Улучшение способов управления стоимостью и изучение логики изменения стоимости предприятия

Улучшение способов управления стоимостью и изучение логики изменения стоимости предприятия

На сегодняшний день в рыночной среде имеется трудность эффективного управления имуществом хозяйствующего субъекта. Улучшение способов управления его стоимостью и изучение логики изменения стоимости предприятия (СП) являются сегодня актуальной проблемой. Выполнение ее на практике, по моему мнению, позволит не только повысить инвестиционную привлекательность хозяйствующего субъекта, но и заставит его менеджеров находить и применять новейшие способы управления денежными потоками, персоналом, имиджем, активами и др.

Аннотация статьи
управление
рынок
денежные потоки
стоимость предприятия
управление стоимостью предприятия
Ключевые слова

Одним из значимых резервов роста рентабельности, деятельности хозяйствующего субъекта, возникает улучшение качества менеджмента, так как без применения новых прогрессивных способов принятия управленческих решений будет сложно обеспечить надежное функционирование предприятия.

Экономическое или финансовое предприятие представляет собой непростую систему управления, поскольку использует многообразные ресурсы, меняющиеся относительно видов проделанных работ и оказываемых услуг [1].

Варьирование изменения оценки предприятия характеризует, как степень его инвестиционного престижа, так и говорит об обобщенной оценке качества руководства.

Проанализировать одновременно все составляющие структуры хозяйствующего субъекта сможет лишь оценка стоимости предприятия.

Становление той или иной отрасли, определяет инвестиционную активность на рынке недвижимости. Определение рыночной цены имущественного комплекса зависит от влияния всевозможных факторов и применяемых методов оценки.

Индивидуальный интерес в настоящее время представляют экономические организации, как в России, так и за рубежом. Именно этот рынок в настоящее время претерпевает существенные перемены, что проявляется в стоимостной оценке таких предприятий [2].

Изменение рыночной стоимости хозяйствующего субъекта в целом обеспечено за счет использования элементов оперативного, финансового управления, а также за счет рыночных приемов.

Как пример, может быть системный анализ оценки эффективности моделирования бизнес-процессов предприятий, который используется для управления имущественным комплексом предприятия [3].

Мы должны понимать, что все силы должны быть направлены не только на повышение текущей и планируемой на ближайшую перспективу прибыли, но и извлечение всевозможных выгод, сумм прогнозируемой прибыли в предстоящем будущем, что дает вероятность существенно увеличить текущую стоимость предприятия.

Такой подход возможен при осуществлении двух направлений:

  • оптимизации затрат хозяйственной деятельности предприятия;
  • повышении его доходов за счет роста объемов выпуска продукции и услуг.

В процессе наблюдения необходимо выделить факторы, которые оказывают влияние на стоимость предприятия и внутренние резервы увеличения эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

Контроль изменения сбалансированной системы показателей дает оценку положительной или отрицательной динамики, получаемой в результате проведенных изменений [4].

Затем надлежит подготовить стратегию (операционную, финансовую, инвестиционную) повышения его стоимости.

Выделяют следующие этапы процедуры установки стоимости хозяйствующего субъекта:

  • анализируют финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта на основе его статистической и финансовой отчетности, без учета корректировки;
  • производят оценку стоимости предприятия на основе его отчетности (финансовой, статистической);
  • распознают факторы, которые влияют на рост (упадок) стоимости организации. Особое место занимают факторы риска, влияющие на эффективность производственно-хозяйственной деятельности;
  • осуществляют разработку стратегии повышения стоимости предприятия с учетом внутренних резервов;
  • выполняют реструктуризацию оцениваемого предприятия, предварительно выполнив оценку эффективности структурных преобразований.

Зарубежные специалисты в области установки стоимости предприятия рассматривают теорию управления, направленную на создание стоимости.

Теория управления VBM (Концепция управления стоимостью компании), прежде всего, настроена на качественное улучшение финансовых решений хозяйствующего субъекта за счет сосредоточения усилий всего персонала, на ключевых факторах стоимости [5].

В основе теории VBM выделяют два основных положения.

С точки зрения владельцев хозяйствующего субъекта; управление им направлено на рост его рыночной стоимости, что позволит собственникам и инвесторам получать увеличенный доход.

Понятие наилучшей структуры финансирования инвестиционных проектов, в этом случае, будет определяться рыночной стоимостью объекта.

Результат управления направлен на повышение стоимости предприятия.

Стоимость предприятия выявляется на основе его дисконтированных денежных потоков и новая расчетная стоимость определяется при получении отдачи от вложенного капитала, которая превышает затраты на привлечение инвестиций.

Результат управления – внушительный долгосрочный рост стоимости предприятия.

Рассмотрим систему управления стоимостью. Отечественный и зарубежный опыт внедрения системы управления стоимости показал, что исследуемый процесс можно внедрить на предприятии примерно за два-три года. Для начала определяются цель и задачи системы. Главная цель любой организации базируется на его миссии [6].

Осуществляется описание объектов управления системы. Требуется выделить основные факторы, которые могут повлиять на стоимость предприятия и классифицировать его активы.

Компетентная и точная ее формулировка во многом определяет правильное установление целей. На основе достоверной и полной информации об имущественном комплексе оцениваемого предприятия предполагается получить реальную рыночную стоимость стоимости предприятия и его составных элементов.

Согласно оценке рыночной стоимости предприятия методом дисконтированных денежных потоков, стоимость предприятия складывается из дисконтированных прогнозируемых свободных денежных потоков и приведенной стоимости остаточной стоимости бизнеса. Остаточная стоимость бизнеса, как правило, составляет 50% и более текущей стоимости предприятия.

Таким образом, «управление стоимостью – это управление будущим».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что именно будет влиять на управление стоимостью предприятием:

  1. Необходимо развитие системы целевых показателей, отражающие рентабельность использования экономических ресурсов предприятия, обеспечивающих повышение стоимости предприятия.
  2. Предоставляется путем согласования стратегических и текущих задач производственной и коммерческой деятельности предприятия.
  3. Вызвано технологией процесса управления стоимостью предприятия как имущественного комплекса.
  4. Обеспечивает разработку оптимальной стратегии по долгосрочной и неизменной максимизации стоимости предприятия.
Текст статьи
  1. Андреева, Т.В. Цепочка создания стоимости продукта: формирование и оценка эффективности: Монография / Т.В. Андреева. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 170 c.
  2. Валдайцев, В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2006. – 486 с.
  3. Есипов, В.E. Оценка бизнеса: учебник /В.Е. Есипов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
  4. Землянский, О.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / В.И. Бусов, О.А. Землянский, А.П. Поляков; Под общ. ред. В.И. Бусова. – М.: Юрайт, 2013. – 430 c.
  5. Касьяненко, Т.Г. Оценка стоимости бизнеса: Учебник для академического бакалавриата / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 412 c.
  6. Парамонова, Т.Н. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2013. – 288 c.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 27 февраля по 05 марта
Осталось 6 дней до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
09 марта
Загрузка в elibrary
09 марта
Рассылка печатных экземпляров
15 марта