Главная
АИ #39 (274)
Статьи журнала АИ #39 (274)
Воспитание патриотизма у дошкольников в рамках деятельности кадетского движения ...

Воспитание патриотизма у дошкольников в рамках деятельности кадетского движения «Юные казачата»

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

казачество
детский сад
казачата
кадетское движение «Юные казачата»

Аннотация статьи

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин высоко оценил роль казачества в формировании национальной идентичности и культурного наследия страны. По словам главы государства, казачество является ярким элементом русской культуры, которое активно способствует развитию патриотизма среди населения. Именно этот аспект лежит в основе многих современных инициатив, направленных на укрепление чувства гордости за свою страну.

Текст статьи

«Казачество – это важная составляющая нашей общей культурной самобытности.
Сегодняшний патриотизм крайне необходим для формирования сознательного отношения
граждан к государственным ценностям».
В. В. Путин

Введение

В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной образовательной политики, приоритеты которой направлены на развитие системы образования, обучения и воспитания как основы развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой начинается в дошкольном детстве. И только целенаправленная, систематическая работа, создание необходимых условий в дошкольном учреждении, тесное взаимодействие детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и построить прочный фундамент для становления основ патриотического сознания дошкольников [1].

Объекты и методы исследования

Целью деятельности кадетского движения является повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством изучения уникальных особенностей культуры казачества.

Задачи:

  • формирование глубокого понимания детьми значения и ценности своей малой родины, ее природы, обычаев и традиций;
  • воспитание уважения к истории Отечества, региона, подвигам героев прошлого и настоящего;
  • развитие интереса к народному искусству, ремеслам, праздникам и традиционным играм;
  • привлечение внимания детей к быту, семейным устоям и ценностям русских казаков;
  • обучение правилам поведения в обществе, трудолюбию, дисциплине и чувству товарищества;
  • повышение мотивации дошкольников к активному участию в общественных мероприятиях, волонтерском движении и благотворительности.

Для знакомства дошкольников с традиционной бытовой культурой казаков важно создать особую среду, чтобы воспитанники имели возможность познакомиться с особенностями семейной жизни, образом повседневного существования, характерными элементами быта, такими как одежда, оружие, инструменты труда и предметы домашнего хозяйства.

Роль кадетского движения «Юные казачата»:

  • привлечение детей к традициям казачества: через песни, танцы, традиционные игры, рассказы и символику;
  • формирование дисциплины и ответственности: дети учатся работать в коллективе, соблюдать правила, выполнять поручения;
  • физическое воспитание: через строевую подготовку, спортивные занятия, что способствует развитию силы и выносливости;
  • развитие нравственно-духовных качеств: уважение к старшим, помощь близким, чувство гордости за свою землю.

Через казачьи обычаи и историю дети постигают понятия чести, мужества, преданности. Жизнь ребят наполнена разнообразными делами и обязанностями. Утро начинается с зарядки, далее следуют занятия, направленные на развитие творческих способностей, спортивных навыков и интеллектуальных возможностей. Юные казачата помогают друг другу, оказывают посильную помощь взрослым, ухаживают за растениями и игрушками в группах [1].

Особое внимание уделяется праздничным датам и важным событиям, таким как Пасха и Масленица. Через организацию тематических праздников «Казачьи посиделки», «Как казаки Пасху встречали» ребята знакомятся с исконной культурой казачества, получают знания о народных приметах, традициях и старинных играх.

Масленица – это особое событие, отмечаемое с размахом и весельем. Под руководством педагогов организуются массовые развлечения, спортивные состязания и конкурсы, сопровождающиеся яркими выступлениями, угощениями и позитивной атмосферой единения.

Через музыкально-познавательные мероприятия юные казачата знакомятся с казачьим бытом – импровизированной горнице. Казачата узнают об истории и традициях казачества: об убранстве казачьей избы, как вели себя домочадцы за столом, в какие игры играли маленькие казачата. Познакомились с понятием «казачий круг», на котором, собираясь, казаки решают самые важные вопросы.

Реализация задач кадетского движения осуществляется через тематические занятия «Герои огненной дуги», музейные уроки «Герои СВО», организацию патриотических часов «Герои нашего времени», «Уроки мужества», «Их именами названы улицы», музейные уроки, патриотические часы «Герои нашего времени».

Родители казачат играют ключевую роль в воспитании и развитии детей в кадетском движении «Юные казачата».

Их активное участие проявляется в нескольких направлениях:

  • поддержка воспитательного процесса;
  • помогают организовывать и проводить мероприятия;
  • участвуют в подготовке праздников, игр и творческих занятий;
  • укрепление семейных традиций;
  • совместное участие в казачьих обрядах и традициях способствует формированию единой семейной системы ценностей, поддерживает культурное и патриотическое воспитание.

Активное участие родителей является важным фактором успеха в воспитании патриотизма и формировании личности казачат, создавая прочную основу для их социального и нравственного развития.

Заключение (выводы)

Благодаря использованию различных форм и методов работы по нравственно-патриотическому воспитанию в процессе ознакомления дошкольников с малой родиной, бытом и традициями казачества, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, к родной природе, к людям, населяющим эту землю, традициям и обычаям.

Таким образом, кадетское движение «Юные казачата» – эффективная платформа для воспитания патриотизма у дошкольников. Оно помогает формировать у детей глубокую любовь к Родине, уважение к её культуре и традициям, а также развивать важные личностные и гражданские качества, необходимые будущему поколению.

Список литературы

  1. Иванов А.А. Социальная организация казачества XVIII–XIX вв. // Исторический вестник, 2019.
  2. Петров В.В. Роль казачества в военных конфликтах Российской империи // Военно-исторический журнал, 2021.

Поделиться

13

Аблёзгова С. А., Безуглая С. В., Колесникова О. В., Лунина Т. К. Воспитание патриотизма у дошкольников в рамках деятельности кадетского движения «Юные казачата» // Актуальные исследования. 2025. №39 (274). URL: https://apni.ru/article/13134-vospitanie-patriotizma-u-doshkolnikov-v-ramkah-deyatelnosti-kadetskogo-dvizheniya-yunye-kazachata

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#39 (274)

Прием материалов

27 сентября - 3 октября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

8 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 октября