Жизнь учителя многообразна и всегда полна неожиданностей. Так произошло и со мной. Придя в гимназию 1 сентября, я узнала, что мы начали работать на платформе «Открытая школа». Здесь начались самостоятельные курсы, вебинары… И вот я раздаю детям коды входа на платформу. Даю задания. Дети мои их решают. Доволен ученик, учитель и их родители.
Все мои ученики имеют компьютеры с доступом к сети Интернет. Класс оснащен проектором, стационарным компьютером и интерактивной доской с доступом к сети Интернет, что очень облегчает работу в классе по подгруппам. Важно при подготовке к уроку выбрать тему, определить цели и задачи урока, отобрать материал для домашнего изучения, с опорой на полученные ранее знания детей (удобно создавать задание на платформе, просматривая слайды и отмечая их галочками). Это требует мало времени. Материал предоставлен в полном объеме. Также удобно использовать этот же и вновь подготовленный материал для урока.
Приведу пример проведенного мной урока математики в 3 А классе по реализации модели «Перевернутый класс» с использованием ресурсов платформы «Открытая школа». Накануне я задала детям задание: дома работать с электронными ресурсами для изучения темы «Площадь. Единицы площади».
Рис. 1. Работа с ЭОР дома
На следующий день провела блиц-опрос (по проверке домашнего задания).
Рис. 2. Блиц-опрос в классе
Далее – работа в группах: сильной группе учеников дала задание: самостоятельно составить алгоритм вычисления площади (прямоугольника, квадрата, с учетом единиц площади). Доказать на примерах. А с группой по слабее работала фронтально: объясняла, как правильно находить площадь, отрабатывала навыки нахождения площади, обращая внимание на единицы измерения площади. Каково было мое удивление, когда дети шаг за шагом, кто ко второму, кое-кто к третьему заданию, уже легко начал справляться с решение вопроса нахождения площади.
Рис. 3. Этапы работы в классе
3 этап – практическая работа класса. Потом и сильная группа присоединилась к нам. Совместно решили задачу на нахождение площадей двух фигур и их сравнение.
Этап рефлексии заключался в подведении итогов о правилах нахождения площади и единицах измерения площади, успехах, удачах детей в освоении материала. Я оценила знания и умения учеников.
Материал, размещенный к уроку по теме «Площадь. Единицы площади» сформирован так, что можно использовать материал как для работы в классе, так и для задания на дом. Учитель по своему усмотрению и по степени усвоения учащимися знаний, комплектует задания.
Рис. 4. Выбираем и назначаем задания
Сам блок урока содержит 40 слайдов. Я же при изучении этой темы в классе использовала 4 слайда. Это говорит о том, что есть прекрасная возможность при назначении заданий. Здесь может быть осуществлен и индивидуальный подход. Для более сильных учеников можно собрать задания посложнее, а группа учеников, кому, пока, тяжело дается материал, могут работать фронтально с учителем или упражняться в выполнении аналогичных заданий дома.
Рис. 5. Сформировано задание для работы в классе
Используя модель «Перевернутый класс» у меня остается больше времени для отработки практических навыков учеников. Со стороны сильных учеников - углубление в тему, научения составлять алгоритмы на изученный дома материал, отработка навыков счета, решения задач. Ведь в процессе решения дети не только считают, но и сами записывают ответы, которые тут же и проверяются. Сколько удовольствия и радости получают детки при этом!!! Играя, обучаются. Да и у учителя больше времени: он может подготовить индивидуальные задания, деля класс на группы.
Образовательная платформа «Открытая школа» позволяет сделать любой урок не только интерактивным, но и интересным для всех учащихся класса. С использованием функционала онлайн-платформы мы получаем возможность организовать учебный процесс в любом месте и в любое время, необходимо только наличие компьютера и доступа к сети Интернет. Образование становится еще более доступным для каждого ученика.