Развитие интереса и любви к спорту – одна из главных задач, которые ставят перед собой педагоги-дошкольники. В группе воспитанников всегда есть дети, которые не любят участвовать в подвижных играх, с нежеланием занимаются на физкультурных занятиях. И если в этом возрасте не сформировать у детей интереса и любви к занятиям физической культурой, то скорее всего, у них сформируются другие интересы, которые навряд ли укрепят здоровье.
Именно в дошкольном возрасте идет активное формирование двигательных навыков, потребность в движении у детей заложена природой, что способствует физическому развитию, совершенствованию. От мастерства и профессионализма педагогов-дошкольников зависит успешное решение указанных задач.
В нашей дошкольной организации очень плодотворно сотрудничают музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и воспитатели группы. В результате этого сотрудничества появились сценарии спортивно-музыкальных праздников и развлечений, совместно разработанных и используемых в педагогической деятельности. В этих праздниках детей привлекает интересный сюжет, быстрая смена событий, которые представлены чередованием музыкальных и спортивных номеров, непредсказуемостью приключений, которые свойственны музыкальным утренникам. Чуткое, эмоциональное восприятие музыкальных произведений побуждает детей к двигательной активности, появляется желание выполнять физические упражнения, играть в подвижные игры. Взаимосвязь музыки и движения настолько гармонична и понятна детям, что иногда они и без слов правильно понимают музыку и выполняют именно те движения, которых добивается от них педагог. Это слияние духовного и физического необходимо человеку. Любой музыкальный праздник проходит интереснее и живее, если в сценарии есть спортивные номера: выступление девочек, занимающихся художественной гимнастикой, акробатический номер, который подготовили мальчики с инструктором по физической культуре, игра-эстафета, связанная с сюжетом праздника, музыкально- ритмические движения, которые выполняет вся группа детей. Дети, глядя на красивое, зрелищное выступление своих сверстников, с гораздо большим желанием посещают физкультурные занятия, спортивные кружки, секции.
Подготовка спортсменов во многих видах спорта тесно связана с музыкально-ритмическим воспитанием. Это спортивная, художественная гимнастика, спортивная аэробика, фигурное катание, синхронное плавание и др. Даже футболисты во время своих тренировок используют специальные музыкально-ритмические движения.
Использование в педагогической работе нашей дошкольной организации спортивно-музыкальных праздников и развлечений решает следующие задачи:
- повышает эмоциональное состояние детей;
- воспитывает у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;
- формирует культуру движения;
- способствует формированию красивой осанки;
- повышает физическую работоспособность и выносливость;
- развивает основные физические качества;
- совершенствует чувство ритма, музыкальность.
Решение этих задач всецело направлено на формирование позитивного отношения к физической культуре и спорту.

.png&w=640&q=75)