Главная
АИ #48 (283)
Статьи журнала АИ #48 (283)
Особенности развивающих игр В. В. Воскобовича для детей дошкольного возраста

Особенности развивающих игр В. В. Воскобовича для детей дошкольного возраста

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

Воскобович
дети
дошкольник
развивающие игры
ребенок
игровые технологии
игровая методика

Аннотация статьи

В статье рассмотрены особенности развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Выделены цель и задачи игр, приведена классификация, выявлены преимущества использования развивающих игр в ДОО. Автор статьи выделяет основные принципы, заложенные в развивающие игры.

Текст статьи

В контексте развития образования внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования выдвигает высокие требования к организации дошкольного образования. Основное внимание уделяется поиску новых и эффективных психологических и педагогических методов обучения детей дошкольного возраста. На данном этапе система дошкольного образования выдвигает высокие требования к воспитанникам, поэтому ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в сотрудничестве с детьми. При организации преподаватели уделяют большое внимание выбору методов, приемчиков и различных техник, исходя из эффективности в практической деятельности. В современном мире педагоги дошкольных образовательных учреждений подчеркивают, что невозможно организовать образовательную деятельность на основе устаревших теоретических знаний. Поэтому необходимо использовать современные образовательные технологии. В современных условиях, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, учителя используют в образовательной деятельности нетрадиционные образовательные технологии. Развивающие игры представляют собой интеграцию психологии и педагогических методик, направленных на стимулирование развития когнитивной сферы и развитие определенных навыков и умений Одно из важных мест, занимают развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Целью развивающих игр Воскобовича является развитие интеллектуальных способностей детей. Задача В. В. Воскобовича – игровая технология: Развитие познавательных интересов детей и желания узнавать новое. Освоение методов исследования явлений и объектов окружающей среды, развитие наблюдательности. Развивать воображение, творческое мышление (развивать способность видеть проблемную ситуацию с новой точки зрения) Гармоничное развитие эмоций, воображения и логических принципов. Формирование основных понятий: об окружающем мире, математических понятиях, речевых навыках.

Развитие мелкой моторики. Развивающие игры В. В. Воскобовича можно разделить на игры:

  • Ориентация на креативную архитектуру (географический контакт);
  • Развивать логику и воображение (площадь Воскобовича);
  • Занятия по развитию речи и чтению (буквенный конструктор);
  • Развивать математические навыки (надувные лодки, логотипы и т. д.).

Игровая технология Воскобовича очень популярна среди современных педагогов, потому что она очень эффективна и проста в использовании. Развивающие игры Воскобочива не вызовут сложностей в реальном использовании, они понятны как детям, так и учителям. Целью игровых навыков является гармоничное развитие детей дошкольного возраста и создание атмосферы доверия между учителями и учащимися. Преимущество игровой технологии Воскобовича заключается в ее универсальности: она может начинаться с простых элементарных операций и заканчиваться решением многоуровневых задач, развивая при этом мышление, память, воображение, логику, речь и творческие способности. Таким образом, развивающие игры ценны возможностью всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, при этом они носят многофункциональный характер, поскольку имеют несколько уровней сложности, подходящих как для маленьких дошкольников, так и для пожилых. Поэтому, когда в группе дошкольников формируется предметная развивающая среда, эти игры будут должно проводиться на протяжении всего обучения в детском саду. Основными принципами развивающих игр являются: интерес-познание-творчество. Игровая технология Воскобовича основана на идее направления интеллектуальной и игровой деятельности дошкольников к результатам, получаемым при решении проблемных и творческих заданий.

Особенности развивающей игры Воскобовича:

  1. Многосторонность. В процессе развивающих игр дошкольники заучивают цифры и буквы, запоминают цвета, знакомятся с геометрическими фигурами, развивают мелкую моторику рук, совершенствуют речь, развивают память, логику, воображение, совершенствуют речь, развивают математические представления, а самое главное, они помогают сформировать желание учиться, учитесь чему-то новому и развивайте самостоятельные навыки. Поэтому в процессе игровой деятельности ребенок всесторонне развивается. 
  2. Изменчивость. Развивающие игры не мешают дошкольникам, потому что игры всегда могут что-то дополнить и улучшить, включив новые элементы в игровую деятельность. Для каждой игры было разработано большое количество различных игровых заданий и упражнений. В связи с развитием проблем и когнитивных задач система продолжает усложняться. 
  3. Возрастной диапазон. Одна и та же игра очень интересна для младших дошкольников и детей постарше, потому что в ней есть занятия для трехлетних детей и многоуровневые задания для детей постарше. Дизайн игры основан на интересах детей. 
  4. Создавайте потенциал. Каждая игра имеет свои уникальные конструктивные элементы, и у дошкольников есть возможность придумывать и воплощать свои планы в реальность. Все игры Воскобовича направлены на развитие воображения, и в процессе игры дети могут сочинять истории о создании предметов. 
  5. Высокий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. 
  6. Сочетание сказок и головоломок. Сказки для дошкольников – это дополнительный возраст. Ребенок не только строится, но и погружается в волшебный мир. Развивающие игры характеризуются образностью, разнообразием, многогранностью и новизной восприятия. Дошкольник попадает в проблемную ситуацию, ему нужен четкий алгоритм, последовательность действий детей, анализ предложенного задания, понимание цели и решение. 
  7. Методическая поддержка. Многие игры сопровождаются дополнительными материалами: сказками, интеллектуальными квестами и иллюстрированными книгами. 
  8. Эмоциональная культура игры. Особенностью является легкость, ирония и юмор, благодаря языку, который дети воспринимают как партнерство, равенство и поддержку при столкновении с трудностями. Следовательно, развивающие игры Воскобовича – один из наиболее эффективных способов интеллектуального, коммуникативного и личностного развития детей. Игры Воскобовича известны своей яркостью и уникальностью, и дошкольники не устанут играть в них на протяжении всего образовательного процесса в детском саду. В процессе игровой деятельности дошкольники открывают для себя новые знания и испытывают от этого эмоциональное удовлетворение.

Список литературы

  1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ – Воронеж, ИП Лакоценина С.С., 2012.
  2. Воскобович В.В. Развивающие игры и игровые технологии [Электронный ресурс]. URL: http://voskobovich.su/.
  3. Воскобович В.В., Харько Г.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3–7 лет «Сказочные лабиринты игры». – СПб.: Гириконт, 2000.
  4. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3–7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В.В, Воскобович, Т.Г. Харько. – М., 2003.

Поделиться

7

Соловьева С. А., Патевская О. А., Уварова Е. А. Особенности развивающих игр В. В. Воскобовича для детей дошкольного возраста // Актуальные исследования. 2025. №48 (283). URL: https://apni.ru/article/13732-osobennosti-razvivayushih-igr-v-v-voskobovicha-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#49 (284)

Прием материалов

6 декабря - 12 декабря

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

17 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

31 декабря