Главная
АИ #20 (23)
Статьи журнала АИ #20 (23)
Управление основными средствами на предприятии при помощи программы 1С: Бухгалте...

Управление основными средствами на предприятии при помощи программы 1С: Бухгалтерия

Рубрика

Экономика, финансы

Ключевые слова

основные средства
программа «1С:Бухгалтерия»
учёт основных фондов

Аннотация статьи

Статья посвящена управлению основными средствами на предприятии с помощью программы «1С:Бухгалтерия». Рассмотрены возможности программы по управлению основными фондами. Также описаны задачи, выполнению которых способствует учёт основных средств.

Текст статьи

Любое предприятие на рынке выступает самостоятельным обособленным субъектом, имеющим чётко организованную внутреннюю структуру. Организация выступает в качестве механизма, в котором отдельные элементы выполняют свои функции. Эффективность деятельности компании будет зависеть от слаженности работы её составных частей.

В 21 веке многие предприятия сталкиваются с проблемой большого количества информации. Человеческие ресурсы способны обработать информацию, но для этого требуется много времени и затрат. Отрицательным моментом выступает стремительное изменение законодательства, за которым работники организации могут не уследить. В связи с этим возникают ошибки при формировании отчётности и другие.

Каждое предприятие имеет на балансе основные средства. Основные фонды – это совокупность средств труда, которые используются в течении нескольких производственных циклов, при этом меняют натурально-вещественную форму и переносят свою стоимость на производимую продукцию частями по мере износа [1].

Основные фонды находятся в движении, т.е. поступают в организацию, выбывают по различным причинам, сдаются в аренду, находятся в ремонте, на консервации, модернизируются и т.д. По этим причинам, компания имеет большой поток информации, с которым сотрудники справляются с трудом.

В настоящее время предприятия автоматизируют многие финансово-хозяйственной деятельности. Они используют современные технологии, тем самым экономя время и затраты, а также облегчая процесс трудовой деятельности своих сотрудников.

Программа "1С: Бухгалтерия" позволяет вести бухгалтерский и налоговый учёт основных средств в организации, а также осуществлять общее управление основными фондами. Программа позволяет без труда найти информацию по основному средству, т.е. его первоначальную стоимость, срок эксплуатации, дату поступления, списания и т.д. Программа автоматически формирует бухгалтерские проводки при поступлении основных средств, их ввода в эксплуатацию, перемещении по структурным подразделениям и по другим операциям.

Программа "1С:Бухгалтерия" формирует следующие документы по учёту основных средств":

  • Поступление: (оборудование);
  • Поступление дополнительных расходов;
  • Поступление основных средств;
  • Передача оборудования в монтаж;
  • Перемещение ОС;
  • Модернизация ОС;
  • Инвентаризация ОС;
  • Передача ОС;
  • Списание ОС.

Стоит отметить, что перечисленные выше документы не являются окончательным списком. В указанный перечень можно добавить такие документы, как: "Возврат основных средств от арендатора", "Подготовка к передаче основных средств", "Параметры амортизации основных средств". Эти документы автоматически формируются в программе, а исправить возникшие недостатки можно при помощи настроек. Так программа осуществит пересчёт и информация об объекте основного средства будет достоверной.

Программа предусматривает введение информации в блоке «Основные средства» в двух вариантах. Представим их на рисунке 1.

Рис. 1. Введение информации в блок «Основные средства»

Навигационная панель в программе "1С:Бухгалтерия" несёт информацию о поступлении ОС, их перемещении, модернизации, выбытии. Вкладка "Перемещение ОС" содержит информацию дате перемещения, номере ОС, его местонахождении, а также данные о материально-ответственном лице. Вкладка "Списание ОС" представляет данные о дате списания объекта основного фонда, его номере, причине списания. Вкладка "Передача ОС" свидетельствует о том, когда ОС было передано, какому контрагенту, на какую сумму осуществлена передача, в какой валюте. Исходя из этого, можно сделать вывод, что информация в программе систематизирована и упорядочена.

Для отражения модернизации в программе имеется документ "Модернизация ОС". В данном документе можно указать не только общую сумму постоянных и временных разниц в первоначальной стоимости основного фонда, но и сумму капитальных вложений, включённую в состав затрат в области налогового учёта [2].

Программа "1С:Бухгалтерия" позволяет формировать отчётности: оборотно-сальдовую ведомость, анализ счёта, карточка счёта, главная книга. Представим фрагмент оборотно-сальдовой ведомости по счёту 01 (ОС) на рисунке 2.

Рис. 2. Фрагмент оборотно-сальдовой ведомости по счёту 01

При помощи программы 1С: «Бухгалтерия» можно автоматизировать бухгалтерские операции, осуществляемые хозяйствующим субъектом. Учёт основных фондов в программе осуществляется посредством определённых документов. После их проведения формируются соответствующие бухгалтерские записи (проводки) и печатные формы. Использование данной программы значительно экономит ресурсы времени, человеческого труда, а также придаёт организации конкурентные преимущества.

Учёт основных средств является неотъемлемым элементом в общей структуре управления на предприятии. Благодаря учёту обеспечивается выполнение следующих задач:

  1. грамотное и в соответствии с требованиями законодательства оформление документации, а также своевременное отражение в учете поступления основных фондов, их перемещения, выбытия внутри организации;
  2. достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;
  3. определение расходов в полном объёме, которые связаны с поддержанием основных фондов в необходимом состоянии для использования в производстве и управленческом процессе;
  4. контроль за сохранением целостности основных фондов, которые приняты на баланс.
  5. своевременное отражение и учет налога на транспорт при минимальных издержках.

Использование программы 1С: «Бухгалтерия» способствует наиболее просто и быстро реализовать указанные выше задачи за счёт соответствующих документов. Программа позволяет рационально и оптимально организовать учёт поступивших основных средств, а также основных фондов, находящихся в движении; обеспечивает расчёт амортизации объектов основных средств и расходы по их модернизации.

Программа 1С: «Бухгалтерия» повышает уровень конкурентоспособности компании. Организация достигает значительного уровня функциональности, который позволяет автоматически реализовать задачи, поставленные перед хозяйствующим субъектом. За счёт чего компания экономит не только финансовые ресурсы, но и ресурсы времени.

Список литературы

  1. Завгородний, В. Л. Автоматизация бухгалтерского учета контроля, анализа и аудита: учеб. для вузов / В. Л. Завгородний. – К.: А.С.К., 2017. – 766 с.
  2. Касьянова, Г. Ю. Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет / Г. Ю. Касьянова. – М.: АБАК, 2015. – 256 c.
  3. Чирков С.В. Стратегическое планирование // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. 2016. № 1. С. 46-49.

Поделиться

2337

Лебедев В. М., Павлова Е. С., Яхонтова Н. И. Управление основными средствами на предприятии при помощи программы 1С: Бухгалтерия // Актуальные исследования. 2020. №20 (23). С. 34-37. URL: https://apni.ru/article/1349-upravlenie-osnovnimi-sredstvami-na-predpriyat

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#50 (232)

Прием материалов

7 декабря - 13 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

18 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

31 декабря