Главная
АИ #49 (284)
Статьи журнала АИ #49 (284)
Особенности преподавания английского языка для студентов технической направленно...

Особенности преподавания английского языка для студентов технической направленности

7 декабря 2025

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

английский язык
преподавание
технические специальности
специальная терминология
учебно-методический комплекс. профильное обучение
профессиональная коммуникация
междисциплинарный подход
международная конкурентоспособность
инженерная практика

Аннотация статьи

Статья посвящена специфике преподавания английского языка студентам технических направлений подготовки. Подчеркиваются особенности восприятия, потребностей и целей студентов технических вузов, ориентированных преимущественно на получение прикладных навыков и углубленных знаний по специальности. Рассматривается необходимость формирования у студентов специальной терминологии, умения читать техническую литературу, понимать инструкции и документацию на английском языке, вести профессиональную коммуникацию с зарубежными коллегами и партнерами.

Текст статьи

Преподавание английского языка студентам технических специальностей имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой будущей профессии и необходимостью овладеть специальным профессиональным языком. Эффективное обучение требует учета многих факторов, таких как цель обучения, уровень подготовки студентов, объем необходимого языкового материала и содержание предмета.

Студенты технических специальностей отличаются особой ориентацией на научную и технологическую сферу. Их основной задачей является приобретение необходимых профессиональных навыков и знаний, соответствующих требованиям рынка труда. Поэтому изучение английского языка должно быть направлено именно на удовлетворение этих нужд.

Главная особенность заключается в том, что английский язык выступает инструментом коммуникации в научной сфере и необходим для осмысления и воспроизведения научного и технического содержания. Таким образом, основной целью обучения является формирование способности свободно общаться на профессиональном уровне и правильно интерпретировать тексты технической направленности.

Главные цели преподавания английского языка для студентов технических специальностей включают:

Овладение специальной терминологией и базовыми понятиями в области техники и технологий.
Умение воспринимать и воспроизводить научный материал на английском языке.
Способность вступать в диалоги и дискуссии на научные темы.
Понимание инструкций и руководств на английском языке.
Возможность представлять собственные идеи и достижения на международной арене.

Эти цели требуют особого внимания к содержанию уроков и выбору подходящего материала.

При отборе учебного материала особое значение имеют два аспекта:

Соответствие тематике изучаемых дисциплин. Тексты и задания должны отражать темы, близкие будущему роду деятельности студентов.
Актуальность материала. Источники информации должны быть современными и соответствующими современному состоянию науки и техники.

Рекомендуется выбирать тексты, содержащие важную информацию по следующим направлениям:

  • Физико-математические дисциплины;
  • Механика и машиностроение;
  • Электротехника и электроника;
  • Химия и биотехнология;
  • Компьютерные технологии и программирование.

Также полезно включать дополнительные элементы, такие как графики, таблицы и диаграммы, чтобы облегчить восприятие сложной информации.

Эффективные методы преподавания английского языка для студентов технических специальностей включают:

  1. Активное чтение научных текстов и составление конспектов;
  2. Устные пересказы прочитанного материала с опорой на ключевые термины;
  3. Участие в групповых дискуссиях и дебатах на научные темы;
  4. Выполнение письменных заданий, направленных на улучшение навыков изложения мыслей на английском языке;
  5. Просмотр фильмов и презентаций на английском языке с последующим обсуждением увиденного.

Кроме того, рекомендуется использовать игровые методы, например, создание проектов, выполнение лабораторных работ и решение проблемных задач, которые имитируют реальные ситуации, возникающие в профессиональной среде.

Организация урока должна учитывать специфику контингента студентов технических специальностей. Рекомендуется придерживаться следующей структуры урока:

  1. Проверка домашнего задания;
  2. Объяснение нового материала с примерами и пояснениями;
  3. Закрепление пройденного материала путем упражнений и тестов;
  4. Практикование полученных знаний в группах или парах;
  5. Домашнее задание, направленное на повторение и закрепление изученного материала.

Оценка достижений студентов осуществляется на основании комплексного подхода, включающего:

  • регулярные тестирования и экзамены;
  • зачетные работы и проекты;
  • самостоятельные творческие задания;
  • итоговую аттестацию.

Такой подход позволяет объективно оценить прогресс каждого студента и выявить слабые стороны в обучении.

Преподавание английского языка для студентов технических специальностей требует особого подхода, основанного на учете специфики целевой группы и выборе соответствующего учебного материала. Реализация эффективных методов и стратегий обучения позволит сформировать необходимые профессиональные навыки и подготовить студентов к успешному взаимодействию в профессиональной среде международного масштаба.

Такой подход позволяет объективно оценить прогресс каждого студента и выявить слабые стороны в обучении.

Список литературы

  1. Леонтьев А.А. Психологическая природа обучения иностранному языку // Психологический журнал. – 2023. – № 1. – С. 66-73.
  2. Минченков Е.Е. Совершенствование методики преподавания иностранных языков в технических вузах // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». – 2022. – № 2. – С. 85-92.
  3. Полат Е.С. Современные педагогические технологии в высшей школе. – Москва: Academia, 2021. – 276 с.

Поделиться

29

Гуц А. Н. Особенности преподавания английского языка для студентов технической направленности // Актуальные исследования. 2025. №49 (284). URL: https://apni.ru/article/13766-osobennosti-prepodavaniya-anglijskogo-yazyka-dlya-studentov-tehnicheskoj-napravlennosti

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#49 (284)

Прием материалов

6 декабря - 12 декабря

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

17 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

31 декабря