Главная
АИ #22 (25)
Статьи журнала АИ #22 (25)
Дистанционные образовательные технологии на уроках физкультуры в начальной школе

Дистанционные образовательные технологии на уроках физкультуры в начальной школе

Рубрика

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

дистанционные образовательные технологии
персональный сайт педагога
физическая культура
электронные образовательные ресурсы

Аннотация статьи

В статье рассматривается применение дистанционных образовательных технологий на уроках физической культуры. Результаты проведенного эксперимента. Возможности использования персонального сайта педагога для изучения теории по физкультуре.

Текст статьи

2019–2020 учебный год стал для многих учителей и родителей настоящим испытанием. Конечно, разговоры о внедрении в школы дистанционных образовательных технологий идут уже давно [1, 2]. Нужно сказать, что школы уже не первый год во время активированных, морозных дней проводят уроки с использованием ДОТ. Наша школа не стала исключением.

Первый опыт использования СДО для нас был не совсем удачным. Хорошо зарекомендовавший себя в ВУЗах и СПО Moodle, для обучающихся начальной школы оказался сложным: навигация между курсами, процедура авторизации.

Администрации школы и педагогам пришлось искать другой выход. Изучив все возможности индивидуального сайта педагога, принято решение организовать обучение по всем предметам, включая физическую культуру, с использованием сайта педагога.

Изучать теорию по физкультуре на уроке не всегда интересно. Беседы в спортивном зале скорее вызывают негативную реакцию у детей. Им хочется двигаться, играть. Создание сайта педагога для проведения уроков навело на мысль об использовании его для изучения теории по предмету.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Провести анализ бесплатных образовательных платформ;
  2. Рассмотреть преимущества и недостатки применения дистанционных образовательных технологий на уроках физической культуры;
  3. Показать возможность применения ДОТ в начальных классах для изучения теоретических вопросов по физической культуре на «Google Сайтах».

В решении этих задач использовались следующие методы:

  1. Анализ научно-методической литературы, связанной с вопросами применения дистанционных образовательных технологий.
  2. Сравнение бесплатных образовательных платформ.
  3. Проведение педагогического сравнительного эксперимента.
  4. Метод математико-статической обработки.

Результаты исследования вносят определенный вклад в применение дистанционных образовательных технологий по предмету физическая культура для учащихся начальной школы.

Практическая значимость. Подобрана форма организации дистанционных образовательных технологий для изучения теории по предмету физическая культура и применена на практике в МБОУ НОШ № 9.

Web 2.0. сервисы Google – это целостная система, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google. Данные веб-приложения требуют от пользователя только наличия браузера и интернет-подключения.

Организация образования с применением ДОТ посредством сервисов Google Сайты имеет ряд преимуществ:

  • доступ к информации с любого устройства, подключённого к интернету, при этом учителю не ужно подстраивать для этого содержимое сайта;
  • нет необходимости регистрироваться и проходить аутентификацию, для учащихся младших классов это очень актуально;
  • независимость от операционной системы и программного обеспечения на компьютере, смартфоне, планшете;
  • возможность создать задания для разных классов в одном месте с помощью создания дополнительных страниц;
  • возможность бесплатно использовать различные приложения;
  • совместная работа с данными для чтения или редактирования;
  • оперативность.

Необходимо учитывать при обработке персональных данных учащихся то, хостинг сервиса расположен на зарубежных серверах. Что можно создать на сайте? Очень много (рис. 1).

Рис. 1. Возможности сайта педагога

Местом проведения сравнительного педагогического эксперимента было выбрано Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 9». Из учеников параллели 4-ых классов отобраны две группы по 10 человек, обучающихся по программе «Школа России». Эксеримент запланирован на весь 2019 – 2020 учебный год. В связи с переходом всех школ на дистанционное обучение окончен в конце 3 четверти.

Входное тестирование в начале учебного года показало примерно одинаковые знания обучающихся. Ученики отвечали на вопросы в учебном кабинете без использование ЭОР.

Дети контрольной группы продолжили изучать теоретические вопросы по традиционной методике: беседы, опросы, работа с учебником, с таблицами. Учащиеся экспериментальной группы изучали теорию на сайте: просматривали видео, презентации. Выполняли интерактивные проверочные задания. Контроль знаний оценивался с использованием Google форм.

Для подведения итогов эксперимента проведено выходное тестирование. Урок физической культуры для контрольной группы проведен в классе. Тест выдан ученикам в бумажном варианте. На проведение выделено 30 минут.

У экспериментальной группы тестирование проведено с применением информационных технологий. Для создания теста использованы Google Формы.

Получены следующие результаты (рис. 2), занесенные в таблицу.

Таблица

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

контрольная группа

10

7

5

9

10

8

9

9

9

9

8

8

8

6

8

экспериментальная группа

10

9

8

9

10

10

10

9

10

10

10

10

7

9

10

Сопоставление среднеарифметических величин показал, что в экспериментальной группе данная величина (Хэ=14,1) выше, чем в контрольной (Х к=12,3). Однако для окончательного утверждения о том, что занимающиеся экспериментальной группы показали лучшие результаты, проверим достоверность различий по t-критерию Стьдента между рассчитанными среднеарифметическими значениями [4].

По специальной таблице определяем достоверность различий.

Полученное значение (t) сравнивается с граничным при 5%-ном уровне значимости (t 0,05) при числе степеней свободы f=пэ+пк-2, где пэ и пк - общее число индивидуальных результатов соответственно в экспериментальной и контрольной группах.

Выполнив расчеты получем: f = 10 +10-2 = 18, tф = 4,74, tгр = 2.10 при 5%-ном уровне значимости (t 0,05).

Сравниваем полученное в эксперименте (tф) с граничным значением (tгр).

4,74≥ 2,10, т.е. tф ≥ tгр, отсюда следует, что между средними арифметическими двух групп данные достоверны при 5%-ном уровне.

Рис. Результаты выходного тестирования

Данный анализ позволяет нам сделать вывод, что в результате проведенного эксперимента мы получили достоверные данные и можем, полагаясь на них, делать выводы.

  1. Проведенное исследование показало, что при использовании дистанционных образовательных технологий для изучения и проверки уровня знаний у школьников 4 классов по дисциплине «Физическая культура» значительно улучшился.
  2. Применение интерактивных методов при обучении учащихся значительно повышает их интерес к изучению истории физической культуры.

Список литературы

  1. Бочкарева С.И., Высоцкая Т.П., Голубничий С.П., Копылова Н.Е., Ростеванов А.Г. Создание и реализация электронных образовательных ресурсов в физическом воспитании в вузе.// Теория и практика физической культуры. 2018. № 6, С. 76.
  2. Буриев К.С. Роль дистанционного обучения в современном образовании / К. С. Буриев. – Текст: непосредственный // Образование и воспитание. – 2016. – № 4 (9). – С. 4-6. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/39/1045/ (дата обращения: 26.11.2019).
  3. Демиденко О.В., Гущина Н.В. Дистанционный учебный контент по физическому воспитанию на основе электронного образовательного ресурса как стимулирующий фактор активизации самостоятельной работы студентов. // Теория и практика физической культуры. 2018. № 8, С. 11.
  4. Петров П.К. Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий: учеб. Пособие / П.К. Петров, М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет". - 2-е изд., испр. И доп. - Ижевск: Удмуртский университет, 2016. – 174 с.

Поделиться

6937

Кайгородова О. Ю. Дистанционные образовательные технологии на уроках физкультуры в начальной школе // Актуальные исследования. 2020. №22 (25). С. 205-208. URL: https://apni.ru/article/1487-distantsionnie-obrazovatelnie-tekhnologii

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января