Главная
АИ #23 (26)
Статьи журнала АИ #23 (26)
Анализ внешней и внутренней среды кофейни «Starbucks»

Анализ внешней и внутренней среды кофейни «Starbucks»

Рубрика

Менеджмент и маркетинг

Ключевые слова

кофейня
система
SWOT-анализ
PEST-анализ
компания
мотивация
качество

Аннотация статьи

Целью данной статьи является выявление основных проблем кофейни «Starbucks». Проведен подробный внутренний анализ, с помощью которого были выявлены слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы кофейни. Проведен анализ всех возможных внешних факторов внешней среды. На основе проведенного анализа были выявлены основные проблемы, с которыми сталкивается кофейня. Все проблемы классифицированы по факторам воздействия.

Текст статьи

Компания «Starbucks» на сегодняшний день является одной из ведущих сетевых кофеен на мировом уровне. Ее история берет начало в 1971 году в Сиэтле (США) с открытия небольшого магазина, где предлагался кофе отборных сортов собственной обжарки.

На сегодняшний день ООО «Starbucks corporation» насчитывает более 20000 заведений в 65 странах. Оборот которых составляет более 16 млрд долларов [3].

Кроме напитков, кофейни «Starbucks» предлагают своим посетителям свежую выпечку, уютную атмосферу, бесперебойный доступ в Интернет через Wi-Fi. Возможно, именно поэтому кофейни сети так популярны среди молодежи и бизнесменов, которые, как известно, не расстаются с ноутбуком и стаканчиком кофе – здесь для них созданы все условия. В 2006 году было открыто подразделение «Starbucks Entertainment», занимающееся различной творческой деятельностью: издательство книг, продюссирование фильмов, продажа компакт-дисков. Отдельный пункт доходов компании – продажа брендированной продукции – чашек, термосов и прочих сопутствующих аксессуаров [1].

Компания постоянно вкладывает свои усилия в разработку новых идей, новых продуктов, и новых впечатлений для клиентов, которые полюбили исключительно «Starbucks» и стали его постоянными клиентами.

Одной из точек «Starbucks» является кофейня в ТРК Континент, которая открылась лишь в 2014. На данный момент она является очень популярным местом среди студентов близлежащих вузов [2].

Для того чтобы получить более четкое представление о ситуации, в которой находится компания, а также выявить те аспекты функционирования кофейни «Starbucks», на которые стоит обратить внимание, проведем SWOT – анализ (табл. 1).

Таблица 1

SWOT-анализ кофейни «Starbucks» в ТРК «Континент»

Сильные стороны

Слабые стороны

· Компания существует на рынке уже долгое время, также имеет мировую известность. Все это обеспечивает высокую степень доверия и преданности клиентов;

· Высокое качество продукции и обслуживания создает хорошую репутацию компании;

· Устоявшаяся корпоративная культура компании, которая обеспечивает стабильное функционирование. Бренд воспринимается как своеобразная идеология;

· Несмотря на то, что это кофейня в меню присутствуют десерты и закуски, что повышает привлекательность заведения;

· Удобное расположение кофейни (рядом с метро).

· Высокая зависимость от поставщиков. Starbucks работает только с проверенными компаниями, предоставляющими качественный товар, поэтому при любых форс-мажорных ситуациях, найти им замену будет очень трудно;

· Цены выше среднего. Так как это компания международного уровня, ценовая политика напрямую зависит от курса валют. Кроме этого, как и во всех раскрученных компаниях, Starbucks делает наценку за бренд;

· Продукция, предлагаемая компанией (напитки, содержащие кофеин), оказывает отрицательное влияние на здоровье человека. Из-за этого некоторые сегменты потребителей отказываются от этого заведения. Например, дети, люди с заболеванием сердца, пожилые;

· Низкая лояльность работников.

Возможности

Угрозы

· Завоевание новых сегментов потребителей (дети, пожилые люди);

· Сотрудничество с другими раскрученными брендами для увеличения потока клиентов;

· Расширение рекламной кампании (использование не только интернет-каналов);

· Расширение ассортимента закусок для привлечения большего количества клиентов;

· Повышение мотивации персонала.

· Укрепление позиций крупных конкурентов (Mc.Cafe);

· Рост цен на ресурсы (зерна, молочная продукция);

· Потеря поставщиков из-за обострения внешнеполитических отношений России с другими странами;

· Снижение уровня покупательной способности населения.

На основе данного анализа можно сделать вывод, что на данный момент Starbucks занимает устойчивое положение на рынке и уже завоевала доверие потребителей, поэтому основная задача компании не подводить своих клиентов. Но в то же время не стоит забывать о развитии, так как многие конкуренты серьезно настроены на упорную борьбу.

Каждая организация неразрывно связана со средой, в которой она функционирует. На ее развитие оказывает влияние огромное количество факторов внешней среды. Чтобы проанализировать их влияние на компанию «Starbucks» проведем PEST-анализ (табл. 2).

Таблица 2

PEST-анализ кофейни «Starbucks» в ТРК «Континент»

Политические факторы:

· Отношения России со странами-партнерами компании, являющимися поставщиками ресурсов (возможно наложение санкций, что затруднит деятельность компании);

· Законы и различные правовые нормы России, регулирующие отрасль общественного питания, накладывают определенные ограничения на работу кофейни.

Экономические факторы:

· Курс рубля оказывает значительное влияние на расходы компании, а также влияет на ценообразование, так как все сырье и расходные материалы закупаются в долларах США;

· Покупательная способность населения является фактором, определяющим уровень спроса на продукцию компании, так как при падении заработка люди отдадут предпочтение более дешевым альтернативам;

· Уровень заработной платы в сфере общественного питания влияет на привлекательность кофейни для персонала.

Социо-культурные факторы:

· Изменение потребительских предпочтений;

· Демография – так как основной целевой сегмент компании молодые люди, структура населения Санкт-Петербурга, а конкретнее Фрунзенского района влияет на посещаемость;

· Сложившийся в глазах потребителя имидж компании, который может как негативно, так и позитивно сказаться на спросе на услуги заведения.

Технологические факторы:

· Развитие социальных сетей, разработка различных приложений на мобильные устройства, оказывают влияние на рост популярности заведения;

· Развитие технологий в сфере обслуживания клиентов (оплата мобильным телефоном, мобильное приложение «Starbucks», которое заменяет материальную карту);

· Появление инновационных технологий в способах обжарки зерен и приготовления напитков помогают улучшить качество продукции, а также снизить издержки.

На основе проведенных SWOT и PEST анализов выявим и классифицируем основные проблемы предприятия и его системы управления, вызванные изменчивостью внешней среды (табл.3).

Таблица 3

Основные проблемы кофейни «Starbucks» в ТРК «Континент»

Проблема

Комментарий к проблеме

1. Рост цен на продукцию

Из-за нестабильной экономической ситуации в России (высокий уровень инфляции, падение курса рубля) в компании происходит значительное повышение цен. Также на цену влияет рост цен на ресурсы, аренду помещения. Но также стоит отметить, что оплата труда не повышается.

2. Низкая мотивация персонала

Кофейне характерна высокая текучесть кадров. Персонал не видит себя на данном рабочем месте в долгосрочной перспективе. Незначительное внимание уделяется как материальной, так и нематериальной мотивации. Из-за этого снижается качество работы, а также отношение к руководству.

3. Высокая зависимость от поставщиков

Кофейне необходимо соответствовать стандартам качества продукции установленным главным офисом компании (США). Это является причиной высокой зависимости от определенных поставщиков. Чувствуя свою власть, поставщики имеют возможность завышать цены и устанавливать свои условия. Также в ситуации если данные поставщики будут не в состоянии поставлять продукцию, у кофейни начнутся большие проблемы с ресурсами.

4. Слабая рекламная кампания

Единственным видом рекламы является рассылка информации о различных акциях и предложениях постоянным клиентам. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день количество конкурентов кофейни только увеличивается, необходимо развивать и другие каналы рекламы (интернет, баннеры на улицах города, сотрудничество с другими брендами)

Список литературы

  1. Starbucks в России // - 2020 URL: https://www.dk.ru/wiki/starbucks (дата обращения 06.09.2020)
  2. В Петербурге открылась новая кофейня Starbucks В ТРК «Континент» на Бухарестской улице открылась кофейня Starbucks // - 2020 URL: https://www.the-village.ru/food/restaurants/143299-starbucks (дата обращения 06.09.2020)
  3. Официальный сайт компании «Starbucks» // - 2020 URL: https://www.starbucks.ru (дата обращения 06.09.2020)

Поделиться

48201

Кошкина Ю. А. Анализ внешней и внутренней среды кофейни «Starbucks» // Актуальные исследования. 2020. №23 (26). Ч.II.С. 12-14. URL: https://apni.ru/article/1521-analiz-vneshnej-i-vnutrennej-sredi-kofejni

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря