научный журнал «Актуальные исследования» #4 (31), январь '21

Корпоративная этика в современной организации

В статье рассматривается сущность корпоративной этики, содержание работы по ее развитию и значение этического кодекса фирмы в современных условиях, а также ее влияние на эффективность работы фирмы. Автор статьи, исходит из понимания корпоративной этики как совокупности моральных принципов и норм корпоративных отношений, ведь корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим членов корпорации в единый социальный организм. В данной статье уделяется соответствующее внимание видам корпоративной этики, важности моральных норм, выделяются важные моменты, даются инструкции по правилам этикета и рекомендации по корпоративной этике.

Аннотация статьи
корпоративная этика
рабочий коллектив
коммуникативная культура
деловое общение
корпоративная культура
нормы корпоративных отношений
работа фирмы
инструкции по правилам этикета
виды этики
этикет
Ключевые слова

Введение. Корпоративная этика появилась довольно давно, когда возникла потребность управлять взаимодействием индивидов внутри коллектива и вне его. Именно тогда и появилось определение коммуникативной культуры, включающее в себя сочетание знаний, умений и навыков, в следствии которых возможно установление психологического контакта, взаимопонимания и дефицит проблем с восприятием в коллективе.

В результате чего становится приемлемым достижение желаемого результата. В настоящее же время всё перечисленное перестаёт быть скрытым и обретает закрепление в различных кодексах и правилах.

Определение корпоративной этики

Корпоративная этика имеет ряд положений, которые выявляют её суть:

  • У коллектива должно быть наличие определенных ценностей, которые имеют важное значение, и для быта, и для работы. Например, это карьерный рост, сама работа, материальная составляющая и др.
  • Коллектив должен верить в успешность своего руководства и помогать ему во всем, поддерживая наличие в коллективе взаимопомощи и поддержки.
  • Корпоративная этика предполагает применение сотрудниками специфического языка общения, невербальных коммуникаций, жестов.
  • Следует исполнять этикет при взаимодействии с лицами, отличающимися по возрасту, статусу, должностям, уровню образования и т.д.
  • Работники должны постоянно самосовершенствоваться, повышать квалификацию, проходить специальные курсы, тренинги, передавать опыт, навыки, знания новым сотрудникам.

Виды корпоративной этики

Определение корпоративного общения предполагает взаимосвязь и содействие работников при обмене опытом, информацией и результатами деятельности. При этом выявляются определенные цели и задачи такого общения. Другими словами, категория оказывается многогранной, что выявляет наличие классификаций.

Как видим, определяют несколько классификаций по различным основаниям. Деловое общение может быть и вне работы, как пример, на корпоративных мероприятиях. В общем, можно выделить деловое и служебное общение как подвиды корпоративного общения.

Также бывают вербальные (использование речи, слов, словосочетаний при общении) и невербальные (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.).

Важность моральных норм в организации

Моральные нормы на любом предприятии, безусловно, важны. При них, нам удаётся сохранить культуру общения, а также взаимопонимание. Зная и соблюдая корпоративную этику, сотрудник может избежать много недоразумений, которые могут образоваться в связи с выполнением работы. Здесь и есть - отличие хорошего общения внутри коллектива.

В связи с эффективностью роли, которую играет в компании корпоративная этика, такие правила определяет руководство. Отношения руководителя и подчиненного внутри компании должны быть только служебными. Внутрикорпоративное диалоговое общение должно быть серьёзным. Следует применять нормы этикета и придерживаться основ уважительного отношения.

Правила этикета

Основные правила этикета на большинстве предприятий:

  • Характеристику полномочий– работники должны быть асами своего дела с должной степенью соответствующего образования, опытными, способными к принятию решений, дисциплинированными и ответственными.
  • Наличие объективности – важные особенности, от которых обусловливается деловая репутация предприятия.
  • Ответственность к деятельности– хорошее качество работ, услуг, товаров.
  • Почтенное отношение к человекукак к носителю прав и свобод, как к личности. У работников, имеются права и обязанности, которые неотъемлемы. Не допустимы ущемления по каким-либо свойствам.
  • Забота о благосостоянии – ориентация на получение материальных благ, удовлетворение потребностей.
  • Уравновешивание – все различные аспекты должны находиться в равновесии друг с другом, обеспечивая производительность предприятия в целом.

Рекомендации

Корпоративную этику и правила этикета в целом отражают материальные и духовные вещи. Это, к примеру, опрятность сотрудников, убранство и интерьер в офисах, существование атрибутики и фирменного стиля, формы поощрения сотрудников. Это всё обуславливает культуру организации и определяет его в качестве единого целого.

Важно знать о том, что придерживаться норм корпоративной этики, это значит придерживаться установленных ограничений и норм, знать о том, какие в организации приняты шаблоны и ценности.

Для обеспечения соблюдения корпоративной этики рекомендуется делать некоторые действия: проверка на соответствие занимаемой должности, профессии, оценка знаний. Наличие корпоративных мероприятий предполагает участие в них всех сотрудников, это будет благоприятствовать сплочению коллектива и улучшению взаимопонимания.

Эти требования и нормы обязательно должны быть понятными и четкими. В данном случае, они будут работать и соблюдаться в полной мере, а также, способствовать развитию компании.

Текст статьи
  1. Лучшие корпоративные издания России. 2004. – 2006. – 83 с.
  2. Бачинин, В.А. Этика: Энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. – 217 с.
  3. Егоршин, А.П. Этика деловых отношений: Учебное пособие / А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова. – М.: НИМБ, 2016. – 399 с.
  4. Канке, В.А. Современная этика: Учебник. 2-е изд., стереотип. / В.А. Канке. – М.: Омега-Л, 2018. – 349 с.
  5. Кондрашев, В.А. Этика: История и теория / Чичина Е.А. Эстетика: Особенности художественных эпох и направлений: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 311 с.
  6. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика. М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2003. 452 с.
  7. Национальный доклад по корпоративному управлению. Выпуск 1. М., 2008. 209 с.
  8. Пороховская Т.И. Нравственные отношения и этическое регулирование в организациях // Философия хозяйства. 2011. № 4. 226 с.
  9. https://motivacii-net.ru/chto-takoe-korporativnaja-jetika/
  10. http://www.publishing-vak.ru/file/archive-culture-2017-3/44-evchenko
  11. https://vplate.ru/obshchenie/delovoe/korporativnaya-etika/
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 27 ноября по 03 декабря
Осталось 6 дней до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
07 декабря
Загрузка в eLibrary
07 декабря
Рассылка печатных экземпляров
15 декабря