Создание сайта аудиторской компании с целью увеличения финансовых результатов деятельности организации
научный журнал «Актуальные исследования» #22 (25), ноябрь '20

Создание сайта аудиторской компании с целью увеличения финансовых результатов деятельности организации

В статье проводится обоснование экономической эффективности создания аудиторской фирмой собственного веб-сайта. Определен состав затрат, проведен расчет экономического эффекта, нормы доходности и срока окупаемости.

Аннотация статьи
срок окупаемости
норма доходности
контекстная реклама
аудиторская фирма
веб-сайт
Ключевые слова

На сегодняшний день почти не осталось людей, которые не пользовались бы интернетом. Поэтому в продвижении компании на рынке может поспособствовать создание сайта компании [3, с. 2]. И большие, и малые предприятия имеют свой веб-сайт, а те, кто не имеет – задумываются над его созданием. Сайт – визитная карточка компании, поэтому к его разработке подходят максимально ответственно.

На данный момент у аудиторской фирмы ООО «Гранд-аудит» веб-сайт отсутствует. Организация очень много теряет от этого, так как в настоящее время большинство услуг заказываются в онлайн-формате. Поэтому считаем, что для ООО «Гранд-аудит» целесообразно создать свой сайт.

Рассмотрим запросы пользователей на площадке Яндекс Wordstat, особое внимание уделим запросам со словом «аутсорсинг» (таблица 1).

Таблица 1

Количество целевых запросов по России

Запрос

Количество показов в месяц

«аудиторская фирма»

15573

«аудиторская компания»

13587

«услуга бухгалтерский аутсорсинг»

3788

«бухгалтерия аутсорсинг»

3455

«аудит стоимость»

2378

«услуга аудит»

9127

«внутренний аудит»

37045

«заказать аудит»

1326

«аудит компания»

6007

«аутсорсинг аудита»

1159

«консультация аудитора»

1437

По результатам анализа запросов пользователей можно видеть, что заказ аудиторских и сопутствующих услуг в онлайн-формате весьма популярен.

Рассмотрим основные особенности сайта для ООО «Гранд-Аудит»:

  • должны быть отражены все услуги, которые оказывает фирма, при этом должна быть указана стоимость услуг (хотя бы ценовой диапазон);
  • должны быть отражены все способы связи с фирмой (адрес, телефон, почта);
  • необходимо создать форму обратной связи с фирмой;
  • необходимо создать калькулятор цены услуги (с примечанием, что цена будет примерной);
  • должны быть отражены отзывы клиентов (на официальных бланках компаний-клиентов);
  • дизайн сайта не должен быть перегружен, тексты должны быть лаконичны с максимальным учетом запросов пользователей для SEO-продвижения сайта;
  • должны быть выложены свидетельства о членстве в СРО;
  • целесообразно создать окно «Онлайн-консультация», в котором пользователи смогут задать любой интересующий вопрос.

Итак, чтобы увеличить финансовые результаты деятельности фирмы, необходимы следующие шаги:

  • создание сайта в собственной стилистике и с индивидуальным логотипом;
  • наполнение сайта текстами на основе SEO-продвижения;
  • проведение рекламной кампании в сети интернет.

Для реализации первого этапа ООО «Гранд-аудит» необходимы услуги программиста, верстальщика, дизайнера, которые могут быть получены при обращении к отдельным специалистам, либо к специализированной компании, которая сделает сайт «под ключ».

Далее необходимо нанять интернет-маркетолога и копирайтера, которые займутся заполнением сайта и его продвижением. Принято решение, что интернет-маркетолог будет взят в основной штат работников, а копирайтер будет работать на аутсорсинге, так как его услуги будут требоваться не всегда. Также на условиях аутсорсинга в компанию будет взят программист, который будет обеспечивать техническое обслуживание сайта и устранять все проблемы.

Следующим видом ежемесячных затрат станут расходы на рекламу. Одного SEO-продвижения не хватит, чтобы у ООО «Гранд-аудит» появились заказы. В данном случае целесообразно использовать онлайн-рекламу, обычные виды рекламы (наружная реклама, листовки и т.п.) здесь не эффективны. Будут использованы следующие виды контекстной рекламы: поисковая реклама, тематическая реклама, таргетинг-реклама.

Сгруппируем описанные выше затраты как единовременные и ежемесячные (таблицы 2-3).

Таблица 2

Единовременные затраты на создание сайта

Вид расходов

Сумма, тыс. руб.

Создание сайта

79

Организация рабочего места интернет-маркетолога

36

Итого

115

Таблица 3

Ежемесячные затраты

Вид расходов

Сумма, тыс. руб.

Оплата домена и хостинга

5

Заработная плата сотрудников

35

Страховые взносы

5,4

Рекламный бюджет

36

Расходы на электроэнергию (1,5% от суммы предыдущих затрат)

1,2

Итого

82,6

Таким образом, единовременные затраты составят 115 тыс. руб., а ежемесячные – 82,6 тыс. руб.

Выручка аудиторской фирмы, рассчитанная, исходя из планируемого количества заказов и средней стоимости одной аудиторской проверки, составляет 60 тыс. руб.

Динамика чистого денежного потока по проекту представлена на рисунке.

Рис. Динамика чистого денежного потока по проекту

Таким образом, январь 2021 года станет периодом начала инвестиций, февраль и март будут убыточными для фирмы по данному направлению, но с апреля 2021 года появится прибыль.

Для оценки эффективности инвестиций без учета дисконтирования применяются следующие показатели [1, с. 5]:

  • коэффициент эффективности инвестиций (простая норма доходности, ARR);
  • простой срок окупаемости.

Итак, коэффициент эффективности инвестиций очень высокий, что говорит об эффективности создания сайта для ООО «Гранд-аудит».

Срок окупаемости инвестиций чуть более полугода.

Таким образом, создание сайта для аудиторской компании ООО «Гранд-аудит» является эффективным решением для повышения финансовых результатов деятельности. За 2021 год ООО «Гранд-аудит» поступит 38 онлайн-заказов на общую сумму 2280 тыс. руб. С учетом расходов чистый денежный поток по проекту составит 1076,1 тыс. руб. Создание своего веб-сайта позволить расширить клиентскую базу предприятия, улучшить показатели деятельности.

Текст статьи
  1. Басовский, Л.Е. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. – М.: Инфра-М, 2016. – 352 c.
  2. Бартыханова Ш.М. Интернет-маркетинг как метод увеличения прибыли компании // Практика использования концепции маркетинга предприятиями и предпринимательскими структурами. 2017. С. 139-144.
  3. Клепиков Д.И., Праздникова Е.В., Праздникова Н.Н. Использование инновационных технологий для увеличения финансового результата организации // Сборник научных статей международной молодежной школы-семинара «Ломоносовские чтения на Алтае». 2013. С. 91-96.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 24 июля по 30 июля
Осталось 4 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
03 августа
Загрузка в eLibrary
03 августа
Рассылка печатных экземпляров
11 августа