Главная
Конференции
Модернизационный потенциал образования и науки как социальных институтов
О качестве подготовки специалистов с высшим образованием в современных условиях

О качестве подготовки специалистов с высшим образованием в современных условиях

Секция

Исторические науки

Ключевые слова

высшая школа
качество
подготовка специалистов
совершенствование учебного процесса

Аннотация статьи

В статье рассматриваются вопросы качества подготовки специалистов в вузах. Предлаются и обосновываются перспективные направления организации проведения учебного процесса, его совершенствование в современных условиях.

Текст статьи

Одной из важнейших задач развития высшей школы в современных социально-экономических является повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов. Рынок труда предъявляет жесткие требования к специалисту, к его способности работать в условиях конкуренции, умению быстро находить оптимальное решение возникающих задач, проявлять волевые качества. С этих позиций одним из эффективных средств воспитания творческой активности будущих специалистов является широкое привлечение студентов к участию в развитии демократических начал вузовской жизни. Необходимо научить студентов планировать свою деятельность, уметь анализировать создавшуюся ситуацию, определять и решать задачи, стоящие перед ними. Кроме того, необходимо поднять интеллект и культуру студентов до такого уровня, когда процесс работы над собой станет потребностью и будет продолжаться без внешнего стимулирования.

Вышеназванные задачи можно решить, если организацию проведения учебного процесса вести по следующим направлениям:

  • Совершенствование учебного процесса путем систематического обновления содержания, форм и методов учебной работы; внедрение проблемного обучения, активных форм обучения, деловых игр, деловых игр, которые позволяют добиваться значительных результатов в ходе самостоятельного творческого моделирования их будущей профессиональной деятельности, соединению воедино теории с практикой, развития способностей к анализу ситуаций при решении конкретных задач;
  • основным показателем качества обучения студента должен стать рейтинг. При определении которого необходимо учитывать: результаты довузовского обучения; знания и навыки, полученные студентом по всем дисциплинам отнесенным к выбранному направлению образования; степень важности изучаемых предметов; участие в учебно-исследовательской деятельности (УИРС), конкурсах и олимпиадах; ряд экономически, социальных и психологических факторов и т.д.;
  • перенесение части учебного процесса на производство в виде практических занятий и производственных практик;
  • развитие обучения студентов по индивидуальным планам на основе договоров с предприятиями, с учетом специализации;
  • повышение квалификации научно-педагогических работников и привлечение к различным видам учебной работы наиболее квалифицированных сотрудников с производства, а также привлечение студентов к различным формам научно-исследовательской работы (НИРС), с последующим внедрением результатов их работ в производство;
  • развитие материально-технической базы учебного процесса, приближение методологии выполнения лабораторных работ к условиям производства;
  • внедрение компьютерной технологии обучения, использование обучающих программ и информационных технологий, совершенствование форм самостоятельной работы студентов:
  • внедрение дистанционного обучения.

Немаловажное значение в процессе совершенствования обучения и выживаемости в нынешних условиях имеют малые предприятия, созданные при вузах на базе кафедр факультетов. Которые должны оказывать помощь в технической оснащенности лабораторий, приобретении материалов и оборудования.

Полагаем, что указанные методы совершенствования учебного процесса будут способствовать повышению качества подготовки высококвалифицированных специалистов и быстрой адаптации выпускника вуза в условиях современной рыночной экономики. Реализация подобной системы возможна на базе современных информационных технологий и потребует создания соответствующего банка образовательного процесса по наполнению баз данных. Требуется также создание ряда экспертных систем позволяющих учитывать все многообразие собираемой информации.

Поделиться

1787

Петрик В. В. О качестве подготовки специалистов с высшим образованием в современных условиях // Модернизационный потенциал образования и науки как социальных институтов : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 ноября 2020г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 58-59. URL: https://apni.ru/article/1376-o-kachestve-podgotovki-spetsialistov

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января