Автор(-ы):
Пучкина Анастасия Михайловна
Секция
Культурология, искусствоведение, дизайн
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассматривается сущность корпоративной этики, содержание работы по ее развитию и значение этического кодекса фирмы в современных условиях, а также ее влияние на эффективность работы фирмы. Автор статьи, исходит из понимания корпоративной этики как совокупности моральных принципов и норм корпоративных отношений, ведь корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим членов корпорации в единый социальный организм. В данной статье уделяется соответствующее внимание видам корпоративной этики, важности моральных норм, выделяются важные моменты, даются инструкции по правилам этикета и рекомендации по корпоративной этике.
Текст статьи
Введение. Корпоративная этика появилась довольно давно, когда возникла потребность управлять взаимодействием индивидов внутри коллектива и вне его. Именно тогда и появилось определение коммуникативной культуры, включающее в себя сочетание знаний, умений и навыков, в следствии которых возможно установление психологического контакта, взаимопонимания и дефицит проблем с восприятием в коллективе.
В результате чего становится приемлемым достижение желаемого результата. В настоящее же время всё перечисленное перестаёт быть скрытым и обретает закрепление в различных кодексах и правилах.
Определение корпоративной этики
Корпоративная этика имеет ряд положений, которые выявляют её суть:
Виды корпоративной этики
Определение корпоративного общения предполагает взаимосвязь и содействие работников при обмене опытом, информацией и результатами деятельности. При этом выявляются определенные цели и задачи такого общения. Другими словами, категория оказывается многогранной, что выявляет наличие классификаций.
Как видим, определяют несколько классификаций по различным основаниям. Деловое общение может быть и вне работы, как пример, на корпоративных мероприятиях. В общем, можно выделить деловое и служебное общение как подвиды корпоративного общения.
Также бывают вербальные (использование речи, слов, словосочетаний при общении) и невербальные (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.).
Важность моральных норм в организации
Моральные нормы на любом предприятии, безусловно, важны. При них, нам удаётся сохранить культуру общения, а также взаимопонимание. Зная и соблюдая корпоративную этику, сотрудник может избежать много недоразумений, которые могут образоваться в связи с выполнением работы. Здесь и есть - отличие хорошего общения внутри коллектива.
В связи с эффективностью роли, которую играет в компании корпоративная этика, такие правила определяет руководство. Отношения руководителя и подчиненного внутри компании должны быть только служебными. Внутрикорпоративное диалоговое общение должно быть серьёзным. Следует применять нормы этикета и придерживаться основ уважительного отношения.
Правила этикета
Основные правила этикета на большинстве предприятий:
Рекомендации
Корпоративную этику и правила этикета в целом отражают материальные и духовные вещи. Это, к примеру, опрятность сотрудников, убранство и интерьер в офисах, существование атрибутики и фирменного стиля, формы поощрения сотрудников. Это всё обуславливает культуру организации и определяет его в качестве единого целого.
Важно знать о том, что придерживаться норм корпоративной этики, это значит придерживаться установленных ограничений и норм, знать о том, какие в организации приняты шаблоны и ценности.
Для обеспечения соблюдения корпоративной этики рекомендуется делать некоторые действия: проверка на соответствие занимаемой должности, профессии, оценка знаний. Наличие корпоративных мероприятий предполагает участие в них всех сотрудников, это будет благоприятствовать сплочению коллектива и улучшению взаимопонимания.
Эти требования и нормы обязательно должны быть понятными и четкими. В данном случае, они будут работать и соблюдаться в полной мере, а также, способствовать развитию компании.
Список литературы
Поделиться
Пучкина А. М. Корпоративная этика в современной организации // Актуальные исследования. 2021. №4 (31). С. 39-41. URL: https://apni.ru/article/1856-korporativnaya-etika-v-sovremennoj-organiz