Актуальность
В условиях современного мира и новых трендов среди молодежи компаниям становится сложнее конкурировать и находить новые решения для привлечения аудитории. Многие бренды перешли на продвижения в социальных сетях, а именно в Instagram. Молодежные бренды все больше привлекают блогеров для своих PR-кампаний, также они делают больший упор на взаимодействие со своей аудиторией. Все чаще на страницах компаний стали проявляться розыгрыши и опросы для повышения активности и узнаваемости.
Большим спросом у молодой аудитории пользуется красочная, яркая и смелая реклама. Бренды стали чаще привлекать мужчин визажистов и девушек азиатской и афроамериканской внешности для повышения лояльности к товару. Это подкупает аудиторию в связи с веяньем моды на толерантность и самовыражение.
Объект: продвижение в бьюти-индустрии, PR-кампании брендов.
Предмет: Beauty Bomb, Essence, MAC cosmetics.
Цель. Проведение анализа различных PR-акций и кампаний в сфере бьюти-индустрии и инструментов взаимодействия с клиентом, и получения обратной связи.
Проблема. Поддержание имиджа компании, а также удержание клиента в условиях современной гонки за клиента.
Методы. Рекламные кампании и раскрутка своего профиля в социальных сетях, привлечение новой аудитории с помощью наполнения аккаунта новым контентом и коллабораций с блогерами.
Введение
В современном мире тренды меняются ежесекундно и именно поэтому компании вынуждены отслеживать все новые передвижения. Главным в грамотном пиаре является выявление ЦА (целевой аудитории), также их основных потребностей. Для анализа различных PR-кампаний далее будут представлены три ценовых сегмента индустрии.
Beauty Bomb – бренд существует с 2018 года и полностью отвечает современным веяньям моды. Компания позиционирует себя молодежным брендом, который дает возможность выделяться и делать смелый мейкап.
Essence – компания представлена на рынке с 2001, а через год уже мир увидел бренд Essence. Главным девизом компании является ‘косметика без жертв’. На сайте бренда сказано, что косметика для современных девушек, но глядя на социальные сети и продукцию, можно сказать, что компания еще не готова делать смелые шаги в сторону современных трендов.
MAC cosmetics – производитель декоративной профессиональной косметики со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Бренд MAC cosmetics был создан в Канаде визажистом и фотографом Франком Тоскэном и владельцем популярной сети салонов красоты Франком Анджело в 1984 году. Компания активно развивается и следит за молодежными трендами и движениями. Коллекции косметических средств чаще всего связаны с глобальными событиями и праздниками, либо приурочены к важным событиям в стране, например в 2015 году была выпущена коллекция с цветущей сакурой. Презентация состоялась в Токио в период цветения сакуры. Про этот бренд можно сказать, что он 100% ориентирован на своего потребителя и чрезмерно политизирован.
Основная часть
В современном обществе предложение давно превысило спрос, и рынок перенасыщен идентичными услугами. Компании прибегают к различным маркетинговым разработкам, инновациям и нестандартным методам в поиске и попытке завоевать клиента.
Когда на рынок выходит новая торговая марка, у уже зарекомендовавшей себя компании появляется новая услуга или продукт – везде необходимо продвижение. Помимо информационной поддержки и широкой рекламной кампании существует потребность завоевания доверия клиента в режиме «здесь и сейчас», в рамках одного торгового комплекса или ресторана, на выставке или в специализированном магазине.
Важно не только предоставить полную информацию по товару, но также и наглядно познакомить с его особенностями, принципами работы, отличием от других идентичных изделий. Рекламное мероприятие такой направленности позволяет дополнительно привлечь внимание покупателя в любой торговой точке именно к продвигаемому продукту.
Суть этой отдельно взятой рекламной акции – совокупность действий, направленных на сближение с целевой аудиторией с целью завоевания доверия клиентов и увеличения продаж своей продукции.
PR-акции – инструмент маркетинга широко применяется уже на протяжении 15 лет, но все же многие компании до сих пор делают ошибки при его организации и выявлении эффективных комбинаций. Однако, несмотря на такой солидный срок, многие не рискуют проводить подобные акции, потому что в таких инструментах требуется существенная затрата усилий, а из-за неправильного воплощения может не принести желаемых результатов.
Поэтому речь пойдет об успешной стратегии организации и проведения PR-акции, правильном определении целевой аудитории (ЦА), внешнем оформлении, персонале и как рассчитать выгодную комбинацию.
Если компания решила использовать тактику проведения такой рекламной акции, то организации стоит учесть следующие моменты и составить чек-лист:
- Необходимо выделить целевую аудиторию
- Определить место концентрации целевой аудитории
- Разработать предложение для конкретной целевой аудитории
- Разработать перечень действий – способов донесения предложения до целевой аудитории (ЦА).
Итак, чтобы определить целевую аудиторию, на которую рассчитан продукт, будь то это товар или услуга, то в первую очередь необходимо определить сферы применения вашего продукта и выделить его пользователей, разделив на категории: по возрасту, достатку, увлечениям, личному статусу.
Среди общего количества пользователей нужно найти самый перспективный и желательно не занятый конкурентами сегмент, и дальше ориентироваться именно на него.
Следующий этап – определение мест концентрации целевой аудитории. Зная, для кого проводится акция, легко определить, где собираются потребители вашего товара. К примеру, рекламируя новые дизайнерские кисти для макияжа, из возможных вариантов выбора категории целевой аудитории, нужно остановиться на визажистах, любителях мейкапа и блогерах, следящих за модой. Размышляя над местом максимальной концентрации представителей группы, напрашивается вывод – магазины, социальные сети, блоги лидеров индустрии. Отсюда возникает идея – провести серию презентационных promo или PR-акций на тематических платформах, которые посещает данная аудитория.
Далее следует наполнить смыслом, эмоциями продукцию. Ведь на рынке все товары в принципе по сути своей одинаковы. Совершая покупку, клиент покупает не предмет, он покупает свои собственные эмоции, ассоциации, связанные с тем или иным товаром. По статистике, 90% решений принимаются эмоционально, и на этом можно неплохо сыграть. Это помогает маркетологам играть с аудиторией и вызывать нужные эмоции, а также стимулировать продажи.
Для этого в первую очередь стоит выделить все главные преимущества своего продукта, его характеристики и плюсы, и отличительные достоинства от других идентичных товаров на рынке. Итак, рассмотрим этот постулат на основе тех же самых дизайнерских кистях. Для этого необходима таблица с выделенными характеристиками:
Таблица
Селлограмма
Комфорт в использовании |
Радость от обновки |
Удовлетворение амбиций |
Долгий срок службы изделий |
Престиж обладания |
Амбиции, подражание | |
---|---|---|---|---|---|---|
Достоинства товара |
+ |
+ |
+ | |||
Необычный дизайн |
+ | |||||
Модные тенденции |
+ |
+ | ||||
Новая марка |
+ |
+ | ||||
Прочность и долговечность |
+ | |||||
Стиль и образ жизни |
+ |
+ |
+ | |||
Лицо рекламной кампании |
+ |
+ |
+ |
Здесь представлена селлограмма, она необходима для активизации сбыта продукции и лучшего понимания назначения продукта. В отмеченных ячейках с плюсами обозначены совпадения в пересечениях столбца с характеристиками и строкой с эмоциями при обладании товара.
Объектами, вызывающими положительные эмоции у покупателя, могут быть не только физические предметы, но и эмпирические.
Следующая задача в составлении PR-акции – объединить в голове покупателя предлагаемый товар и положительные эмоции, которые он получит от покупки, то есть стимулировать продажи. Для этого необходимо сопоставить достоинства товара и положительные эмоции и зафиксировать интересные комбинации и на их основе вывести то предложение, которое сможет отозваться у покупателя положительной мотивацией и заставит совершить покупку:
- Модные тенденции – престиж обладания. Благодаря грамотной маркетинговой стратегии, выстроенной на моде покупателю, внушается образ престижа при покупке чего-либо с пометкой «модно».
- Качество и состав – долгий срок службы изделий. Стоит отметить и важные аспекты товара-качество. Ни один потребитель не купит марку второй раз, если при первой покупке не оправдались ожидания по качеству.
- Лицо рекламной кампании – амбиции, подражание. Ставя лицом PR-акции известного блогера или визажиста, в случае с кистями и декоративной косметикой, то автоматически этому продукту присваивается вся аудитория блогера. Многие фанаты, покупая товар с лицом своего кумира чувствуют себя ближе к нему и тем самым пытаются подражать.
После фиксирования эффективных комбинаций необходимо выбирать наиболее интересную комбинацию, можно даже несколько, и на ее базе создавайте свое предложение, например: Купи модные дизайнерские кисти для макияжа – получи книгу о текстурах в мейкапе в подарок (+ бонус «плакат с изображением различных текстур»). Такое предложение спровоцирует продажи, также можно объявить такую акцию лимитированной, что простимулирует рост и создаст большой спрос.
Последний из организационных моментов – это разработка самой акции. Идея, представленная выше PR-акция – организовать для визажистов и любителей мейка яркую, стильную презентацию нового продукта. То есть заставить ваш товар ассоциироваться у вашей целевой аудитории с модными тенденциями, комфортом и долговечностью, позволить им сблизиться с любимыми брендами и блогерами.
Поэтому для воплощения этой идеи необходим реквизит и грамотный персонал с пониманием трендов в современном мире. Сейчас по такой модели работают многие бренды, но самыми выделяющимися стали два из всего сегмента декоративной косметики Beauty Bomb и MAC. Данные компании шагнули в мир коллабораций, ярких мейков и смелых решений. Компания Essence только начинает свою PR игру на рынке, запуская новые линейки и уходя от своих традиций. Ниже будут приведены примеры стратегий этих трех компаний.
Первым примером стал бренд Beauty Bomb (BB). Продукция от этой компании располагается в дешевой ценовой политике, помада в стике стоит 138 руб., также косметика представлена в такой торговой сети, как Магнит.Косметик, которая есть в каждом городе.
ВВ одна из первых отечественных компаний косметики, которая стала выделять своей аудиторией современную молодежь, отвечая их запросам и раскрывая инсайты. Бренд достаточно часто использует розыгрыши среди своих подписчиков и делает рассылки начинающим блогерам-визажистам для дополнительной рекламы. В линейках продукции представлены только яркие тени, помады и карандаши, для своей рекламы бренд выбрал площадку Инстаграм. Лицом многих PR-акций стал визажист Геворг, совместно с ним у ВВ вышло две линейки косметики.
Данный ход расширяет аудиторию бренда, захватывая подписчиков блогера. Для российского рынка такая реклама считается инновационной, так как отвечает многим современным тенденциям:
- Толерантность (визажист мужчина с вызывающим макияжем, модели разной расовой принадлежности);
- Отход от сложенных традиций;
- Яркие цветовые решения;
- Розыгрыши, подарочные боксы;
- Развитый аккаунт в социальных сетях;
- Новое представление о рекламе.
Вторая компания – Essence. Это представитель среднего ценового сегмента, помада в стике от 145 руб. Бренд пытается позиционировать себя, как современный и молодежный бренд, но глядя на их развитие и акции, можно сделать вывод, что компания еще не может отказаться от своих традиций.
Essence достаточно крупная компания с богатой историей, продукция знакома старому поколению, что и составляет большую часть аудитории. Молодые люди реже обращают свое внимание на данный бренд, как на что-т современное и модное. Это достаточно базовые продукты для мейкапа.
Бренд представлен в сети магазинов «Подружка», совместно компании устраивают розыгрыши, сезонные распродажи.
Можно выделить несколько направлений, которые поддерживает компания в направлении PR-акций:
- Толерантность (модели разной расовой принадлежности);
- Развитие аккаунта в инстаграм;
- Розыгрыши, сезонные распродажи.
Самый популярный бренд – MAC cosmetics представитель уже премиум сегмента, помада в стике стоит от 1 300 руб. Данная продукция разделяется на две линейки: профессиональная и полупрофессиональная косметика. Компания следует всем современным тенденциям мира и оперативно реагирует на тренды. Лента социальных сетей наполнена мейкапами в поддержку Gay pride, движению #Blacklifesmatter, а также просто мейкапы приуроченные к праздникам. Аккаунт отличается странными образами, которые демонстрируют качество продукции и способы применения. Это повышает лояльность к бренду и увеличивает продажи.
MAC можно назвать главным примером для брендов в области применения трендов для продвижения. Компания придерживается таких механизмов:
- Толерантность (модели разного пола и разной расовой принадлежности);
- Яркие мейкапы и смелые решения для образов;
- Специальные видео обзоры продукции для подписчиков;
- Привлечение популярных американских блогеров и актеров.
Заключение
Таким образом, резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что изучение механизмов PR в современном мире в бьюти-индустрии приводит к формированию определенных способов для поддержания бизнеса. Конкуренция и быстрая смена трендов в мире вынуждают компании быстро искать возможности для удержания своего клиента, минимизации финансовых потерь и не стандартных решений по привлечению нового потребителя.
На данный момент можно выявить несколько основных направлений в PR бьюти-индустрии:
- Коллаборация с блогерами
- Привлечение разнообразных моделей (гендерного плана и расового)
- Тенденции моды
- Мировая обстановка, волнующая потребителей
- Новые правила в современном мире
- Активная реклама в социальных сетях
Новые каналы продвижения дают развитие и большой охват для компаний.