Главная
АИ #45 (280)
Статьи журнала АИ #45 (280)
Использование методов флеш-наставничества для повышения профессионального мастер...

Использование методов флеш-наставничества для повышения профессионального мастерства педагогов

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

флеш-наставничество
менторство

Аннотация статьи

В статье рассматривается метод флеш-наставничества как одно из особых видов наставничества в системе СПО.

Текст статьи

Флеш-наставничество (Flash Mentoring) – это концепция наставничества, которая предполагает передачу ценных знаний коллеге в короткий промежуток времени. Взаимодействие длится от минуты до нескольких часов. Наставники передают ценные советы, знания и опыт работы в ограниченном временном интервале, что позволяет справляться с поставленными задачами оперативно.

Некоторые виды флеш-наставничества:

  1. Стандартная сессия – одноразовая встреча между более опытным наставником и менее опытным коллегой. 
  2. Последовательное флеш-наставничество – это когда подопечный работает с двумя и более наставниками, с каждым из которых имеет серию одноразовых встреч, например, еженедельно в течение месяца.
  3. Скоростное наставничество – это когда наставники и их подопечные встречаются лишь на несколько минут, а затем переходят к другому наставнику/подопечному и так далее. 

Преимуществами флеш-наставничества является: квалифицированная поддержка; целенаправленное развитие профессиональных навыков (педагог получает возможность осознать свои профессиональные потребности и недостатки, а также определить, к кому обратиться за необходимой помощью); своевременная корректировка обучения и поощрение достижений – это способствует повышению мотивации к успешной профессиональной деятельности.

Алгоритм реализации модели: 

  1. Потенциальные наставники в начале учебного года презентуют молодым специалистам сильные стороны своей профессиональной деятельности 
  2. Наставляемые совместно с наставниками разрабатывают персонализированную программу наставничества и выстраивают сотрудничество 
  3. В периоды (1 раз в триместр и по итогам учебного года) проводятся рефлексивные встречи с целью мониторинга наставнической деятельности. 

Лучше всего по мнению педагогов, которые посещают мероприятия флеш-наставничества, удается скоростной метод флеш-наставничества. Неопытный специалист в любой организации с одной стороны – это обновление педагогического коллектива, с другой стороны – это большая управленческая проблема. В современных условиях один наставник решить обозначенную проблему в полном объеме не сможет в виду дефицита ресурсов (время, место, организация доступа к информации). Педагог приобретает универсальное умение: он начинает осознавать свои проблемы ( понимать к кому именно надо обратиться – он обучается в случае затруднений может попросить помощь. 

Особенно важным является то, что специалист не только осознает свои затруднения и тут же их решает, но и малейший успех становится заметным и фиксированным, потому что, как правило, между наставниками и подопечным устанавливаются тесные личные отношения, которые помогают обеспечить заинтересованный индивидуальный подход к молодому коллеге, создавая комфортную обстановку для его развития. 

Особенно актуальна данная модель в форме «педагог-педагог», тогда коллеги могут обменяться эффективными методами, технологиями и кейсами в своей области деятельности. 

Таким образом, основное отличие скоростного флеш-наставничества состоит в том, что в перовом случае идет ориентация на работу наставника с группой, имеющей определенный уровень знаний, интересов, схожим с его. А флеш-наставничество предполагает краткосрочную индивидуальную работу с одним или несколькими наставляемыми вне зависимости от того, каков уровень его знаний в представленной наставником области. 

Список литературы

-

Поделиться

Левина Е. Н., Трухачева С. Н., Трухачёва Л. В. Использование методов флеш-наставничества для повышения профессионального мастерства педагогов // Актуальные исследования. 2025. №45 (280). URL: https://apni.ru/article/13527-ispolzovanie-metodov-flesh-nastavnichestva-dlya-povysheniya-professionalnogo-masterstva-pedagogov

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#46 (281)

Прием материалов

15 ноября - 21 ноября

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

26 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря