В контексте развития образования внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования выдвигает высокие требования к организации дошкольного образования. Основное внимание уделяется поиску новых и эффективных психологических и педагогических методов обучения детей дошкольного возраста. На данном этапе система дошкольного образования выдвигает высокие требования к воспитанникам, поэтому ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в сотрудничестве с детьми. При организации преподаватели уделяют большое внимание выбору методов, приемчиков и различных техник, исходя из эффективности в практической деятельности. В современном мире педагоги дошкольных образовательных учреждений подчеркивают, что невозможно организовать образовательную деятельность на основе устаревших теоретических знаний. Поэтому необходимо использовать современные образовательные технологии. В современных условиях, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, учителя используют в образовательной деятельности нетрадиционные образовательные технологии. Развивающие игры представляют собой интеграцию психологии и педагогических методик, направленных на стимулирование развития когнитивной сферы и развитие определенных навыков и умений Одно из важных мест, занимают развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Целью развивающих игр Воскобовича является развитие интеллектуальных способностей детей. Задача В. В. Воскобовича – игровая технология: Развитие познавательных интересов детей и желания узнавать новое. Освоение методов исследования явлений и объектов окружающей среды, развитие наблюдательности. Развивать воображение, творческое мышление (развивать способность видеть проблемную ситуацию с новой точки зрения) Гармоничное развитие эмоций, воображения и логических принципов. Формирование основных понятий: об окружающем мире, математических понятиях, речевых навыках.
Развитие мелкой моторики. Развивающие игры В. В. Воскобовича можно разделить на игры:
- Ориентация на креативную архитектуру (географический контакт);
- Развивать логику и воображение (площадь Воскобовича);
- Занятия по развитию речи и чтению (буквенный конструктор);
- Развивать математические навыки (надувные лодки, логотипы и т. д.).
Игровая технология Воскобовича очень популярна среди современных педагогов, потому что она очень эффективна и проста в использовании. Развивающие игры Воскобочива не вызовут сложностей в реальном использовании, они понятны как детям, так и учителям. Целью игровых навыков является гармоничное развитие детей дошкольного возраста и создание атмосферы доверия между учителями и учащимися. Преимущество игровой технологии Воскобовича заключается в ее универсальности: она может начинаться с простых элементарных операций и заканчиваться решением многоуровневых задач, развивая при этом мышление, память, воображение, логику, речь и творческие способности. Таким образом, развивающие игры ценны возможностью всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, при этом они носят многофункциональный характер, поскольку имеют несколько уровней сложности, подходящих как для маленьких дошкольников, так и для пожилых. Поэтому, когда в группе дошкольников формируется предметная развивающая среда, эти игры будут должно проводиться на протяжении всего обучения в детском саду. Основными принципами развивающих игр являются: интерес-познание-творчество. Игровая технология Воскобовича основана на идее направления интеллектуальной и игровой деятельности дошкольников к результатам, получаемым при решении проблемных и творческих заданий.
Особенности развивающей игры Воскобовича:
- Многосторонность. В процессе развивающих игр дошкольники заучивают цифры и буквы, запоминают цвета, знакомятся с геометрическими фигурами, развивают мелкую моторику рук, совершенствуют речь, развивают память, логику, воображение, совершенствуют речь, развивают математические представления, а самое главное, они помогают сформировать желание учиться, учитесь чему-то новому и развивайте самостоятельные навыки. Поэтому в процессе игровой деятельности ребенок всесторонне развивается.
- Изменчивость. Развивающие игры не мешают дошкольникам, потому что игры всегда могут что-то дополнить и улучшить, включив новые элементы в игровую деятельность. Для каждой игры было разработано большое количество различных игровых заданий и упражнений. В связи с развитием проблем и когнитивных задач система продолжает усложняться.
- Возрастной диапазон. Одна и та же игра очень интересна для младших дошкольников и детей постарше, потому что в ней есть занятия для трехлетних детей и многоуровневые задания для детей постарше. Дизайн игры основан на интересах детей.
- Создавайте потенциал. Каждая игра имеет свои уникальные конструктивные элементы, и у дошкольников есть возможность придумывать и воплощать свои планы в реальность. Все игры Воскобовича направлены на развитие воображения, и в процессе игры дети могут сочинять истории о создании предметов.
- Высокий уровень развития моторики пальцев и кистей рук.
- Сочетание сказок и головоломок. Сказки для дошкольников – это дополнительный возраст. Ребенок не только строится, но и погружается в волшебный мир. Развивающие игры характеризуются образностью, разнообразием, многогранностью и новизной восприятия. Дошкольник попадает в проблемную ситуацию, ему нужен четкий алгоритм, последовательность действий детей, анализ предложенного задания, понимание цели и решение.
- Методическая поддержка. Многие игры сопровождаются дополнительными материалами: сказками, интеллектуальными квестами и иллюстрированными книгами.
- Эмоциональная культура игры. Особенностью является легкость, ирония и юмор, благодаря языку, который дети воспринимают как партнерство, равенство и поддержку при столкновении с трудностями. Следовательно, развивающие игры Воскобовича – один из наиболее эффективных способов интеллектуального, коммуникативного и личностного развития детей. Игры Воскобовича известны своей яркостью и уникальностью, и дошкольники не устанут играть в них на протяжении всего образовательного процесса в детском саду. В процессе игровой деятельности дошкольники открывают для себя новые знания и испытывают от этого эмоциональное удовлетворение.
.png&w=384&q=75)
.png&w=640&q=75)