На сегодняшний день складывается направленность к технологизации социально-гуманитарного знания, следует признать то, что ученые-теоретики обязаны пойти на компромисс экспертам по социально-гуманитарным вопросам, образующимся в мире «здесь» и «сейчас», например, проблемам государственного управления. С учетом сегодняшних условий в Российской Федерации основополагающие исследования в сфере юридических наук напрямую никак не причисляются к приоритетным тенденциям развития науки, технологий и техники [4].
Данный факт обусловливается необходимость трансформации вектора научных исследований в сфере гуманитарных наук в целом, а также юридических в частности.
В настоящее время, для всего общества характерен процесс глобализации, интеграции и конвергенции, информатизации, исследования в области права равно как часть базовых исследований претерпевают перемены, подстраиваясь под нужды современного общества, государства, права.
Стоит отметить, что под словом «юриспруденция» в первую очередь подразумевают определение права, то есть систему официально определенных юридических норм, которые установлены государством, а также ориентированы на урегулирование общественных отношений.
Касаемо определения науки, то ее многочисленные современные авторы трактуют в целом как «наиболее значимый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и аргументированных познаний о мире».
Научное познание постоянно устремлялось к получению справедливого знания об окружающей человека реальности. Данное утверждение в полной мере соответствует никак не только лишь естественным и техническим наукам, но и характерно гуманитарному знанию в целом, а также юридической науке, в частности.
Поскольку базовой наукой для всего гуманитарного знания представляет философия, то прежде всего необходимо обнаружить ее связь с юридической наукой. В самом общем виде философию допускается определить, как концепцию суждений на мир, а также на отношение к данному миру человека. Бесспорно, в данной концепции значительное место захватывает и право, как регулятор поведения лица.
Взаимосвязь юридической науки с философией проявляется не только лишь в том, что последняя выступает единой методологической, а также мировоззренческой основой для всего гуманитарного знания, в том числе и для юридического. Так, к примеру, юридическая наука обширно применяет общефилософский понятийный и категориальный аппарат, созданный в процессе длительного формирования общефилософского познания.
Так по мнению Платона, идеальный облик государства не берется из эмпирической действительности, но он создается умозрительно в итоге также умозрительно усмотренного структурного тождества между Вселенной в целом, человеческой душой и государством. Идеальное государство как правление лучших и благородных – аристократическое государственное устройство. В идеальном государстве Платона правители – философы управляют «по добродетели и науке» [5, c. 8].
Проанализировав состояние юридической науки в концепции гуманитарного знания, стоит припомним само понятие юридической науки, отражающее современное представление о структуре юридического знания.
Невзирая на развитие тенденции к технологизации социально-гуманитарных наук, они сохранили собственный общетеоретический потенциал, который только лишь и будет способен посодействовать развеять верование в вероятность безмерного экономического прогресса, безусловную добродетель демократических институтов. Длительный период большой проблемой остается привлечение финансовых ресурсов в сферу аграрного производства, в том числе путем ипотечного кредитования под залог земель сельскохозяйственных организаций [1, с.16].
Юридическая наука, таким образом, захватывает существенное место в концепции гуманитарного знания, являясь восприимчивой к различным социально-политическим, а также экономическим изысканиям и используя при этом мировоззренческо-методологическую базу философии.