Главная
Конференции
Гуманитарные науки в эпоху цифровизации: этика, коммуникация, память
Спортивно-музыкальные праздники и развлечения как средство формирования у дошкол...

Спортивно-музыкальные праздники и развлечения как средство формирования у дошкольников позитивного отношения к физической культуре и спорту

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

спортивно-музыкальный праздник
физическое развитие
двигательная активность
гармонично развитая личность

Аннотация статьи

Праздник – это торжество, которое эмоционально объединяет людей, создает определенное общее настроение. Формы же празднования могут быть самыми разнообразными, можно помимо проведения обычного музыкального утренника провести интегрированный музыкально-спортивный праздник, решая, таким образом, как общие, так и частные задачи.

Текст статьи

Развитие интереса и любви к спорту – одна из главных задач, которые ставят перед собой педагоги-дошкольники. В группе воспитанников всегда есть дети, которые не любят участвовать в подвижных играх, с нежеланием занимаются на физкультурных занятиях. И если в этом возрасте не сформировать у детей интереса и любви к занятиям физической культурой, то скорее всего, у них сформируются другие интересы, которые навряд ли укрепят здоровье.

Именно в дошкольном возрасте идет активное формирование двигательных навыков, потребность в движении у детей заложена природой, что способствует физическому развитию, совершенствованию. От мастерства и профессионализма педагогов-дошкольников зависит успешное решение указанных задач.

В нашей дошкольной организации очень плодотворно сотрудничают музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и воспитатели группы. В результате этого сотрудничества появились сценарии спортивно-музыкальных праздников и развлечений, совместно разработанных и используемых в педагогической деятельности. В этих праздниках детей привлекает интересный сюжет, быстрая смена событий, которые представлены чередованием музыкальных и спортивных номеров, непредсказуемостью приключений, которые свойственны музыкальным утренникам. Чуткое, эмоциональное восприятие музыкальных произведений побуждает детей к двигательной активности, появляется желание выполнять физические упражнения, играть в подвижные игры. Взаимосвязь музыки и движения настолько гармонична и понятна детям, что иногда они и без слов правильно понимают музыку и выполняют именно те движения, которых добивается от них педагог. Это слияние духовного и физического необходимо человеку. Любой музыкальный праздник проходит интереснее и живее, если в сценарии есть спортивные номера: выступление девочек, занимающихся художественной гимнастикой, акробатический номер, который подготовили мальчики с инструктором по физической культуре, игра-эстафета, связанная с сюжетом праздника, музыкально- ритмические движения, которые выполняет вся группа детей. Дети, глядя на красивое, зрелищное выступление своих сверстников, с гораздо большим желанием посещают физкультурные занятия, спортивные кружки, секции.

Подготовка спортсменов во многих видах спорта тесно связана с музыкально-ритмическим воспитанием. Это спортивная, художественная гимнастика, спортивная аэробика, фигурное катание, синхронное плавание и др. Даже футболисты во время своих тренировок используют специальные музыкально-ритмические движения.

Использование в педагогической работе нашей дошкольной организации спортивно-музыкальных праздников и развлечений решает следующие задачи:

  • повышает эмоциональное состояние детей;
  • воспитывает у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;
  • формирует культуру движения;
  • способствует формированию красивой осанки;
  • повышает физическую работоспособность и выносливость;
  • развивает основные физические качества;
  • совершенствует чувство ритма, музыкальность.

Решение этих задач всецело направлено на формирование позитивного отношения к физической культуре и спорту.

Список литературы

  1. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет: Модули Программы ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
  2. Фомина Н.А. Сказочный театр физической культуры. Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок: пособие. – Волгоград: Учитель, 2012. – 91 с.

Поделиться

30

Чувылкина О. В., Шестакова А. А., Зубова Н. Н. Спортивно-музыкальные праздники и развлечения как средство формирования у дошкольников позитивного отношения к физической культуре и спорту // Гуманитарные науки в эпоху цифровизации: этика, коммуникация, память : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 октября 2025г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2025. URL: https://apni.ru/article/13349-sportivno-muzykalnye-prazdniki-i-razvlecheniya-kak-sredstvo-formirovaniya-u-doshkolnikov-pozitivnogo-otnosheniya-k-fizicheskoj-kulture-i-sportu

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#43 (278)

Прием материалов

25 октября - 31 октября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

5 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

19 ноября