Разработка и ведение группы для родителей в социальной сети ВКонтакте по тематике «Обучение плаванию детей с рождения и до 7 лет»
научный журнал «Актуальные исследования» #23 (26), декабрь '20

Разработка и ведение группы для родителей в социальной сети ВКонтакте по тематике «Обучение плаванию детей с рождения и до 7 лет»

В работе описано создание и ведение группы для родителей в социальной сети ВКонтакте по тематике «Обучение плаванию детей с рождения и до 7 лет». Подобрано необходимое программное обеспечение для создания контента. Предложен контент-план ведения группы на 2 месяца с учётом запросов родителей. Приведено исследование подписчиков группы в виде опроса о полезности контента.

Аннотация статьи
контент
обучение плаванию детей
плавание
социальные сети
Ключевые слова

Плавание – необходимый для развития и жизни навык, прежде всего потому, что большую часть поверхности нашей планеты (до 71 %) занимает вода, и человек вольно или невольно вынужден с ней контактировать [3]. С древних времен плавание применялось в быту и в труде че­ловека. Многие профессии древних народов, селившихся возле морей, рек и озер, требовали отличного владения плаванием [2]. Систематические занятия плаванием способны повысить защитные свойства иммунной системы, увеличить сопротивляемость инфекционным и простудным заболеваниям [1]. В настоящее время плавание не теряет своей актуальности. Занимаясь плаванием можно сбросить лишний вес, привести мышцы в тонус без нагрузки на суставы, снять стресс, да и просто получить удовольствие от нахождения в водной среде.

Современные родители в своём желании научить ребёнка плавать порой не придают значения важности занятиям под руководством профессионала, пытаясь самостоятельно дать ребёнку все основы, и в этом им помогает сеть интернет. Начитавшись информации, они пробуют научить своего ребёнка плавать дома, в бассейне или на открытой воде. Выглядит это порой весьма плачевно, а порой и попросту может быть опасно для жизни ребёнка, так как не все интернет-ресурсы компетентны в этом вопросе и далеко не все родители могут грамотно разобраться в этой информации. И здесь перед родителем встаёт вопрос «кому же всё-таки верить» и «как же научить своего ребёнка плавать».

В настоящее время большую популярность набрали социальные сети. Сложно представить родителя, не читающего новостную ленту какой-либо социальной сети. Конечно, исключения имеются всегда, но в эпоху информатизации общества большое значение имеет возможность родителя выбирать досуг для своего ребёнка посредством социальных сетей [5]. Многие родители обращают свое внимание на спортивные секции, в частности на занятия плаванием, и ищут предложения, в том числе, в социальных сетях.

Таким образом, цель исследования: разработать и вести группу в социальной сети ВКонтакте для родителей, имеющих детей в возрасте от 0 до 7 лет. Исследование проводилось на базе фитнес-центра «Спортивный квартал» г.Ижевск. Для создания группы была выбрана социальная сеть ВКонтакте как наиболее распространенная в данном регионе среди рассматриваемой аудитории. Для графического оформления сообщества использовался онлайн сервис графического дизайна Canva (https://www.canva.com/). Для подготовки видеоматериалов применялся видеоредактор Movavi Video Editor Plus.

Чтобы создать группу в социальной сети ВКонтакте не требуется каких-либо технических знаний и профессиональных умений. Движущей силой в группе является контент. Контент – это информация и опыт, которые направлены на конечного пользователя или аудиторию. В социальной сети ВКонтакте контентом является пост. Под постом следует понимать сообщение, публикуемое на стене аккаунта или сообщества.

Проработанный и разнообразный контент сообщества или профиля в соцсети – залог целевых подписчиков. Контент в группе для родителей в социальной сети ВКонтакте по тематике «Обучение плаванию детей с рождения и до 7 лет» носит педагогический характер: 1) помогает повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей навыкам плавания; 2) психологически подготавливает родителя к совместным занятиям плаванием с ребёнком; 3) раскрывает важные аспекты пользы плавания для детей; 4) способствует популяризации любительского и спортивного плавания.

Для удобства ведения группы необходимо составить контент-план – это список планируемых тем для публикации в социальных сетях, способный максимально учесть потребности подписчика и давать информацию, которая поможет решить его проблемы.

Для группы https://vk.com/swimvera был составлен контент-план на 2 месяца – сентябрь и октябрь 2020 года, который в основном включал в себя информацию о грудничковом плавании. Тематика постов была выбрана с учётом входящих запросов родителей. Картинки были подобраны в соответствии с тематикой поста. Текст раскрывал основные ценности плавания для детского организма, развеивал сомнения и заблуждения родителей в вопросах пользы плавания для детей. Рассмотрим мероприятия, проводимые в группе с 13 сентября по 29 октября 2020 года.

1. 13.09.2020 – «Первые шаги в спорте» личная история о знакомстве со спортом.

2. 25.09.2020 – «Про уши и ушки» в посте описывается одна из распространённых причин неправильного плавания и варианты её решения.

3. 29.09.2020 – видео с занятия грудничковым плаванием, в котором показаны основные упражнения для самостоятельных занятий в ванной с детьми грудного возраста.

4. 30.09.2020 – «Чем полезно плавание для грудничков» – пост о основных полезных свойствах раннего плавания (рис. 1).

Рис. 1. Пример поста в сети ВКонтакте

5. 03.10.2020 – «Для чего ныряния грудничку» – пост раскрывает суть ныряния в раннем возрасте и развеивает заблуждения.

6. 11.10.2020 – «Мифы про глубину» – пост развеивает заблуждения относительно глубины бассейна и содержит реальное, не постановочное, видео первых самостоятельных шагов малыша в воде.

7. 19.10.2020 – «Мифы про глубину (продолжение предыдущего поста)» – подробнее раскрываются основные аспекты предыдущего поста. Пост содержит видео стрессовой ситуации для ребёнка во время обучения плаванию.

8. 29.10.2020 – «Кормить или не кормить» – пост о актуальном вопросе, тревожащем многих мам – грудное вскармливание в общественных местах. В пост добавлен анонимный опрос на данную тему.

Для качественного и продуктивного ведения группы был разработан и проведён опрос среди подписчиков сообщества. Всем подписчикам были разосланы личные сообщения со ссылкой на опрос в сервисе Google Forms. Google Forms – это программное обеспечение для администрирования опросов, позволяющее собирать информацию от пользователей посредством опросов. В ходе опроса задавались следующие вопросы:

  • Вопрос 1. Какой контент вы считаете приоритетным для данной группы? – Помогает определить предпочитаемую визуальную составляющую и на основании этого простроить дальнейший контент-план.
  • Вопрос 2. Как часто вы заходите на страницу группы? – Важен для понимания популярности сообщества у подписчиков и влияния на популярность с помощью увеличения частоты публикуемого контента.
  • Вопрос 3. Информация какого рода в группе для Вас является приоритетной? – Помогает определиться с тематикой публикуемого контента, что в свою очередь позволит сообществу быть максимально полезным для аудитории.
  • Вопрос 4. Укажите Ваш пол. – Поможет ориентироваться на восприятие подписчиков.
  • Вопрос 5. Укажите ваш возраст? – Поможет сделать излагаемую информацию доступной и понятной.

Внешний вид опроса и обращение к респонденту приведены на рис. 2.

Рис. 2. Оформление опроса в Google Forms

В опросе приняли участие 52 человека, являющихся подписчиками группы. По первому вопросу были получены следующие результаты:

  • 65,4% опрошенных считают приоритетным видеоконтент;
  • 21,2% опрошенных любят читать текст;
  • 13,5% интересны картинки.

Вывод: для того, чтобы сообщество было полезным, доля видеоконтента должна превалировать.

По второму вопросу были получены следующие результаты:

  • 59,6% опрошенных заходят на страницу группы один раз в неделю;
  • 26,9% один раз в месяц;
  • 7,7% менее одного раза в месяц;
  • 5,8% каждый день.

Вывод: для увеличения посещаемости группы необходимо чаще публиковать интересный контент.

По третьему вопросу были получены следующие результаты:

  • 55,8% приоритетной для себя информацией считают ответы на частые вопросы;
  • 28,8% в большей степени интересны практические советы;
  • 7,7% приоритетна информация о пользе плавания для детей;
  • 7,7% интересуются личным опытом автора;

Вывод: тематика постов должна в большей степени содержать ответы на частые вопросы посетителей сообщества.

В четвёртом вопросе участники указали свою гендерную принадлежность – количество женщин (67,3%) превалирует над количеством мужчин (32,7%).

Вывод: основная информация в группе должна быть в большей степени ориентирована на женщин.

В пятом вопросе участники указали свой возраст. Было установлено, что основная аудитория подписчиков имеет возраст от 30 до 33 лет и её доля составляет 40,4% от общего числа подписчиков.

Подводя итоги можно отметить, что использование соцсетей, как средства коммуникации с родителями детей, является перспективным и может служить не только для привлечения новых посетителей, но и для их активного вовлечения в процесс обучения.

Текст статьи
  1. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание. – М.: 000 «Издательство ACT»: 000 «Издательство Астрель», 2002. – 160 с.
  2. Викулов А. Д. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заве­дений / А.Д. Викулов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 367 с.
  3. Плавание: Учебник для пед. фак. ин-тов физ. культ./ Под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 288 с., ил.
  4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для вузов по дисциплине "Возраст. анатомия, физиология и гигиена" рек. УМО РФ. – 4-е изд., перераб., доп. – М.: Академiя, 2005. – 432 с.
  5. Торочкова П.А Социальные сети как элемент информационных технологий – новый актор мировой политики // Вестник РПГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения, 2014 г.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 31 июля по 06 августа
Осталось 7 дней до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
10 августа
Загрузка в eLibrary
10 августа
Рассылка печатных экземпляров
18 августа