Главная
Конференции
Социально-гуманитарные науки в информационном обществе: перспективы и потенциал
Роль молодежных общественных организаций в развитии личности ребёнка

Роль молодежных общественных организаций в развитии личности ребёнка

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

социализация
подросток
неформальное молодёжное объединение

Аннотация статьи

В статье молодежные общественные организации рассматривается в качестве одного из приоритетных факторов развития личности ребёнка. Развитие молодежных общественных организаций позволяет осуществить интеллектуальное и творческое воспитание личности, духовное саморазвитие и обеспечение социальной стабильности, что является основой благополучного развития личности в целом.

Текст статьи

Введение. Значение молодежных общественных организаций для динамичного развития общественных отношений достаточно велико, так как она создает условия для формирования интеллектуального потенциала нации и во многом определяет духовную жизнь общества. В научных исследованиях и социальной управленческой практике в настоящее время стремительно возрастает интерес к обоснованию роли и значимости молодежных общественных организаций, способной гармонизировать процессы социализации, социальной адаптации и самореализации личности [1, с. 150].

Методы исследования: В процессе исследования проблемы молодежных общественных организаций использовались методы логического, статистического анализа.

Инфографик «Молодёжные организации» приведен ниже (рисунок).

Рис. Инфографик «Молодёжные движения»

Движение создаётся в целях совершенствования политики в области воспитания подрастающего поколения и развития нравственных ценностей.

Современные реальность сильно обеднела на субкультурные проявления. Большинство подростков используют социальные сети. Нужно ли молодёжи самоорганизовываться? Молодёжи присуща не только способность, но и стремление самоорганизоваться. Возраст 10-14 лет. Именно тот возраст, когда подростки начинают ориентироваться на сверстников, когда у них потребность актуализируется. Если они будут самоорганизовываться, объединяться, то процесс будет стихийный или следует внести взаимодействие с социальными институтами. Школа как образовательная организация предоставляет возможности и равный доступ всем детям: отличникам, с ограниченными особенностями, сидящие в социальных сетях и не имеющие к ним доступ быть активными, имеют право на самоорганизацию, на объединение со сверстниками, умение человека заявить свою собственную позицию. Когда у человека отсутствует собственная позиция, не говоря о самих ценностях, присвоение ценностей не придёт. Для того чтобы была система ценностей, её нужно воспитывать и на примере родителей, на примере героев всей нашей истории многовековой.

Детей нужно научить быть добрыми и чуткими и избавиться от табу безнравственности. Ребёнка чаще всего мы учим быть лидером и забываем показать, как это протянуть руку помощи. У ребёнка подростковый возраст, в который он должен сформировать себе систему ценностей, что психологи называют социализацией.

Чем будет наполнена деятельность организации?

Расширение и реализация разносторонности молодых людей, научению компетенции. Для создание молодёжных общественных организаций требуется иметь чёткое представление ценностных ориентиров, на что направлено.

Любая общественная деятельность приводит к тому, что мы становимся кем-то, необязательно частью общества. Мы помним фразу «Все мы родом из детства», данное утверждение абсолютно. Всё, что ребёнку привито в детстве, проецируется на всю его последующую жизнь. Ребёнку, безусловно, нужна общественная организация. В селе или в городе дети сбиваются в стаи. Если взрослому хочется побыть одному, прочитать книгу, то дети всегда желают быть вместе. Когда ребёнок уединяется, это уже ненормально, следует задуматься. Ребёнок существо социальное, немаловажную роль играет правильно выбранная общественная организация. Дети имеют разные склонности и способности, кто-то проявляет в учёбе, а кому-то удаётся в спорте, музыкой, художественным искусством и т.д. Ребенок – это пустой сосуд, пока он растёт то, что мы в него вложим, то и дальше мы получим. Детей в общественных организациях объединяет общая идея, состязания, соревнования, также их заряжает общий труд, общение друг с другом на равных, где есть общая цель, когда каждый имеет право высказать свою точку зрения. Любое общественное объединение задаёт ребёнку новый формат опыта детско-взрослого отношения, которого он не увидит ни семье, ни в образовательной организации, ни дворе, потому что это система ценностей, выработанная самими участниками молодёжного общественного объединения.

В мире много молодых людей. У них свои взгляды и свои проблемы. На наш взгляд, самые большие проблемы молодежи сегодня – это разрыв поколений, вредные привычки, зарабатывание денег, преступность и, конечно же, свободное время. Молодежь – это будущее мира, поэтому для них очень важно проявить свою активную позицию. Сегодня молодежь старается принимать активное участие в общественной жизни. Они обычно вступают в различные клубы, группы или общества. Они объединяют молодежь на разных принципах. Есть неформальные молодежные группы: скинхеды, хиппи, панки. И всегда существует проблема непонимания между этими группами, потому что их взгляды расходятся. Различные религиозные молодежные группы стремятся помогать пожилым людям или работать в больницах. Они даже помогают бывшим заключенным начать новую жизнь. Религиозные организации также вовлекают молодежь в музыкальные и драматические фестивали.

Другие молодежные организации можно разделить на: 1) неполитические организации и 2) молодежные организации, связанные с политическими партиями. У них разные принципы.

Крупнейшей неполитической организацией является скаутское движение. Членство добровольное, у них есть специальный значок, программа обучения и девиз «Будь готов». Они развивают такие качества, как честность, послушание, патриотизм, доброта. Оставаясь позитивным по отношению к субкультурам.

Все молодые люди должны чувствовать себя защищенными и ценными.

Вы можете не понимать, почему вашему ребенку нравится та или иная общественная организация, но важно не унижать его за это. На самом деле, критика субкультуры вашего ребенка может оттолкнуть его и фактически заставить его чувствовать себя более тесно связанным с ней.

Если вы находите эту фазу трудной, вот несколько советов, как оставаться позитивным:

  • Рассматривайте разговоры о общественной организации вашего ребенка как возможность узнать что-то новое, а также узнать о развивающейся идентичности вашего ребенка. Проявите интерес к тому, что делает ваш ребенок.
  • Ведите себя с ребенком уважительно. Когда люди критичны, грубы или раздражительны, дискуссии менее эффективны. Кроме того, ваш ребенок может просто не видеть вещи так же, как вы.
  • Держите линии общения открытыми-это жизненно важная часть здоровых отношений с вашим ребенком. Один из способов сделать это-активно слушать своего ребенка.

Вы можете беспокоиться, что социальная группа вашего ребенка оказывает на нее негативное влияние – например, если вы заметили, что она кажется более капризной или попадает в неприятности в школе или других местах.

Это нормально для подростков иногда иметь плохое настроение или проблемы со сном, но если проблемы продолжаются более двух недель, поговорите со своим ребенком. Например, вы можете сказать: в последнее время ты выглядишь немного грустным. Что тебя сейчас беспокоит?

Предупреждающие признаки более серьезных проблем, таких как депрессия или тревога, могут включать в себя:

  • плохое настроение, слезливость или чувство безнадежности
  • агрессия или антиобщественное поведение
  • внезапные изменения в поведении, часто без видимой причины
  • нарушение сна
  • большие изменения в аппетите или весе
  • изменения в успеваемости.

Если вы заметили эти признаки, следующим шагом будет разговор с вашим врачом или школьным консультантом. Ваш лечащий врач может поставить вас в контакт с местной командой психического здоровья детей и подростков или другим соответствующим специалистом. Легко и нормально беспокоиться о том, что ваш ребенок проводит время с людьми, которые могут подвергнуть его риску или побудить его принять участие в рискованном поведении. Негативные истории в средствах массовой информации могут беспокоить и вас. Вы также можете беспокоиться, если увидите, что ваш ребенок увлечен группой или идеями, о которых вы ничего не знаете. Некоторые общественные организации могут показаться вам странными или даже угрожающими. Чем больше вы будете говорить со своим ребенком о его субкультуре, тем больше вы будете знать, действительно ли вам нужно беспокоиться. Даже если ваш ребенок связан с субкультурой, вы все равно очень важны для него. Подростки нуждаются в любви и поддержке своих родителей. Оставаясь на связи с вашим ребенком, вы поможете ему чувствовать себя в безопасности.

Список литературы

  1. Дубовская Е.М. Социализация в изменяющемся мире // Социальная психология в современном мире / ред. Г.М.Андреева, А.И.Донцов. М.: Аспект Пресс, 2002. С. 148-161.
  2. Молодежное движение в современной России.2015. URL: https://studwood.ru/575411/sotsiologiya/molodezhnoe_dvizhenie_sovremennoy_rossii. (дата обращения: 14.10.19)
  3. Нужны ли современным школьникам детские и молодежные организации, какими в ХХ в. были пионерская организация и комсомол? URL: https://www.kritika24.ru/page.php?id=20016. (дата обращения: 23.10.19).

Поделиться

6781

Валитова К. Ф. Роль молодежных общественных организаций в развитии личности ребёнка // Социально-гуманитарные науки в информационном обществе: перспективы и потенциал : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 декабря 2020г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 115-118. URL: https://apni.ru/article/1655-rol-molodezhnikh-obshchestvennikh-organizats

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#44 (226)

Прием материалов

26 октября - 1 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

6 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

19 ноября