Главная
АИ #49 (284)
Статьи журнала АИ #49 (284)
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошко...

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

Воскобович
дети
младший дошкольник
развивающие игры
ребенок
игровые технологии
игровая методика

Аннотация статьи

В статье рассмотрены возможности развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста. Дана классификация игр Воскобовича. Автор статьи указал преимущества работы с использованием игровых технологий Воскобовича в ДОО с детьми младшего дошкольного возраста. Отмечены эффективные формы и методы при использовании развивающих игр для младших дошкольников. Раскрыты три этапа при освоении развивающих игр В. В. Воскобовича. Автор статьи выделяет основные принципы, заложенные в развивающие игры.

Текст статьи

Детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности ребенка. В дошкольном возрасте активно происходит формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Каждый день ребенок дошкольного возраста сталкивается с ежедневными открытиями и знаниями. На сегодняшний день вопрос воспитания интеллектуальной, творческой личности остается актуальным.

Детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности ребенка. В дошкольном учреждении формирование возраста, познавательных способностей, интеллекта и креативности способности ребенка активно развиваются. Каждый день дошкольникам приходится сталкиваться с этим. Каждый день открытия и знания. Сегодня воспитание – это интеллектуальная, творческая проблема Личность по-прежнему актуальна. Дошкольное образование является основой всей системы образования, потому что это дошкольное образование закладывает фундамент личности. В контексте развития образования внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования выдвинуло высокие требования к организации дошкольного образования. Задачей педагогов дошкольного образования является поиск новых и эффективных психолого-педагогических методов в процессе воспитания детей с учетом устаревших теоретических знаний. В системе дошкольного образования необходимо использовать современные образовательные технологии. Основным видом деятельности дошкольников является игра. Игровая деятельность развивает интеллектуальные, физические и личностные качества детей. Всестороннее развитие детей может осуществляться только на основе игровой деятельности.

Игры для детей – это одновременно и развлечение, и способ познавать мир. В случае игр ребенок сталкивается с трудностями, которые он решает в игре, что создает благоприятные условия для развития познавательных и интеллектуальных процессов. Развивающие игры – одно из важнейших средств обучения, воспитания и развития детей.

Развивающие игры – это сплав психологии и педагогических технологий. Это стимулирует развитие когнитивной сферы и выработку определенных навыков и умений. Одно из важных мест занимают развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Игры В. В. Воскобовича – это сказка с интересными персонажами и приключениями, которые побуждают детей учиться и быть внимательными. Они способствуют развитию органов чувств и сенсорных способностей, пространственного и логического мышления, воображения и концентрации внимания.

В развивающих играх дошкольники получают знания о числах и геометрических фигурах, знакомятся со звуками и буквами, формируют базовые представления об окружающем мире, математические понятия и речевые навыки. Многофункциональный конструктор предназначен для развития зрения и мелкой моторики рук. Игровая технология Воскобовича соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и охватывает все сферы развития ребенка: социальное общение, познание, речь, искусство, эстетику и тело.

Развивающие игры Воскобовича можно разделить на игры:

  • Стремитесь к творческому построению;
  • Развивайте логику и воображение;
  • Курсы развития речи и чтения;
  • Развивать математические навыки.

Игровая технология Воскобовича очень популярна среди современных педагогов, потому что она отличается высокой эффективностью и доступностью. И детям, и учителям понятно, как использовать ее в практической деятельности. Целью игровых навыков является гармоничное развитие детей дошкольного возраста и создание атмосферы доверия между учителями и учащимися.

Преимуществами игровой технологии Воскобовича являются: вариативность, многогранность, креативность, сочетание сказок и головоломок, методология, поддержка, а также эмоциональная культура игры. Игру можно начать с простой операции. В конечном итоге они могут решать многоуровневые задачи, развивая при этом мышление, память, воображение, логику, речь и творческие способности. В результате, когда в группе дошкольников будет сформирована предметно-ориентированная образовательная среда, эти игры будут проводиться на протяжении всего обучения в детском саду. Среди различных форм и методов наиболее эффективными считаются для младших дошкольников: логические и математические игры, комплексные курсы, совместные игровые мероприятия для учителей и учащихся, конструктивные занятия. Они включают в себя «Волшебный квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Цифровое конструирование», «Чудо-головоломка», «Чудо-соты» и другие игры.

Разработка развивающих игр Воскобовича с детьми осуществляется в три этапа:

  1. На первом этапе учителям поручается организовать игровую деятельность. Познакомьте детей с персонажами игры, образной терминологией и выбирайте игровые задания в соответствии с возрастными особенностями.
  2. На втором этапе дошкольники знакомятся с игровыми навыками. Осваивайте навыки проектирования и выполняйте задания. Во время выполнения игровой миссии от детей дошкольного возраста требуется концентрация внимания и сила воли.
  3. На третьем этапе распределяются роли, связанные с развитием самостоятельности и креативности. Без подсказок взрослых дошкольники будут предлагать различные игровые задания, предлагать новые решения проблем, предлагать и конструировать новые формы.

Развивающие игры Воскобовича отвечают современным требованиям развития ребенка дошкольного возраста. Игра открыта для детей, проста в использовании и одновременно решает сложные образовательные задачи.

Игровая технология Воскобовича известна своей яркостью и неповторимой индивидуальностью. В процессе игровой деятельности дошкольники открывают для себя новые знания и испытывают от этого эмоциональное удовлетворение.

Список литературы

  1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ – Воронеж, ИП Лакоценина С.С., 2012.
  2. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко (2015), ТЦ Сфера, Москва, Россия. ISSN 2410-6070. Международный научный журнал «инновационная наука» № 5-2. 2022.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Просвещение. Москва, Россия.
  4. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3–7 лет Сказочные лабиринты игры. – СПб.: ООО «РИВ», 2007.

Поделиться

16

Патевская О. А. Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста // Актуальные исследования. 2025. №49 (284). URL: https://apni.ru/article/13784-ispolzovanie-razvivayushih-igr-vv-voskobovicha-v-rabote-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#49 (284)

Прием материалов

6 декабря - 12 декабря

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

17 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

31 декабря