Исторический процесс разработки законов основывается на поставленных задачах и решениях проблем определенной деятельности. В случае, связанных с процессом разработки и принятия законов о молодежи следует рассматривать определенные предпосылки, опыт и практику реализованных работ по выполнению законов молодёжной политики в регионах Республики Узбекистан.
В процессе развития и совершенствования гражданского общества важно уделять внимание к молодёжи в возрасте 25-30 лет. Так как молодёжь в этом возрасте, практически осознает суть государственной политики, регулирующей человеческие отношения. Мировоззрение юношей и девушек после 18 лет становится более восприимчивой к окружающей среде. Здесь следует отметить тот факт, который является для молодёжи стартом в новую жизнь – это прозрачное отношение государственной политики, то есть открытое гражданское общество с демократическим развитием. «Гражданское общество – не только плод зрелой демократии, но и общество свободных людей без комплекса неполноценности» [1, с.341]. В государствах с высоким уровнем уважению к закону, развито гражданское общество с правовой культурой. В этих государствах всегда прослеживается прогресс в политике, экономике социальной сфере и духовности.
В новом обществе с истории любого развитого государство можно сделать исторический анализ некоторых преобразований, которые играют огромную роль в совершенствовании общества. Если взяв во внимание прогрессивное развитие Узбекистана с 2017 года, то основой этим преобразованиям следует с уверенностью отнести Стратегию действии по пяти приоритетным направлениям развития Узбекистана в 2017-2021 годах. На основе Стратегии действии в четвертом направлении – Приоритетные направления развития социальной сферы – отмечено «Совершенствование государственной молодёжной политики». Основные цели данного направления заключаются в следующем:
- воспитание физически здоровой, духовно и интеллектуально развитой, самостоятельно мыслящей, преданной Родине молодежи с твердыми жизненными взглядами, повышение ее социальной активности в процессе углубления демократических реформ и развития гражданского общества;
- трудоустройство и привлечение в сферу частного предпринимательства выпускников средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений;
- поддержка и реализация творческого и интеллектуального потенциала молодого поколения, формирование здорового образа жизни среди детей и молодежи, широкое привлечение их к физической культуре и спорту;
- социальная защита молодежи, создание для молодых семей достойных жилищных и социально-бытовых условий;
- организация эффективной деятельности органов государственной власти и управления, образовательных учреждений, молодежных и иных организаций в реализации государственной молодежной политики [2].
На основание вышеуказанного, объективно установлено основные действия, которые необходимы для широкомасштабных работ по реализации задач, связанных с молодёжью.
Исторический опыт развитых стран показывает то, что вклад, в инвестицию молодёжи начиная с младенческого возраста, дает эффективность в дальнейшем совершенствование молодёжи. Обращение Президента Олий Мажлису Республики Узбекистан в январе 2020 года определило ясную картину будущего развития молодого поколения, «Мы поставили перед собой цель войти в ряд развитых государств и сможем достичь ее, только проводя ускоренные реформы, опираясь на науку, просвещение и инновации. Для этого нам, прежде всего, необходимо воспитать кадры новой формации, выступающие инициаторами реформ, обладающие стратегическим видением, глубокими знаниями и высокой квалификацией. Именно поэтому мы начали реформирование всех звеньев образования – от дошкольного до высшего» [3].
В условиях глобальных проблем в мире, связанных с массовой культурой, с низким уровнем образования в некоторых государствах, воспитанием и духовно-нравственным поведением молодёжи, следует отметить то, что предложенное в 2019 году Президентом Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева пять инициатив, было необходимым и своевременным решением для молодёжи Узбекистана. К примеру, на основании первой инициативы – повышение интереса молодежи к музыке, рисованию, литературе, театру и другим видам искусства, следует пояснить историческую его значимость. Из истории интересы к музыке, литературе, театру и другим видам искусства ещё в прошлых столетиях формировался у узбекского народа. В этой творческой сфере, у народа есть свои герои. Можно перечислить некоторых исторических личностей, которые оставили свой бесценный труд для будущего поколения. К примеру: Алишер Навои (1441г.-1501г.), Боборахим Машраб (1657г.-1711г.), Мухаммад Риза Агахи (1809г.-1874г.), Эркин Вохидов (1936г.-2016г.), Мухаммад Юсуф (1954-2001гг.), Абдулла Орипов (1941г.-2016г.) и многие другие отечественные поэты, которые служат сегодняшней молодёжи символом поэзии.
Со степени изученности истории государственной молодёжной политики Узбекистана периода с 2016 по настоящее время, требует объективного подхода к исследованию в плане историографии. Особенно с принятием новых законов в 2016-2020гг., по молодёжи, в стране становится приоритетным вопрос изучение деятельности молодых людей так, как оно является на сегодняшний день одой из основных задач государственной политики. Будущее государство с перспективной социальной, экономической и политической системой зависит от вклада в инвестицию молодёжи.