Главная
АИ #39 (274)
Статьи журнала АИ #39 (274)
Способы организации урока прессы на уроках всеобщей истории

Способы организации урока прессы на уроках всеобщей истории

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

методика организации урока прессы
уроки всемирной истории
методика преподавания истории

Аннотация статьи

В данной статье рассматриваются вопросы методики проведения урока прессы на занятиях по всемирной истории. Отмечается, что для студентов высших учебных заведений методика преподавания истории является важным подспорьем в освоении современных образовательных технологий.

Текст статьи

Объяснение событий мировой истории различными методами зависит от мастерства учителя истории. Студентам высших учебных заведений наука о методах преподавания истории оказывает большую помощь в предоставлении информации о современных образовательных технологиях. Одним из новых современных занятий, которые могут быть организованы на уроке истории, является урок прессы [6, с.21-24].

Этот урок включается учителем в годовой план в начале учебного года. Желательно, чтобы в 9-10-11 классах были организованы дополнительные занятия по прессе. Итак, в каком порядке проводится этот урок? Тема урока объявляется ученикам за неделю до назначенного срока. Учитель выбирает из числа учеников класса знатного ученика. Это говорит отобранным отличникам о том, что учитель тщательно готовится к теме урока, потому что на этом уроке они выполняют роль знающих, глубоко разбирающихся в своей области, ученых широкого профиля и ученых мировоззрения.

Остальные учащиеся класса, журналисты, выступают в роли студентов и задают вопросы ученым, приглашенным на урок, по указанной теме. В нем участвует учитель исторических наук в качестве супервайзера, поскольку учащиеся в роли ученых и ученые будут исправлять это, если учитель в роли супервайзера допустит недостатки. Перед началом урока учащиеся подготавливают класс к занятию, потому что они хорошо знают тему урока, в какой день будет проходить занятие. Ближайшим помощником учителя при организации урока является классный руководитель. Перед началом урока перед доской организуется простой президиум. В этом президиуме сидят ученые и научные работники, назначенные преподавателем. Перед ними указаны их должности. Например:

Батиров Мансур Каримович Каримов Дилшод Одинаевич
кандидат исторических наук кандидат исторических наук

Тошматов Парвиз Олимович
кандидат исторических наук

На данный урок приглашены преподаватели из администрации школы и педагогического сообщества. Урок проводится по следующему плану:

План урока:

  1. Вступительное слово учителя
  2. Вопросы и ответы
  3. Обсуждение, диспут по существу вопроса
  4. Загадочные вопросы ученых
  5. Окончание урока. [2, с.58].

Урок прессы начинается с выступления преподавателей исторических наук, которые под бурные аплодисменты представляют студентов ученым. Учитель называет студентов, присутствующих в аудитории, журналистами, абитуриентами и молодыми историками. Например: в 9-м классе на уроки всеобщей истории можно организовать пресс-урок на тему "Подъем революционного движения в капиталистических странах после Великой Октябрьской революции" по теме главы I.

Урок начинается преподавателем со вступительного слова: «Дорогие ученики! Здесь мы закончили с вами I главу. Я уже рассказывал вам о немецкой революции 1918 года, подъеме рабочего движения в Венгерской Советской республике, Великобритании, Франции, Соединенных Штатах, Италии, начале кризиса колониальной системы империализма, структуре Коммунистического интернационала, структуре Версальского договора. Сегодня на интересующие вас вопросы по этим темам ответят посетители нашего урока, а именно ученые-историки». Таким образом, читатели в роли журналистов, абитуриентов и молодых историков начинают задавать вопросы ученым по вышеуказанной теме. Вопросы могут быть следующими, начиная с поверхности главы:

Например:

  1. Почему революция началась в Германии 3 ноября 1918 года?
  2. Почему независимая социалистическая демократическая партия Германии не смогла стать авангардом пролетариата, революции?
  3. В чем заключалась храбрость немецких революционеров Карла Либкнехта и Розы Люксембург?
  4. Какие условия в Венгрии позволили мирно установить диктатуру пролетариата?
  5. Каковы уроки Венгерской Советской республики?
  6. В контексте революционной ситуации, возникшей в Италии в 1920 году, почему победоносной социалистической революции не произошло?
  7. Каковы признаки кризиса колониальной системы империализма?
  8. Какие аспекты тактики Ганди способствовали подъему национально-освободительного движения индийского народа, а какие не помогли?
  9. Какие были условия для образования III Коммунистического интернационала?
  10. Какие военные ограничения установил Версальский мирный договор для Германии?
  11. В чем истинная суть "мандатной системы"?
  12. Докажите, что Версальская система скрывает опасность нового передела мира с помощью силы оружия? [3, с.23-30].

Ученые стараются четко и взвешенно отвечать на поставленные выше вопросы. Тематическая карта и политическая карта на классной доске также позволяют использовать их надлежащим образом. За этим следуют 3 части урока по работе с прессой, то есть дебаты и обсуждение. В этой дискуссии заявители, читатели в роли журналистов, снова задают проблемные вопросы ученым. Эти вопросы могут быть следующими:

  1. Почему Версальская система не могла быть надежной системой?
  2. Почему в Германии существовал заговор против революции?
  3. Расскажите о роли правых социал-демократов в немецкой революции (1918)?
  4. Почему индийцы называют Ганди Махатмой, то есть "Властелином великого сердца"? Прокомментируйте? [4, с.64].

Ученые делятся своим мнением с прессой, абитуриентами. Если в ответах, которые дают ученые и научно практикующие лица, есть недочеты, это исправляется преподавателем в роли научного руководителя. После этого переходите к загадочным вопросам пресс-урока. При этом условии, ученые по теме задают вопросы читателям в роли журналистов-соискателей.

Загадочные вопросы могут относиться:

  1. "Наш корабль твердо и гордо идет своим путем к намеченной цели. Когда цель будет достигнута, будем мы живы или нет, наша программа все равно будет жить; она останется доминирующей в мире свободного человечества. Она остается таковой, несмотря ни на что!» (Кто это?).
  2. "Мы сделаем так же, как в России!"(Какой девиз, кто выбрал этот девиз, почему?).
  3. Почему Ли да Чжао, профессор Пекинского университета, призвал китайский народ "последовать примеру русских"? [1, с.14].
  4. "Кто-то держал в руках винтовку, кто-то меч, кто-то копье, кто-то пистолет. Все кружатся, аплодируя в честь Республики". (Какому воку соответствуют эти слова? Где проходило это мероприятие?) [5, с.64]. Загадочные вопросы, приведенные выше, в основном задаются читателям. Эта часть урока также будет продолжена в форме обсуждения, полемики. Если в ответах есть недочеты, ученые сами их восполнят. Правда, они тоже ученики, но отличаются от своих сидящих одноклассников по уровню знаний, мировоззрению, пусть и немного. Таким образом, сроки пресс-урока исчерпаны, и учитель заканчивает урок следующим образом.

Уважаемые ученики! Вот и наш сегодняшний пресс-урок, который также подошел к концу. Сегодня у нас с вами информация о росте национально-освободительного движения в колониях и зависимых странах под влиянием октябрьской революции. После этого учитель ставит оценки ученым и научно практикующим учащимся, благодарит гостей, посетивших урок, и объявляет задание учащимся домой.

Список литературы

  1. Зиеёв Т.Н. Таърихи умумӣ. Душанбе, 2002. – С. 10-14.
  2. Боголюбов Л.Н. Методика обучения истории в средней школе. – М., 2002. – С. 58.
  3. Мансуевич А.Я., Орлов В.А. Энг янги тарих, 9 синф дарслиги., Тошкент, 1989. – С. 23-30.
  4. Манусевич А.Я., Орлов В.А. Энг янги тарих, 9 синф дарслиги, Тошкент, 1989. – С. 64.
  5. Хоназаров. Э. У ким бу нима? Энцеклопедия 1 том Тошкент, 1991. – С. 64.
  6. Ҳомидов А. Замонавий тарих дарслари ва уларни ӯтказиш йӯллари. Хужанд, 2010. – С. 21-24.

Поделиться

9

Хамидов Р. А. Способы организации урока прессы на уроках всеобщей истории // Актуальные исследования. 2025. №39 (274). URL: https://apni.ru/article/13145-sposoby-organizacii-uroka-pressy-na-urokah-vseobshej-istorii

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#40 (275)

Прием материалов

4 октября - 10 октября

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

15 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

29 октября