В классическом определении в настоящее время под глобализацией принято считать всемирную политическую, экономическую и культурную интеграцию, а также унификацию.
Необходимо отметить то, что процесс глобализации несет объективный характер, а также обуславливается достаточно стремительной прогрессирующей интернационализацией разнообразных сторон жизни общества.
Глобализация является одним из явлений общемировой социальной динамики. В следствии этого, глобализация оказывает влияние на все стороны жизни не только общества, но и всего мира в целом. В настоящее время развитие науки и образования тесно связанно с явлениями общемировой социальной динамики и особенно тесно с процессом глобализацией.
В современном обществе невозможно представить образование и науку без налаженной взаимосвязи с зарубежными научно-исследовательскими и другими образовательными учреждениями. Так как без данной взаимосвязи невозможно поддерживать уровень науки и образования на необходимой степени развития. Стоит отметить, что глобализация как явление общемировой социальной динамики, имеет постоянную потребность наиболее быстрого доступа к результатам исследований других стран мира.
В сфере образования и науки в России, в процессе глобализации привносятся иностранные стандарты системы образования, так же подходы к пониманию сущности самих образовательных институтов и их механизмов реализации. Сфера образования и науки, модернизируется параллельно с общим инновационным развитием самой страны. Так как именно данная сфера жизни общества, тесно взаимосвязана с социально-экономической жизнью общества. Суммируя все выше сказанное, можно сделать вывод, что в современном информационном обществе образовательная деятельность выступает основным и наиболее важным элементом его развития.
В настоящее время роль юридического образования обуславливается тем, что юридические знания лежат в основе устройства государства, в основе регулирования жизни как отдельной личности, так и общества в целом, а также международных отношений государства. С учетом особенностей Российского государства, исторически сформировалась потребность в развитии юридической науки и самой учебной дисциплины. Ряд изменений, происходивших в истории Российского государства, как одни из направлений процесса глобализации права, происходили в системе национальных правовых систем и в системе международного права.
Необходимо отметить, что процесс глобализации приводит как к положительным, так и к негативным последствиям. Из-за этого данный процесс нуждается в правовом урегулировании, так как настолько обширный процесс без правового обеспечение невозможен [10, с. 3-15]. Понятия глобального права, которое может осуществлять схожее регулирование, «следует искать, – пишет В. М. Шумилов - в укреплении взаимосвязей между национальными системами права и международным правом» [11, с. 74]. И, как результат взаимодействия международного и внутреннего права, последнее «приведено к определенному единообразию» [11, с. 74].
Соглашаясь с данным цитируемым автором, следует отметить, что развитие процесса глобализации права обязано иметь опережающей характер, в первую очередь в своей научно-образовательной сфере.
В настоящее время перед юридическим образованием стоят новые практические задачи, одной из которых является новые методы обучения. Так, на первых курсах, когда обучающиеся еще не знакомы с юридическим языком, часто используется толкование не поддающихся уточнению текстов [7, с. 200].
Необходимо во время процесса обучения юристов, учитывать глобальную динамику развития общественных отношений, а также опережающий характер знаний, который обучающийся должен будет получить.
Для опережающего образования характерно формирования не просто личности, имеющая знания для работы в уже сложившихся общественных условиях, а конкретного индивида, способного «к постоянному обучению, приобретению социального и профессионального опыта жизни в постоянно изменяющихся условиях» [8, с. 174].
В настоящее время успешным является тот студент, который умеет ориентироваться в обширном потоке информации и умеешь воспользоваться этой информации более творческим подходом, и умеющий ее перерабатывать в соответствии с личными профессиональными интересами. В следствии этого, необходимо учитывать в ходе самого образовательного процесса, изменения в информационном поле педагогической деятельности, что требует «обучения студентов приемам рефлексивного, критического мышления» [9, с. 115]. В нынешнем информационном обществе образование является необходимым условием эффективной экономики знаний, сферы потребления, общественной системы в целом [5].
Несмотря на это, к глобализации юридического образования принадлежит одна из ключевых ролей в условиях нынешних глобальных процессов [3]. В первую очередь, под этим понимаются проявления новых характеристик, которые присущи образованию в целом, а не только к конкретно его юридической сфере.
По мнению многих педагогов проблематика толерантности, прав человека и гражданина, мировоззренческий нейтралитет государств, а также других субъектов права [1], обязана найти свое отражение в нынешних образовательных программах страны. М. А. Лукацкий, касательного этого, верно отмечал, что «убеждения должны быть результатом внутренней работы самого ученика, а не следствием навязывания ему чужих взглядов» [6, с. 184]. Подводя итог, следует отметить, что основной целью глобализации юридического образования «является подготовка кадров к научно-исследовательской, нормотворческой и практической работе в условиях формирующейся экономической, информационной, политической, социокультурной целостности современного мира» [2, 4].