Секция

Геология

Ключевые слова

туризм
деловой туризм
Астраханская область
регион
транспорт

Аннотация статьи

В статье рассматривается такая разновидность туризма, как деловой. Деловой туризм благодаря уникальной природе, экономико-географическому положению и развитию бизнес-проектов Астраханской области. Регион будет являться крупным центром развития бизнес-туризма.

Текст статьи

В традиционном понятии туризм возник в середине XIX века. С возникновением и развитием транспортной и гостиничной инфраструктуры популярность туризма росла [4]. В основном это было связано с открытием электричества, появлением телеграфной и телефонной связи, со строительством железных дорог, морских судов и гостиниц.

До момента всех этих открытий туристические путешествия были почти невозможными, потому что еще в начале XIX века самым быстрым видом транспорта являлись почтовые тройки [2], которые принадлежали только для «путешествующих по казенной надобностью», чей ранг подтверждался документом – «подорожной».

Однако в 50-х годах XX столетия, в связи с развитием авиатранспорта, время которое тратилось на дорогу, резко сократилось [7]. Это позволило открывать для себя новые, ранее не доступные уголки мира.

Элементы делового туризма начали развиваться еще в VII веке, когда купцы и торговцы совершали поездки с целью продажи своего товара. Во времена правления Петра I совершались деловые поездки для прохождения обучения военному делу. География делового сотрудничества с развитием транспорта кардинально расширила свои рамки [6]. Так, российские дворяне совершали поездки в другие страны для изучения языков. В это же время двери в Россию были открыты для чужеземцев, которые желали иметь новых партнеров.

Деловой туризм многосторонен: индивидуальные поездки, поездки обучения, участие в работе, реализуемой финансовыми, торговыми организациями, а также конференциями, саммитами, форумами. Сюда непосредственно относятся инсентив-туры – поездки, осуществляемые компаниями для прямой мотивации своих сотрудников, напрямую занятых в продвижении, продажи производимого товара. Поездки, связанные со съездами, форумами, слетами, вложением инвестиций, а так же семинарами под девизом конкретных политических, культурных, остальных организаций. Одну из частей туризма занимают поездки, направленные на посещение промышленных выставок, участие в их работе [1, 5].

Основными целями описанных ранее деловых поездок относятся:

  • Переговоры с партнерами.
  • Совещания с администрациями регионов.
  • Инспекция.
  • Определение и осуществление деловых контактов.
  • Посещение мероприятий.
  • Обучение.
  • Обращение в государственные структуры государств, для приобретения сертификатов и разрешений и т. д.

Коммуникация, обмен сведений, поиск рынков, партнеров для инвестиций, проектов [4], продвижение предприятий через PR-акции, сотрудников, внедрение этики – это и есть деловой туризм. Деловой туризм – важный ресурс развития компаний, через участие в выставках, через бизнес-образования.

В Астраханской области деловой туризм – важнейшее условие бизнеса. Специфика бизнес-туризма обуславливается взаимоотношениями между туристами и организаторами [6]. В Астрахани, среди многочисленных туристических направлений, деловой туризм приобрел свои характерные, индивидуальные черты, сформировав в итоге целую группу специализированных комплексов компаний (табл.).

Таблица

Различия между туризмом и деловым туризмом

Туризм

Деловой туризм

Сезонность, связанная с временами года и погодой

Сезонность связана с периодичностью отраслевых выставок и конференций

Ориентирован на все слои общества

Ориентирован в основном на потребителей со средним и высоким уровнем доходов

Преобладают как запланированные туры, так и горящие путевки

Преобладают, в основном, задолго запланированные туры

Туристы платят в 3-4 раза меньше

Деловые туристы платят в 3-4 раза больше

Образование и развитие этого направления по большей части связано с деятельностью крупных туроператоров, которые направлены, в основном, на бизнес-туризм [5]. Кроме этого, множество мероприятий из этой области часто имеют прямое отношение к сфере услуг в области event и событийного маркетинга, с чем практически никогда не приходилось сталкиваться туристическим компаниям. Из-за этого большинство бизнес-туристов чаще всего заинтересованы в том, чтобы услуги в области делового туризма предоставляли маркетинговые или event специалисты.

Стоить отметить, что в Астрахани ежегодно происходят множество рабочих мероприятий и бизнес встреч из других городов страны [3]. Это, по большей степени, характеризуется ее транспортно-логистическим, физико-географическим положением и уникальными культурными и природными пейзажами.

Астраханский регион является одними из перспективных в России для развития внутреннего и внешнего туризма. Концепция по развитию туризма, разработанная администрацией региона, выводит туризм как отрасль, на 3-е место по доходу после топливно-энергетической и транспортной отраслей. Помимо всего этого, рост социально-экономической значимости, заинтересованности бизнесменов свидетельствует о высоком спросе на деловой туризм [8]. Это в свою очередь ведет к развитию экономики области за счет увеличения рабочих мест, налоговых поступлений в областной бюджет, притока иностранной валюты, сохранению и рационального использования культурного и природного наследия региона.

Список литературы

  1. Бармин А. Н., Ермолина А. С., Глаголев С. Б. Экотуризм и экономическое развитие Астраханского региона // Туризм и рекреация: методологические подходы и практические решения : мат-лы I Международного научно-практического семинара, посвящённого 450-летию Астрахани. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – С. 83-87.
  2. Безуглова М. С. Культурно-исторический туристско-рекреационный потенциал Астраханской области и его использование // Геология, география и глобальная энергия. – 2008. – № 2. – С. 30-31.
  3. Голлерова О. Ф., Бармин А. Н. Этапы развития и современная система регионализации туризма в Словакии // Экокультура и фитобиотехнологии улучшения качества жизни на Каспии : мат-лы Международной конференции с элементами научной школы для молодёжи. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2010. – С. 355-361.
  4. Зырянов А.И. Географические технологии в проектах развития инфраструктуры туризма // Изд.: География и туризм. 2018. № 1. – С. 61-71.
  5. Карабаева А.З., Лукьянченко А.Д. Разработка и создание гастрономической карты Астраханской области. – Инновационные технологии в управлении, образовании, промышленности «АСТИНТЕХ-2012». «Участник молодёжного научно-инновационного конкурса («У.М.Н.И.К.») : материалы Междунар. науч. конф.» / Астр. гос. техн. ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2012. – С.52-56.
  6. Карабаева А.З., Лукьянченко А.Д. Туристический потенциал Астраханской области и его использование. – Географические науки и образование : материалы V (23-24 марта 2012 г., г. Астрахань), г. Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2012. – С.84-85.
  7. Шведова И. Н., Качалина Е. В. Астрахань в стратегии социально-экономического развития Астраханской области // Современные проблемы географии населения и рынка труда : мат-лы III Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 90-летию географического образования. – Казань : Изд-во «Школа», 2008. – С. 74-76.
  8. Варламова, М. В. Анализ состояния и перспективы развития туризма в Астраханской области / М. В. Варламова, О. В. Молчанова // ВЕСТНИК АГТУ. - 2004. - № 3 – С. 25-31.

Поделиться

3057

Беляев Д. Ю., Бармин А. Н., Валов М. В. Деловой туризм – условие развития региона // Прикладные исследования и экспериментальные разработки в области естественных и технических наук : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 октября 2020г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 15-18. URL: https://apni.ru/article/1325-delovoj-turizm-uslovie-razvitiya-regiona

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря