Для всех нас не новость, что основным занятием дошкольников является игра. Самая распространенная игра с числами – это компьютерная игра. Появление такого рода игр в жизни детей положительно сказывается на интеллектуальном развитии и подготовке к жизни в информационную эпоху. Формирование алгоритмов и алгоритмических навыков, а также базовых знаний по программированию у детей дошкольного возраста является эффективным средством развития предпосылок для учебной деятельности детей в процессе обучения в детском саду. Робототехника, инженерия, программирование, моделирование, дизайн и т. д. – это то, чем сейчас интересуются современные дети. Овладевая базовыми знаниями об алгоритмах, дети проявляют инициативу и самостоятельность в области программирования, коммуникации, познания и исследовательской деятельности. Современный тренд дошкольного образования стал главной движущей силой образовательных проектов: ПиктоМир, как современное средство обучения дошкольников основам алгоритмизации и программирования. Это свободно распространяемый программный комплекс для изучения основ программирования, который позволяет «собрать» простую программу из значка на экране компьютера, управляющего виртуальным роботом-исполнителем. Дети постепенно приобщаются к техническому творчеству – от элементарного проектирования до алгоритмов и программирования технических моделей. Для качественного дошкольного образования необходимо использовать системный подход в управлении. Поэтому внедрение алгоритмов и программирования для дошкольников в цифровую образовательную среду детского сада «ПиктоМир» осуществляется поэтапно.
На каждом этапе я ставлю перед собой следующие управленческие задачи:
Стадия 1. Подготовительный курс.
- Проанализировать образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений и определить внутренние ресурсы;
- План;
- Организовать условия для реализации проекта (закупить оборудование, скорректировать режим работы);
- Кадровое обеспечение;
- Авторизация (назначение задачи).
Стадия 2. Основной этап (стадия внедрения):
- Координировать реализацию проекта ПиктоМир;
- Мотивация учителя;
- Общение с участниками образовательного процесса;
- Деятельность по оценке и мониторингу.
Стадия 3. Финал:
- Оценка эффективности работы;
- Прогнозировать развитие образовательной деятельности в этой области.
В образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений организована тематическая технологическая игровая среда, имеющая алгоритмическую и программную основу в цифровой образовательной среде ПиктоМир, достаточную для удовлетворения современных требований интеллектуального развития детей в области современных информационных и телекоммуникационных технологий. В нашем детском саду дети получают предварительный опыт работы в цифровой образовательной среде ПиктоМир. Они знакомы с концепциями роботов, команд, компьютеров, программ, программистов и основными типами команд и действий.На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Старшие дошкольники учатся отдавать команды, создавать программы из набора команд, выполнять их шаг за шагом и находить ошибки. Дети используют карточки с пиктограммами для организации различных конкурсов, выполнения заданий на бумаге, составления устных планов и т. д. Создайте свою собственную программу и отрабатывайте новые материалы на экране вашего планшета или ноутбука. Главной задачей лица, ответственного за организацию проекта, является обеспечение открытости системы образования. Поэтому родители тоже приняли участие в реализации этого проекта. Они участвуют в мониторинге удовлетворенности образованием, семинарах и консультациях по информационным технологиям для родителей. Внедряя цифровую образовательную среду, детские сады обновляют содержание образовательного процесса с учетом современных информационных и телекоммуникационных технологий. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов требует личностно-ориентированного подхода в организации системы дошкольного образования (оснащенной новыми методами обучения и технологиями) и методов управления персоналом.
Я анализирую:
- Мотивирующие факторы для сотрудников;
- Удовлетворенность учителей условиями труда;
- Формирование микроклимата. В будущем планируется рассмотреть возможность планирования:
- Взаимодействие с партнерами из гражданского общества;
- Изучение лучших практик внедрения алгоритмов и программирования для детей с ограниченными возможностями.
Разработчики федеральных государственных образовательных стандартов ясно дали понять, что эти стандарты должны быть разработаны таким образом, чтобы дать детям мотивацию к обучению, осознанности и творчеству. Это стандарт, с помощью которого вы можете слышать своего ребенка. В прошлом вся система образования пыталась понять ребенка и дать ему ту систему знаний, в которой он нуждался, но понимание ребенка – это новые, базовые вещи, и они считаются основой этого стандарта. Голос ребенка особенно ценен: если мы его не услышим, у нас не будет любопытства, произвольности (способности управлять деятельностью), инициативы и желания меняться. Это новый шаг в понимании детства. Я считаю, что в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов создание инновационной платформы для алгоритмизации и программирования будет способствовать развитию навыков детей в области информационных технологий в дошкольном и непрерывном образовании.
.png&w=384&q=75)
.png&w=640&q=75)