С ОВЗ В настоящее время изменения, происходящие в социальном мире, добавили внимание к проблеме воспитания в образовательных учреждениях. Одной из проблем социального воспитания в дошкольном образовательном учреждении считается сложность системы воспитания. Ввиду прошлых лет задачи воспитания определяет государство. Наглядным примером этому является преобразование федеральных государственных требований (далее – ФГТ) и федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС).
Наше государство нуждается в тех задачах, которые следует поставить перед самой системой воспитания. Тем не менее, данная социальная проблема 100 воспитания должна быть решена лишь при взаимодействии всех лиц и оригинальных источников общества, а в частности педагогов дошкольных учреждений, а также родителей, детей и т. д. [1]. Без сомнения, развитие личности, а также социализация человека начинается именно в дошкольном возрасте. На сегодняшний день вследствие того, что активно используется интернет, телевидение и другие информационные средства, у детей может складываться виртуальное восприятие мира, что может отражаться на психическом развитии ребёнка дошкольного возраста: нарушаются основы развития детского мировосприятия, детской культуры, психики. Рассматривая факторы организованной и стихийной среды влияния на ребёнка со стороны вышеуказанных средств, характеризуется, в первую очередь, содержание социального воспитания дошкольника [3, с. 171-173].
Мы наблюдали за взаимоотношениями между детьми группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (задержкой психического развития) и можем сделать вывод, что дети не способны определять простые конфликтные ситуации. Большинство детей демонстрировали не совсем адекватное поведение. Следовательно, наше исследование показало, как педагоги ощущают сложности в исполнении направлений социально - личностного развития детей, не успевают адаптироваться к одним образовательным требованиям, как их заменяют другие (к примеру, ООП и ФГОС). Здесь от педагогов требуются не только физические и интеллектуальные затраты, но и материальные.
Данные факторы отражаются на качестве и эффективности воспитания детей дошкольного возраста. Социальное воспитание детей – это тяжёлая и комплексная работа, которая включает развитие умственных способностей, сенсорное и эстетическое воспитание [2]. Раньше новые образовательные стандарты были направлены на обучающие программы, которые используют игровые действия. В данных действиях ведущим видом детской деятельности ребёнка дошкольного возраста была игра. Со временем возникла замена. Игровой вид деятельности поменяли на обучающий. Это сказалось на возрастном и психологическом развитии детей дошкольного возраста. По этой причине возник и небольшой потенциал к определённым процессам, некоторые сложности во взаимоотношениях со сверстниками.
Также, одним из довольно важных факторов социальных проблем воспитания является деятельность семьи, где устанавливается особенная обстановка, где дети усваивают нормы и порядок действий.
А также, классическая проблема «отцов и детей» остаётся по сей день. Если наблюдать за родителями в нашем дошкольном образовательном учреждении, то можно заметить, как они утрачивают некую меру обязанностей перед детьми. По нашему мнению, это связано с тем, что у родителей недостаточный уровень образования, а также социальная напряжённость. В связи с этим, родителям необходимо зарабатывать деньги, что, безусловно, отражается на времени, которое остаётся на воспитание детей. Очень важно педагогам дошкольных образовательных учреждений определить формы и методы работы с родителями, которые могут помочь в решении трудностей социальной адаптации детей.
В заключение хочется отметить, что по проблеме социального воспитания в дошкольном учреждении разумно сконцентрировать внимание на следующие факторы: − участие семьи как социальной системы; − метод социального воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении; − программы социального развития ребёнка дошкольного возраста; − единство педагогической системы в области социального развития детей дошкольного возраста.