Главная
АИ #2 (29)
Статьи журнала АИ #2 (29)
Становление корпоративной культуры в организации молодых специалистов

Становление корпоративной культуры в организации молодых специалистов

Рубрика

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

корпоративная культура
корпоративные стандарты
молодёжная организация
исследование корпоративной культуры
принципы и ценности компании
формирование корпоративной культуры
особенности корпоративной культуры
факторы формирования корпоративной культуры

Аннотация статьи

В данной статье приводятся примеры формирования корпоративной культуры в организации, где основной персонал является молодыми специалистами. Исследование было проведено на основе анализа деятельности Организации Поездок Выходного Дня «FreeTime» в Костанайской области. В статье анализируются такие элементы корпоративной культуры, как цель организации, принципы ее деятельности и ценности. Анализ корпоративной культуры был проведен с учетом внешней среды, определения текущего состояния и исследования собственных сил. Выявлены основные недостатки в деятельности организации по формированию корпоративной культуры, и для их устранения автором разработаны рекомендации, направленные на сплочение коллектива, нормализацию поведения молодых сотрудников и увеличения потока привлекаемых кандидатов. Элементами научной новизны в статье являются формирование особенностей корпоративной культуры организации, состоящей из молодых специалистов в возрасте до 35 лет на принципе акцентирования факторов корпоративной культуры организации. Понятия этих факторов и особенностей может обширно использоваться в процессе формирования корпоративной культуры различных организаций.

Текст статьи

Введение

Важным показателем функционирования организации, особенно той, где работают молодые специалисты, является - корпоративная культура. Дружная команда, стремящаяся к единой цели, гораздо быстрее и эффективнее справится с поставленными целями и задачами, чем разобщенный коллектив. Несомненно поэтому, корпоративная культура сегодня часто является объектом изучения.

Цель статьи - выявление специфики формирования корпоративной культуры организации, состоящей из молодых работников в возрасте до 35 лет на принципе выявления факторов корпоративной культуры организации.

1. Принципы и ценности организации.

В качестве объекта исследования автором была взята молодёжная Организация Поездок Выходного Дня «FreeTime» Костанайской области. Цель организации – удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия. Услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Принципы и ценности организации:

  • поддержка клиентов, обращающихся в организацию. ОПВД «FreeTime» помогает каждому туристу в мини-путешествии, от подачи заявки до окончания поездки;
  • работа в команде. Офис – это команда во главе с директором и его заместителями, которые представляют интересы организации для клиентов.
  • поддержка и доверие. В небольшом коллективе все проблемы друг друга открыты и каждый пытается помочь советом или делом.

2. Оценка корпоративной культуры молодёжной организации.

Изучив известные методы исследования корпоративной культуры, авторы выбрали анализ, позволяющий представить корпоративную культуру с учетом внешней среды и конкуренции, анализа собственных сил и оценки текущего состояния. Анализ деятельности изучаемой организации представлен ниже.

Анализ деятельности ОПВД «FreeTime»

Сильные стороны: история, традиции (10 лет на рынке); наличие молодых и опытных сотрудников; главная ценность сотрудников – качество работы; наличие товарных знаков; наличие фирменного стиля в одежде, атрибутах.

Слабые стороны: отсутствие формального общения; недопонимания между сотрудниками; текучесть кадров; упадок репутации; резкое снижение численности может привести к ликвидации предприятия.

Возможности: увеличение числа партнёров в других регионах; выход на республиканский уровень; становление бренда, создание франшизы.

Исходя из вышеперечисленного, видно, что преимущество корпоративной культуры выражается в том, что все сотрудники организации, заботятся о процветании фирмы, направив все свои силы на качественное выполнение работы, что является их главной ценностью. Слабость выражается в отсутствии формального общения между работниками, наличии недопонимания. Правила, они же корпоративные стандарты, являются частью корпоративной культуры молодёжной организации, которые необходимо соблюдать. Данные правила в ОПВД «FreeTime» сводятся к следующему: взаимодействие с руководителем и с коллегами строятся на дружбе, исходя из того, что организация молодёжная, как таковой субординации не существует, и нет обращений на «Вы», но при этом решение руководителя не подлежит обсуждению; у каждого работника имеется свое рабочее место, оснащенное столом, стулом, компьютером, каждый сотрудник может пользоваться оргтехникой в офисе; отношения с внешней средой строятся как на деловой, так и на дружественной основе: это зависит от организации.

С представителями подрядной организации, отношения выстраиваются только деловым образом, подтверждая это документально, со специалистами организациями других направлений или областей устанавливается дружеское взаимодействие.

3. Формирование корпоративной культуры

Изучив корпоративную культуру общественной организации, были сделаны выводы, что при формировании корпоративной культуры в молодёжной организации, в первую очередь, стоит учитывать авторитет руководителя, так как он является примером для подражания, важно, чтобы именно он определял цели и ценности организации. Персоналом компании являются молодые сотрудники. При формировании корпоративной культуры в молодёжной организации также стоит учитывать: создание дружеской, семейной атмосферы; создание здоровой среды нравственного роста; обучение работы в команде; организация досуга; реализацию творческого потенциала; социально значимые дела; изучение правонарушений.

4. В процессе исследования были выявлены факторы корпоративной культуры Организации Поездок Выходного Дня: психологическое состояние коллектива; неосознанное принятие ценностей и приоритетов организации под воздействием внутреннего микроклимата; высокая работоспособность в любое время; влияние внешней среды на каждого члена организации; отсутствие опыта работы в коллективе; ярко выраженная самостоятельность; чрезмерная активность в погоне за наградами.

Изменения в корпоративной культуре необходимы по большей мере из-за того, что в последние годы снижается численность сотрудников. При этом следует учитывать, что организацию образует молодёжь, которая живо воспринимает все достижения научного прогресса.

Для улучшения корпоративной культуры Организации Поездок Выходного Дня «FreeTime», автор рекомендует следующие мероприятия:

  1. Коллективно разработать кодекс корпоративного поведения, ввести его в обиход. Этот документ позволит наглядно понять: миссию и стратегические цели деятельности, эффективно распределить полномочия и обязанности.
  2. Провести ряд мероприятий по улучшению социально-психологического климата. Корпоративные праздники помогают сплотить коллектив, создать более дружескую атмосферу, где царит взаимопонимание.
  3. Повышенное внимания к фирменному стилю. Организация выпускает календари, карандаши и ручки, с логотипом, имеются фирменные сувениры. Предлагаем также выпуск фирменных футболок или кепок, и вручение их отличившимся членам организации. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность организации различных конкурсов за пределами компании, тимбилдингов, и повышение тем самым имиджа компании.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что нововведения помогут улучшить корпоративную культуру молодёжной Организации Поездок Выходного Дня «FreeTime». Кодекс корпоративного поведения нормализирует поведение сотрудников, что повысит имидж организации. Мероприятия по улучшению социально-психологического климата улучшат корпоративную культуру, сплотят коллектив, а повышение фирменного стиля будет способствовать увеличению потока кандидатов в организацию.

Заключение

Анализ и диагностика показали, что корпоративная культура в организации занимает очень важное место, но последние изменения в ней происходили много лет назад. В данной организации имеются: цели, стратегия деятельности. Существуют сформированные определенные корпоративные ценности, в том числе и символика, стиль одежды и другие отличительные черты. На основе проведенного анализа были определены особенности формирования корпоративной культуры организации, состоящей из персонала в возрасте до 35 лет, и выделены факторы корпоративной культуры Организации Поездок Выходного Дня, что может быть использовано в любой молодежной организации.

Список литературы

  1. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации – М.: Ленанд, 2015. – 248 c.
  2. Демин Д.В. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 154 c. Журнал «Human Progress» http://progress-human.com/ Том 4, № 5 (май 2018)
  3. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации. – Режим доступа: https://kaus–group.ru/, свободный.
  4. Несмеянова Р., Липатов С. Особенности взаимосвязи субъективного образа корпоративной культуры и некоторых характеристик отношения сотрудников к организации // Организационная психология. 2018. Том 8. Выпуск 1. С. 122-145.
  5. Полищук Е.В. Влияние корпоративной культуры на повышение эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. – 2012. – №3. – С. 183-185.
  6. Рычкова А.А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития: Монография. – 2015.
  7. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. – М.: «Дашко и К». 2008. – 236 с.

Поделиться

2535

Пучкина А. М. Становление корпоративной культуры в организации молодых специалистов // Актуальные исследования. 2021. №2 (29). С. 41-44. URL: https://apni.ru/article/1757-stanovlenie-korporativnoj-kulturi-v-organiz

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря