Главная
АИ #21 (24)
Статьи журнала АИ #21 (24)
Историческое значение разработки и принятия законов Республики Узбекистан по гос...

Историческое значение разработки и принятия законов Республики Узбекистан по государственной молодёжной политике (2016-2020 гг.)

Рубрика

История, археология, религиоведение

Ключевые слова

молодёжь
парламент
закон
политика
история
образование
совершенствование

Аннотация статьи

В статье рассмотрена историческая роль молодёжной политики, прогрессивный скачок совершенствования системы молодёжных организаций, пять инициатив, предложенных президентом, сущность законов, направленных на всестороннее развитие молодого поколения Узбекистана, роль Стратегии действии по пяти приоритетным направлениям развития Узбекистана в 2017-2021 годах.

Текст статьи

Исторический процесс разработки законов основывается на поставленных задачах и решениях проблем определенной деятельности. В случае, связанных с процессом разработки и принятия законов о молодежи следует рассматривать определенные предпосылки, опыт и практику реализованных работ по выполнению законов молодёжной политики в регионах Республики Узбекистан.

В процессе развития и совершенствования гражданского общества важно уделять внимание к молодёжи в возрасте 25-30 лет. Так как молодёжь в этом возрасте, практически осознает суть государственной политики, регулирующей человеческие отношения. Мировоззрение юношей и девушек после 18 лет становится более восприимчивой к окружающей среде. Здесь следует отметить тот факт, который является для молодёжи стартом в новую жизнь – это прозрачное отношение государственной политики, то есть открытое гражданское общество с демократическим развитием. «Гражданское общество – не только плод зрелой демократии, но и общество свободных людей без комплекса неполноценности» [1, с.341]. В государствах с высоким уровнем уважению к закону, развито гражданское общество с правовой культурой. В этих государствах всегда прослеживается прогресс в политике, экономике социальной сфере и духовности.

В новом обществе с истории любого развитого государство можно сделать исторический анализ некоторых преобразований, которые играют огромную роль в совершенствовании общества. Если взяв во внимание прогрессивное развитие Узбекистана с 2017 года, то основой этим преобразованиям следует с уверенностью отнести Стратегию действии по пяти приоритетным направлениям развития Узбекистана в 2017-2021 годах. На основе Стратегии действии в четвертом направлении – Приоритетные направления развития социальной сферы – отмечено «Совершенствование государственной молодёжной политики». Основные цели данного направления заключаются в следующем:

  • воспитание физически здоровой, духовно и интеллектуально развитой, самостоятельно мыслящей, преданной Родине молодежи с твердыми жизненными взглядами, повышение ее социальной активности в процессе углубления демократических реформ и развития гражданского общества;
  • трудоустройство и привлечение в сферу частного предпринимательства выпускников средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений;
  • поддержка и реализация творческого и интеллектуального потенциала молодого поколения, формирование здорового образа жизни среди детей и молодежи, широкое привлечение их к физической культуре и спорту;
  • социальная защита молодежи, создание для молодых семей достойных жилищных и социально-бытовых условий;
  • организация эффективной деятельности органов государственной власти и управления, образовательных учреждений, молодежных и иных организаций в реализации государственной молодежной политики [2].

На основание вышеуказанного, объективно установлено основные действия, которые необходимы для широкомасштабных работ по реализации задач, связанных с молодёжью.

Исторический опыт развитых стран показывает то, что вклад, в инвестицию молодёжи начиная с младенческого возраста, дает эффективность в дальнейшем совершенствование молодёжи. Обращение Президента Олий Мажлису Республики Узбекистан в январе 2020 года определило ясную картину будущего развития молодого поколения, «Мы поставили перед собой цель войти в ряд развитых государств и сможем достичь ее, только проводя ускоренные реформы, опираясь на науку, просвещение и инновации. Для этого нам, прежде всего, необходимо воспитать кадры новой формации, выступающие инициаторами реформ, обладающие стратегическим видением, глубокими знаниями и высокой квалификацией. Именно поэтому мы начали реформирование всех звеньев образования – от дошкольного до высшего» [3].

В условиях глобальных проблем в мире, связанных с массовой культурой, с низким уровнем образования в некоторых государствах, воспитанием и духовно-нравственным поведением молодёжи, следует отметить то, что предложенное в 2019 году Президентом Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева пять инициатив, было необходимым и своевременным решением для молодёжи Узбекистана. К примеру, на основании первой инициативы – повышение интереса молодежи к музыке, рисованию, литературе, театру и другим видам искусства, следует пояснить историческую его значимость. Из истории интересы к музыке, литературе, театру и другим видам искусства ещё в прошлых столетиях формировался у узбекского народа. В этой творческой сфере, у народа есть свои герои. Можно перечислить некоторых исторических личностей, которые оставили свой бесценный труд для будущего поколения. К примеру: Алишер Навои (1441г.-1501г.), Боборахим Машраб (1657г.-1711г.), Мухаммад Риза Агахи (1809г.-1874г.), Эркин Вохидов (1936г.-2016г.), Мухаммад Юсуф (1954-2001гг.), Абдулла Орипов (1941г.-2016г.) и многие другие отечественные поэты, которые служат сегодняшней молодёжи символом поэзии.

Со степени изученности истории государственной молодёжной политики Узбекистана периода с 2016 по настоящее время, требует объективного подхода к исследованию в плане историографии. Особенно с принятием новых законов в 2016-2020гг., по молодёжи, в стране становится приоритетным вопрос изучение деятельности молодых людей так, как оно является на сегодняшний день одой из основных задач государственной политики. Будущее государство с перспективной социальной, экономической и политической системой зависит от вклада в инвестицию молодёжи.

Список литературы

  1. Эркаев А. Духовность и развитие // Духовность и гражданское общество. Т.: «Маънавият», 2008. – 341 с.
  2. Сборник законодательство Республики Узбекистан [Электронный ресурс] // Указ Президента Рес.Уз. за №4947 от 07.02.2017г. О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан. № 6 (766) Т.: 2017. С. 223 – URL: https://lex.uz/pdfs/3107042 (дата обращения 07.10.2020).
  3. Мирзиёев Ш.М. Национальное информационное агентство Узбекистана [Электронный ресурс] // 25.01.2020г. Послание Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Т.: 2020. – URL: http://uza.uz/ru/politics/poslanie-prezidenta-respubliki-uzbekistan-shavkata-mirziyeev-25-01-2020 (дата обращения 07.10.2020).

Поделиться

2986

Хаитова О. С., Норов Ш. С. Историческое значение разработки и принятия законов Республики Узбекистан по государственной молодёжной политике (2016-2020 гг.) // Актуальные исследования. 2020. №21 (24). С. 56-58. URL: https://apni.ru/article/1426-istoricheskoe-znachenie-razrabotki-i-prinyati

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января