудникам в изменяющихся условиях и предотвращения дальнейших рисков. Данный маневр позволяет предприятию питания в гостинице рассмотреть возможность расширения объема работ, выявить необходимость дополнительного обучения существующих сотрудников или уволить сотрудников, которые не заинтересованы в работе, и найти новых сотрудников, которые могут внести свой вклад в развитие компании и реализацию неиспользованных качественных методов и технологий.
  3. Определенное планирование стратегических целей предприятия питания в гостинице и постоянный контроль их воплощения со стороны учредителей и руководства, анализ возможных отклонений и подготовка мер и действий для каждой конкретной ситуации (с использованием методов прогнозирования). Цели могут формироваться в процессе разработки стратегии корпоративного развития путем внедрения инноваций, изменения существующих стратегических целей и установления новых, а также соответствующей корректировки деятельности. При определении эффективности любого процесса важно заранее ставить цели и иметь конкретные показатели для достижения этих целей. Это может варьироваться в рамках управления операциями, но является необходимым носителем деятельности [1].
  4. Улучшить электронный документооборот и систематизировать процессы сбора и обработки документов, фиксирующих фактические и плановые показатели. На этом этапе важно разработать эффективный электронный документооборот и обеспечить тренинги всего персонала с технологией, которая будет его использовать, потому что это может значительно сэкономить ресурсы компании, такие как время и деньги.
  5. Определить инновационные возможности предприятия питания, проанализировать важность, эффективность и стоимость новых подходов, изучить предоставление источников финансирования внедрения инноваций. Появление новых источников позволяет предприятию питания в гостиницах рассмотреть возможность расширения своей деятельности на среднесрочную перспективу, выхода на новые рынки и предложения новых ресторанных услуг. Это также гарантирует, что инновации внедряются без перерывов, а затем обновляются.
  6. Выявление факторов, сдерживающих инновационное развитие компании: например, отсутствие значительных капитальных вложений, трудности экономического обоснования проекта, трудности реализации существующих программ, не до конца отлаженные процедуры подготовки квалифицированных сотрудников и системы улучшения их квалификации. Такой анализ помогает устранить негативные последствия для компании, выявляя слабые стороны и поднимая насущные проблемы.
  7. Найти оптимальные условия для реализации новых систем на предприятии питания и определить нужность инноваций в организационной структуре в рамках эффективного взаимодействия и координации всех подразделений. Верное определение сроков и ответственных позволит существенно ускорить внедрение новых технологий в вашей компании и минимизировать затраты.
  8. Определить экономическую эффективность использования новых систем на всех этапах реализации и создать «дорожные карты» для контроля графика реализации проекта. «Дорожные карты» создаются определенно для нашей организации с учетом целей и пожеланий руководителей. Из-за разнообразия методов управления единый отчет невозможен, и необходимо определить процесс.

Руководитель предприятия питания решает сложную проблему при определении сотрудника, ответственного за каждый этап внедрения и продолжения функционирования новых ресторанных услуг. Пристально наблюдать за отклонениями в работе инновационных услуг, выделять и предупреждать ошибки, сравнивать плановые и фактические показатели реализации новых ресторанных услуг следует непрерывно [2, с. 32-35].

Для одного сотрудника возможно процесс отслеживания эффективности функционирования новых ресторанных услуг довольно трудоемкий, в связи с этим разработать «дорожную карту» индикаторов, показателей и постоянно её дорабатывать, предугадывая возможные варианты отклонений и пути восстановления бизнес – процессов.

Создавая социально-психологический климат предприятия питания, соответствующего ключевым условиям, руководитель обязательно сформирует у сотрудников понимание необходимости и готовности к изменениям и эффективным управленческим решениям.

Для эффективного управления предприятия питания в гостинице топ-менеджер должен знать индивидуально-психологические способности людей, а также факторы, влияющие на их самореализацию и профессионально-личностный рост, и уметь их использовать для мотивации сотрудников и формирования современной, действенной организационной культуры своего предприятия.

Как правило, в организациях общественного питания необходимы специалисты, обладающие разными способностями, что должно учитываться руководителем при назначении специалиста на определенную должность, определении вида и объема его функциональных обязанностей, т.е. при подборе и расстановке кадров. Под предрасположенностью (или одаренностью) понимается имеющейся потенциал человека для выполнения определенного вида деятельности или конкретной работы. Она формируется на основании врожденных качеств (физических возможностей, интеллекта) и опыта, который приобретается в процессе воспитания и обучения.

Список литературы

  1. Горохова К.В. Этапы совершенствования управленческих решений на предприятии для повышения эффективности инновационной деятельности // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 1 (73).
  2. Киселева А.Е. Управленческие решения в условиях кризиса ресторанного бизнеса. В сборнике: Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. Материалы VI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. Симферополь, 2020. С. 32-35.

Поделиться

7

Алюшин Р. Е., Перепелкина А. Г. Совершенствование управленческих решений по управлению персоналом на предприятиях питания в гостинице // Наука в условиях глобальной нестабильности: уроки, прогнозы, адаптивные стратегии : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 15 сентября 2025г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2025. URL: https://apni.ru/article/13017-sovershenstvovanie-upravlencheskih-reshenij-po-upravleniyu-personalom-na-predpriyatiyah-pitaniya-v-gostinice

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономические науки»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#37 (272)

Прием материалов

13 сентября - 19 сентября

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

24 сентября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

8 октября