Главная
АИ #48 (283)
Статьи журнала АИ #48 (283)
Инфографики в медиапространстве

Инфографики в медиапространстве

3 декабря 2025

Рубрика

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

визуальные коммуникации
инфографика
маркетплейс
социальные сети
маркетинг
эффективный инструмент
компьютерное зрение
графические элементы

Аннотация статьи

Аннотация: В 21 веке мы живем не только в осязаемом мире, но и в огромной виртуальной реальности. Каждый день люди перерабатывают большие потоки информации: видео, фото, социальные сети, рабочие материалы и так далее. Перенасыщение информацией и визуальный шум – основная проблема нашего времени. Из-за этого пропадает концентрация, люди становятся невнимательными – это является огромной проблемой для предприятий и организаций, которым нужно осуществлять продажи своих товаров. Когда внимание аудитории рассеивается, инфографика приобретает особую значимость в медиапространстве. Статья посвящена исследованию инфографики как эффективного инструмента визуальной коммуникации, позволяющего упростить сложные данные и сделать их более доступными для широкой аудитории.

Текст статьи

В современном медиапространстве информация приобретает все большую значимость, а объем и скорость её распространения и потребления постоянно увеличиваются. В условиях информационной перегрузки вниманию аудитории требуют не только качественный контент, но и эффективные средства его подачи. Одним из таких средств является инфографика - визуальный формат представления данных, который позволяет быстро и ясно донести сложную информацию, повысить её восприятие и запоминание. За последние годы инфографика стала неотъемлемой частью медиастратегий различных платформ: от новостных сайтов и социальных сетей до корпоративных источников и образовательных ресурсов, как в своей статье пишут Е. Г. Трушко и Ю. Ф. Шпаковский «инфографика перешла на новую ступень. Изменились варианты представления объектов инфографики: появилась возможность создавать динамические, управляемые, интерактивные объекты, реконструировать различные события и процессы, создавать объемные структуры.» Исследование роли инфографики в медиапространстве актуально в связи с её растущей популярностью и влиянием на формирование общественного внимания, уровень информированности и эффективность коммуникаций. В данной статье исследуются особенности использования инфографики, её функции, а также влияние на восприятие информации и взаимодействие аудитории с медиаресурсами.

Инфографика – это направление в графическом дизайне, предназначенное для визуального структурирования информации, включающее такие элементы, как диаграммы, схемы, таблицы и изображения. Заниматься данным видом искусства в наше время стремиться любая мамочка в декрете или молодой студент, ведь это отличный удаленный способ заработка. Инфографика раскрывает не только основную информацию, которую в нее хотел заложить бренд, но и творческий потенциал дизайнеров и не только.

«Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний. Используется для быстрой и четкой передачи вербальной информации с формированием связанных с ней визуальных образов.» – такое определение инфографики дает В. В. Лаптев в своей статье «Инфографика: основные понятия и определения». Инфографика использует визуализацию, чтобы сделать сложные темы доступными и понятными. Данная визуальная коммуникация, основанная на качественных и интересных данных, должна не только информировать пользователя, но и предлагать развлекательную ценность, которая приносит удовольствие и гарантирует, что человек не сможет избежать её захватывающего эффекта. С функциональной точки зрения инфографика – это маркетинговый инструмент визуальной коммуникации с клиентом, который можно использовать для создания органических ссылок, информировать о товаре или услуге, а также являться простым объявлением. Ссылки создаются веб-сайтами, встраивающими инфографику, с помощью HTML-кода. В последних обновлениях Google особое внимание уделяется качеству ссылок и штрафуются за чрезмерно оптимизированный линкбилдинг. Поэтому органические ссылки, например, созданные с помощью инфографики, особенно ценны.

Высококачественный редакционный контент, представленный в инфографике, улучшает качество веб-сайта. Более того, при наличии функции комментирования целевая страница регулярно обновляется актуальным контентом. Например, инфографику можно интегрировать в целевую страницу интернет-магазина и способствовать конвертации пользователей в покупателей. Ещё одно преимущество – более активное взаимодействие с пользователем благодаря достоверному контенту.

Интеграция логотипа компании в инфографику, как правило, соответствует целям PR-стратегии. Бренд приобретает новую узнаваемость в интернете, и во многих случаях это позволяет финансировать кампанию, по крайней мере частично, из бюджета на визуальную коммуникацию и связи с общественностью.

Наконец, ожидаемый трафик с соответствующих порталов и каналов социальных сетей также является важным фактором при использовании инфографики, поскольку успешная кампания может привлечь десятки тысяч посетителей.

В контент-маркетинге и SMM инфографика помогает оживить простыню нудного текста и рассылки по электронной почте, наглядно объяснить тонкости сложных процессов, визуализировать статистику и сделать посты в социальных сетях более полезными и вирусными.

Также инфографикой называют креативный визуальный контент, который производится специально для маркетплейсов. Информация на карточке сжато, только по основным пунктам, описывает преимущества товара. Она помогает потребителю быстро принять решение о покупке, не заходя в другие вкладки маркетплейса, такие характеристики товара описание товара или отзывы. Благодаря встроенному компьютерному зрению инфографика помогает нарастить базу ключевых слов в карточке и с помощью алгоритмов маркетплейса появляться в первых рядах по запросу пользователя.

Инфографика всегда окружала нас, начиная с эпохи презентаций. Ведь презентация – это набор картинок со сжатой краткой информацией, которую рассказчик хочет передать через свои ассоциации, чувства и эмоции. Именно поэтому инфографика так идеально подходит для маркетплейсов.

О. В. Домакур пишет: «Стимулированию продаж, как элементу продвижения через маркетплейсы способствуют такие инструменты, как коммуникации с покупателями посредством отзывов, поисковая оптимизация, продвижение в социальных сетях, программы лояльности для покупателей (накопление личных скидок), регулярные дни распродаж, рекламные инструменты маркетплейса». Однако, как пользователь маркетплейсов, могу сказать, что основные три аспекта, которые привлекают покупателей – это цена, креативный визуальный контент и информативность карточки:

  1. Цена. Предложение должно быть выгодным для клиента и маржинальным для бренда.
  2. Креативный визуальный контент. Контент – это буквально струны души потребителя. Благодаря симбиозу цветов, типографики, композиции, динамике и графическим элементам потенциальный клиент должен захотеть купить товар, который предлагает бренд.
  3. Информативность. Карточка товара может быть очень привлекательной, сбалансированной, не кричащей, однако недостаток информации – это огромная проблема, которая может коснуться любого продавца.

Инфографика на всех трех рассмотренных платформах решает следующие проблемы:

  1. Упрощение восприятия. Информация, представленная в виде графиков и схем, воспринимается легче и быстрее, чем длинный текст. Это особенно важно в эпоху стремительного темпа жизни, когда аудитория ценит лаконичность и ясность.
  2. Повышение вовлеченности. Яркая и красочная инфографика привлекает внимание, способствует удержанию внимания и стимулирует пользователей делиться важными данными в соцсетях, расширяя охват материалов.
  3. Улучшение понимания сложных данных. С помощью схем и диаграмм можно наглядно показать взаимосвязи и тренды, что важно в таких сферах, как экономика, медицина, политика и социальные науки.
  4. Формирование бренда и доверия. Профессионально выполненная инфографика помогает укрепить имидж источника как надежного и компетентного, демонстрируя аккуратность и серьезность подхода.
  5. Экономия времени. Пользователь не ищет информацию самостоятельно. Бренд заботливо сам раскладывает все данные по полочкам с помощью симбиоза нескольких визуальных составляющих.

Однако при создании инфографики нужно учитывать несколько простых правил, которые помогут сделать информацию доступной и удобной:

  • Перегруз изображения различными текстами и формами. Инфографика – инструмент эффективной и быстрой подачи информации. Изображение не должно быть громоздким и небрежным, оно должно быть запоминающимся и лёгким.
  • Использование не четких изображений, различных дополнительных фоновых иконок и картинок. Изображение должно быть четким, чтобы его можно было просто прочитать, не напрягая взор.
  • Формат. Изображение, которое прекрасно смотрится на компьютере, может совсем иначе смотреться на экране мобильного телефона. Это является огромной проблемой, ведь в основном население пользуется мобильными.

Согласно исследованию, проведенному в США аналитической компанией Reviews.org в 2024 году, поколение Z (зумеры) – самое зависимое от смартфонов поколение, возрастом от 13 до 28 лет, проводит в мобильных телефонах по 6 часов 18 минут в день. Поколение Y (миллениалы, от 28 до 43 лет) сидят в смартфонах по 6 часов 2 минуты в сутки. Пользователи постарше (поколение X и бумеры) залипают в телефоны – 4 часа 54 минуты и 3 часа 18 минут соответственно.

Данное исследование свидетельствует о том, что подача информации, даже такой быстрой и скорой, как инфографика, должна быть чёткой, сбалансированной и качественной.

В заключение данной статьи стоит обратить внимание на то, что инфографика стала популярна за счет повышения потока информации. Данный способ визуальной коммуникации привлекает внимание клиента, экономит его время и показывает основную информацию сжато кратко, но при этом развернуто. Такая коммуникация позволяет быстро принять решение о покупке в случае с маркетплейсом, погрузится в тему быстро и без лишних вопросов в случае с социальными сетями и расположиться к бренду в случае с веб-сайтом. Инфографика создала новую узконаправленную профессию – дизайнер инфографики, что позволило людям развиваться и зарабатывать, не выходя из дома.

Список литературы

  1. Домакур О.В. Особенности продаж товаров на маркетплейсах // Бизнес.Образование. Экономика: междунар. науч.-практ. конф., Минск, 6-7 апр. 2023 г.: сб. ст. / редкол.: В.В. Манкевич [и др.]. Минск: Институт бизнеса БГУ, 2023. С. 378-381.
  2. Елин Е.Д. Маркетплейс – будущее электронной коммерции // Global and Regional Research. 2019. № 1. Т. 1. С. 101-106.
  3. Инфографика для маркетплейсов: что это и как на этом зарабатывать [Электронный ресурс] // РБК – URL: https://www.rbc.ru/industries/news/6878c35a9a79478330c348a8 (дата обращения: 02.12.2025).
  4. Лаптев В.В. Инфографика: основные понятия и определения // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. Теория искусства. 2013. С 181.
  5. Трушко Е.Г., Шпаковский Ю.Ф. «Инфографика как современный способ представления информации» // Труды БГТУ. 2017. Серия 4. № 1. С 111-117.
  6. Шалева А.И. Использование приемов мерчендайзинга для повышения эффективности интернет-магазина // Сборник научных статей VI Писаренковских чтений. Редколлегия: С.Н. Лебедева [и др.]. Под научной редакцией Т.В. Гасановой, А.З. Коробкина. Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2020. С. 145-149.

Поделиться

21

Райцева П. М. Инфографики в медиапространстве // Актуальные исследования. 2025. №48 (283). URL: https://apni.ru/article/13699-infografiki-v-mediaprostranstve

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Маркетинг, реклама, PR»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#48 (283)

Прием материалов

29 ноября - 5 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

24 декабря