Главная
АИ #45 (280)
Статьи журнала АИ #45 (280)
Наставничество по модели «студент-студент» – это особый вид профессионального ли...

Наставничество по модели «студент-студент» – это особый вид профессионального личностного саморазвития

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

"студент-студент"
модели наставничества в СПО

Аннотация статьи

В статье рассматривается наставничество по модели «студент-студент» как одно из особых видов наставничества в системе СПО.

Текст статьи

  Наставничество «студент-студент» – это процесс взаимодействия между студентами, где один студент, обладающий    опытом и знаниями в определённой области, помогает другому студенту развиваться и достигать своих целей.

С каждым днём мы преподаватели педагогического колледжа утверждаемся всё больше и больше, что система наставничества «студент-студент» работает и приносит положительные результаты. Программа наставничества      «студент-студент» предполагает взаимодействие студентов одной профессиональной образовательной организации.

                           Основными участниками наставничества «студент-студент» являются: педагог-куратор – это работник образовательной организации, который осуществляет контроль за реализацией системы наставничества.

Студент-наставник – это студент, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, ведущий активную студенческую жизнь, демонстрирует активную жизненную позицию, который            помогает найти истинный путь в образовании и может смотивировать на деятельность своих одногруппников или других         студентов, обладающий лидерскими и организаторскими качествами. Студент-наставник уже подготовленный,              креативный, универсальный студент, который готов к профессиональному росту, готовый учиться всю жизнь,      готовый развивать навык наставнической деятельности и наставлять других.

Наставляемый студент – это обучающийся, имеющий задатки организатора (лидера), способный принимать активное участие в жизни образовательной организации, но эти навыки развиты в недостаточной степени, он должен иметь особые потребности, возможно проблемы с адаптацией, низкую мотивацию к участию в общественной жизни колледжа или   низкую учебную мотивацию или наоборот возможно хочет овладеть большими знаниями в той или иной области, но     не   знает с чего начать.

Формы взаимодействия наставничества «студент-студент»: проектная, исследовательская и творческая деятельность; совместное посещение или организация мероприятий; проведение спортивных и культурных мероприятий; волонтёрство; профессиональные пробы, профессиональное обучение в рамках ранней профориентации; мастер-классы, коучинг-тренировки, тренинг.

                       В педагогическом колледже система наставничества «студент-студент» приносит большою пользу в         совместном   участие в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства.

                        Например, при подготовке к участию в региональном этапе Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» который включает в себя Чемпионат «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий, который направлен на поддержку талантливой молодёжи, требует особой подготовки со стороны всех участников, поэтому система наставничества «студент-студент» позволяет не только помочь выполнить правильно в дальнейшем конкурсное задание в соответствии с предъявляемыми критериями, но и поддержать эмоционально, зарядить позитивным настроем будущего участника. 

                              Студент-наставник демонстрирует это из собственного опыта участия, раскрывает важные моменты эмоционального состояния на каждом из этапов выполнения и демонстрации задания.

                «Студент-студент» – это особый вид партнерского наставничества, направленный на поддержку деятельности студенческого самоуправления, и служит траекторией профессионально-личностного саморазвития студента-наставника и его подопечного. Данная модель наставничества позволяет транслировать лучшие достижения, способствует      коррекции и снятию эмоционального напряжения, эффективности профессионального развития студентов, формирует       личностные качества, способствующие успешному профессиональному становлению студентов - наставников и их подопечных.

                                Деятельность студента-наставляемого под руководством студента-лидера-наставника – это всегда профессиональный рост и высокий результат. Потенциал такого наставничества огромен, так как, помимо влияния на формирование общепрофессиональных компетенций, оно играет немаловажную роль в формировании профессиональных компетенций выпускников колледжа.

Список литературы

-

Поделиться

8

Трухачёва Л. В., Калашникова Н. И., Трухачева С. Н. Наставничество по модели «студент-студент» – это особый вид профессионального личностного саморазвития // Актуальные исследования. 2025. №45 (280). URL: https://apni.ru/article/13478-nastavnichestvo-po-modeli-student-student-eto-osobyj-vid-professionalnogo-lichnostnogo-samorazvitiya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#45 (280)

Прием материалов

8 ноября - 14 ноября

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

19 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

3 декабря