Введение. Корпоративная этика появилась довольно давно, когда возникла потребность управлять взаимодействием индивидов внутри коллектива и вне его. Именно тогда и появилось определение коммуникативной культуры, включающее в себя сочетание знаний, умений и навыков, в следствии которых возможно установление психологического контакта, взаимопонимания и дефицит проблем с восприятием в коллективе.
В результате чего становится приемлемым достижение желаемого результата. В настоящее же время всё перечисленное перестаёт быть скрытым и обретает закрепление в различных кодексах и правилах.
Определение корпоративной этики
Корпоративная этика имеет ряд положений, которые выявляют её суть:
- У коллектива должно быть наличие определенных ценностей, которые имеют важное значение, и для быта, и для работы. Например, это карьерный рост, сама работа, материальная составляющая и др.
- Коллектив должен верить в успешность своего руководства и помогать ему во всем, поддерживая наличие в коллективе взаимопомощи и поддержки.
- Корпоративная этика предполагает применение сотрудниками специфического языка общения, невербальных коммуникаций, жестов.
- Следует исполнять этикет при взаимодействии с лицами, отличающимися по возрасту, статусу, должностям, уровню образования и т.д.
- Работники должны постоянно самосовершенствоваться, повышать квалификацию, проходить специальные курсы, тренинги, передавать опыт, навыки, знания новым сотрудникам.
Виды корпоративной этики
Определение корпоративного общения предполагает взаимосвязь и содействие работников при обмене опытом, информацией и результатами деятельности. При этом выявляются определенные цели и задачи такого общения. Другими словами, категория оказывается многогранной, что выявляет наличие классификаций.
Как видим, определяют несколько классификаций по различным основаниям. Деловое общение может быть и вне работы, как пример, на корпоративных мероприятиях. В общем, можно выделить деловое и служебное общение как подвиды корпоративного общения.
Также бывают вербальные (использование речи, слов, словосочетаний при общении) и невербальные (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.).
Важность моральных норм в организации
Моральные нормы на любом предприятии, безусловно, важны. При них, нам удаётся сохранить культуру общения, а также взаимопонимание. Зная и соблюдая корпоративную этику, сотрудник может избежать много недоразумений, которые могут образоваться в связи с выполнением работы. Здесь и есть - отличие хорошего общения внутри коллектива.
В связи с эффективностью роли, которую играет в компании корпоративная этика, такие правила определяет руководство. Отношения руководителя и подчиненного внутри компании должны быть только служебными. Внутрикорпоративное диалоговое общение должно быть серьёзным. Следует применять нормы этикета и придерживаться основ уважительного отношения.
Правила этикета
Основные правила этикета на большинстве предприятий:
- Характеристику полномочий– работники должны быть асами своего дела с должной степенью соответствующего образования, опытными, способными к принятию решений, дисциплинированными и ответственными.
- Наличие объективности – важные особенности, от которых обусловливается деловая репутация предприятия.
- Ответственность к деятельности– хорошее качество работ, услуг, товаров.
- Почтенное отношение к человекукак к носителю прав и свобод, как к личности. У работников, имеются права и обязанности, которые неотъемлемы. Не допустимы ущемления по каким-либо свойствам.
- Забота о благосостоянии – ориентация на получение материальных благ, удовлетворение потребностей.
- Уравновешивание – все различные аспекты должны находиться в равновесии друг с другом, обеспечивая производительность предприятия в целом.
Рекомендации
Корпоративную этику и правила этикета в целом отражают материальные и духовные вещи. Это, к примеру, опрятность сотрудников, убранство и интерьер в офисах, существование атрибутики и фирменного стиля, формы поощрения сотрудников. Это всё обуславливает культуру организации и определяет его в качестве единого целого.
Важно знать о том, что придерживаться норм корпоративной этики, это значит придерживаться установленных ограничений и норм, знать о том, какие в организации приняты шаблоны и ценности.
Для обеспечения соблюдения корпоративной этики рекомендуется делать некоторые действия: проверка на соответствие занимаемой должности, профессии, оценка знаний. Наличие корпоративных мероприятий предполагает участие в них всех сотрудников, это будет благоприятствовать сплочению коллектива и улучшению взаимопонимания.
Эти требования и нормы обязательно должны быть понятными и четкими. В данном случае, они будут работать и соблюдаться в полной мере, а также, способствовать развитию компании.