Главная
АИ #20 (23)
Статьи журнала АИ #20 (23)
Проблемы внедрения управленческого учёта и бюджетирование в организациях сферы у...

Проблемы внедрения управленческого учёта и бюджетирование в организациях сферы услуг

Рубрика

Экономика, финансы

Ключевые слова

предприятия сферы услуг
бюджетирование
управленческий учет

Аннотация статьи

Процесс функционирования учреждений различных сфер деятельности на современном этапе делает необходимым осуществлять управленческий учет от ведения хозяйственных операций. Управление имеющимся производственным и реализационным потенциалом создает необходимость в разработке процесса бюджетирования. Предприятия и компании сферы услуг на современном этапе имеют выраженные проблемы, связанные с внедрением системы бюджетирования и управленческого учета на предприятии на современном этапе.

Текст статьи

Процесс деятельности большого числа компаний на современном этапе предполагает необходимость осуществления качественного учета, связанного с процессом анализа и использования финансового дохода и принятия управленческих решений. Данный постулат особо актуален для организаций по оказанию услуг, что обусловлено отраслевой спецификой деятельности рассматриваемого сегмента. Изучим аспекты функционирования предприятий сферы услуг более подробно.

Повышение показателей эффективности деятельности компании сферы услуг является необходимым условием для формирования финансовых ресурсов организации, для создания источников осуществления инвестиций. Сам по себе данный рост не является весьма стихийным явлением, а подразумевает проявление результата, приложенных усилий менеджмента и структурного аппарата управления организацией. Далее мы рассмотрим основные пути повышения прибыли компании.

Управление выручкой предприятия является залогом формирования достойного результата деятельности предприятия, однако рост данного показателя от ведения предпринимательской деятельности прямо пропорционален увеличению объема продаж организации. Сам по себе рост объемов реализации может быть вызван стихийными колебаниями спроса на продукцию компании. Увеличение объема продаж напрямую зависит от качества предлагаемой продукции и соблюдением рациональной ценовой политики компании [2, c. 32].

Рост цены реализации не в каждой отдельной ситуации приведет к росту выручки от реализации данного отдельного вида товара или услуги. Проводя текущей анализ рынка, конечный потребитель проводит оценку каждого аналогичного объекта хозяйствования, продукция которого схожа с конечным продуктом изучаемого предприятия.

Проводя покупку и потребление, покупатель может быть ориентирован на более выгодную и высококачественную продукцию, поэтому первостепенной задачей предприятия является проведение взвешенной ценовой политики, и повышение заинтересованности конечного потребителя в целом сегменте предлагаемых товаров потребления, что положительно скажется на формируемой величине выручки компании от реализации товаров и услуг. Поэтому повышение объемов реализации конечных товаров и услуг являются фактором, который позволяет повысить прибыль организации, как в текущий момент времени, так и на дальнейшую будущую перспективу.

Управление себестоимостью продукции также положительно сказывается на величине прибыли организации сферы услуг, получаемой от той же самой реализационной деятельности. Поиск более дешевых источников сырья и материалов, необходимых для производства готовой продукции также является необходимой деятельностью предприятия по формированию хорошего финансового результата деятельности организации. Однако, стоит отметить, что более дешевая и выгодная стоимость необходимого сырья может негативно сказаться на качестве производимой продукции, что тем самым может вызвать снижение спроса. Понижение спроса негативно скажется на величине выручки компании, тем самым обусловит необходимость альтернативных каналов сбыта, а те в свою очередь также могут потребовать осуществление ряда затрат, необходимых для начала осуществлению деятельности в новых отработанных каналах сбыт [4, c. 348].

Реализационная деятельность компании сферы услуг также и подразумевает ряд действий по продаже имеющихся оборотных и внеоборотных активов организации, которые в свою очередь также принесут существенный доход, который также будет являться залогом роста доходности компании. Однако стоит учесть тот факт, что подбор конкретных объектов реализации должен быть грамотно построен и в равной степени комплексно оценен не только с точки зрения получения дохода от его реализации, но и с точки зрения перспектив от их задействования в текущей деятельности предприятия. Именно задействование всех имеющихся производственных мощностей также может положительно сказаться на величине получаемого дохода, который также окажет положительное влияние на величину формируемой прибыли организации.

 Также еще одним путем повышения результатов деятельности организации сферы услуг является предоставление имущества в аренду за взимание определенной денежный платы, получаемой за пользование данным активом. Осуществление деятельности в рамках данного направления требует некоторой оценки имеющегося имущества предприятия, которое может быть не задействовано в процессе деятельности организации в более ранние моменты времени, однако с точки зрения его дальнейшей реализации путем предоставления во временное пользование, может принести существенных денежный поток, который также позитивно скажется на повышении прибыли организации. Проведение политики предоставления в аренду имущества или дальнейшая ее реализация могут быть весьма оправданы.

Некоторое имущество порой является даже весьма убыточным, и его продажа не только принесет весомый денежный доход, но и позволит организации снизить затраты на его обслуживания или же просто исключить их полностью, а как известно, чем меньше затраты предприятия, тем выше его прибыль.

Также характерным путем, влияющим на величину получаемой прибыли организации является проведение некоторой переоценки имеющегося имущества и различных финансовых активов, которая, в общем и целом повышает его рыночную стоимость. Данное повышение может быть обусловлено улучшением экономической ситуацией в стране или в отдельной отрасли хозяйствования, в рамках которого осуществляет свою деятельность оцениваемая компания. Сама по себе данная система переоценки также может привести к необходимости осуществления расходов по найму квалифицированных рабочих кадров, однако данное мероприятие может привести более существенный доход, который в свою очередь несравним с величиной получаемого дохода и ростом конечной доходности предприятия [2, c. 39].

Предоставление имеющихся свободных финансовых ресурсов во временное пользование также может положительно сказаться на величине доходности организации при условии, что данный доход от осуществления данного вида деятельности действительно получен. Наступление событий по наступлению неплатежеспособности клиента может негативно сказаться не только на заемщике, но и на самом кредиторе в целом.

Риск неполучения дохода, это не самое главное, однако также имеет существенное влияние на текущее финансовое положение организации. Возможны случаи, когда организации не только не получает доход, но и даже не получает назад предоставляемые в пользование финансовые активы и денежные эквиваленты. Поэтому комплексная оценка потенциальных заемщиков организации, проверка их платежеспособности и обеспеченности выплат гарантированного дохода, является залогом формирования дополнительного денежного и финансового потока, который также положительно скажется на величине прибыли предприятия.

Процесс осуществления финансовых вложений в различные сторонние объекты является совокупностью мер, которые именуются целым инвестиционным проектом. Само по себе данное мероприятие также напрямую связано с составляющей риска неполучения дохода в будущие периоды времени. Однако целесообразное и рациональное инвестирование может стать залогом не только улучшения финансового состояния организации, но и увеличения прибыли организации, что будет являться фундаментом для дальнейшего стабильного функционирования предприятия и залогом осуществления мероприятий по его стабильному процветанию [1, c. 56].

Объектами инвестирования коммерческого предприятия сферы услуг могут являться финансовые ликвидные инструменты, инвестиции в которые принесут стабильный денежный доход, который также обуславливается характерной категорией риска неполучения дохода от данного объекта инвестирования.

Колебание рыночных курсов финансовых инструментов также подвержен влиянию экономической, а даже порой и политической ситуацией в стране, поэтому, что касаемо категории риска неполучения дохода от инвестирования в данный объект, то его проявление также весьма непредсказуемо и крайне сложно предсказуемо. Да, стоит полагать, что инвестиции в финансовые инструменты и активы принесут весомый доход, который положительно скажется на величине получаемой доходности организации, однако целесообразность данных инвестиций все же не всегда настолько оправдана.

Также в современных рыночных условиях возможен ряд инвестиций в собственное производство, то есть инвестиции направленные на дифференциацию деятельности компании, развитие сторонних направлений хозяйствования. Стоит полагать, что этот объект инвестирования все же является наиболее приемлемым, и финансовая отдача от именно такой деятельности как таковая не имеет финансового потолка отдачи и именно такое инвестирование будет являться неким залогом стабильного функционирования компании на продолжительном участке времени [3, c. 249].

Формирование результатов деятельности компании является весьма сложным механизмом, однако сама комплексная оценка процесса позволяет напрямую прогнозировать достижение стабильных показателей деятельности и проявление негативных факторов, влияющих на деятельность компании в целом может пресекаться на самых начальных этапах, экономя тем самыми финансовые ресурсы предприятия, и самый главный фактор осуществления деятельности – время, которого порой не хватает как крошечным предприятиям, так и монополистам отдельных отраслей экономики страны.

На основании представленной информации можно выделить следующие проблемы, связанные с формированием концепции внедрения системы управленческого учета и бюджетирование в организациях сферы услуг:

  • Сезонность спроса на услуги;
  • Невозможность прогноза финансовых потоков;
  • Влияние рисков деятельности организации
  • Развитие конкуренции не дает возможность совершенствовать ценовую политику [1, c. 65].

На основании представленной информации можно сделать вывод о том, что большое количество предприятий сферы услуг на современном этапе должны разработать эффективную концепцию осуществления управленческого учета и бюджетирования в процессе своего функционирования.

Список литературы

  1. Аверчев И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение / И. В. Аверчев. – М.: Вершина, 2016. 65 с.
  2. Бобрышев А.Н. Особенности постановки и ведения системы управленческого учета в экономических субъектах сферы туризма / А.Н. Бобрышев, Р.В. Дебелый, А.А. Саркисова // Международный бухгалтерский учет, 2014. – N 24. 31-40 с.
  3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет + еПриложение:Тесты : учебник / Вахрушина М.А. – Москва : КноРус, 2019.  248-249 с.
  4. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. / Н.П. Кондраков. - М.: Проспект, 2015. 348 c.
  5. Мандрица О.В. Теоретико-методологические основы учета, анализа и контроля в современных экономических условиях: монография / О.В. Мандрица, Л.А. Серебрякова, Т.А. Кулаговская, А.В. Чернявская, Е.С. Немцова, А.А. Бабич, Е.С. Мезенцева, Е.Е. Пучкова - СКФУ, Ставрополь, 2018. 56 с.

Поделиться

2149

Шишко Е. Ю. Проблемы внедрения управленческого учёта и бюджетирование в организациях сферы услуг // Актуальные исследования. 2020. №20 (23). С. 42-45. URL: https://apni.ru/article/1326-problemi-vnedreniya-upravlencheskogo-uchyota

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января