Главной научной проблемой, в настоящее время, является сила преодоления несоответствия эмпирического и теоретического обоснования главного процесса, которое необходимо для обеспечения национальной безопасности. Так для преодоления новых угроз необходимо изменить работу нынешних институтов безопасности.
Государственная безопасность – составляющая национальной безопасности, характеризует степень защищённости от внутренних и внешних опасностей, на основе изучения политических, экономических, социальных, военных и правовых процессов с целью предупреждения и устранения антигосударственных и подрывных кампаний разведывательных и иных спецслужб агрессивно настроенных государств, а также противников внутреннего строя [2].
Национальная безопасность Российской Федерации (далее – национальная безопасность) – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (далее – граждане), достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности [6].
Национальная безопасность Российской Федерации – это гарантированная конституционными, законодательными и практическими мерами защищенность и обеспеченность ее национальных интересов.
Основные принципы обеспечения национальной безопасности России:
- Приоритет национальных интересов.
- Законность.
- Ответственность органов и сил национальной безопасности за ее обеспечение в лице их руководящих должностных лиц перед законом.
- Информированность общества при строгом соблюдении государственной, служебной и коммерческой тайны.
- Единство государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.
- Эффективность и оптимальность мер по обеспечению национальной безопасности.
К основным объектам национальной безопасности относятся:
- личность, ее права и свободы;
- государство, его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность;
- общество.
Также необходимо понимать, что национальная безопасность представляет очень противоречивый способ восприятия политической жизни в общественной жизни. И для усиления сил национальной безопасности необходимо не только увеличивать механические силы, но и изменить и подход к самой системе национальной безопасности.
Для обеспечения национальной безопасности, государственные институты используют механизмы, которые могут ограничить и пресечь все ненужные проявления угроз и событий, которые могут дестабилизировать ситуацию в государстве. Так из этого следует, что необходимо использовать для контроля ограничительные и запретительные меры, которые могут вводить каждые субъекты государства.
Для основной оптимизации организации совместного дела государства и негосударственных структур необходимо внедрить два главных направления:
- Теоретико-доктринальное, которые предусматривают основное формирование главных основ для использования в противодействии угрозам безопасности на разных уровнях, и это должно было найти практическое использование в создании основных Концепций региональной безопасности применительно к каждому субъекту РФ, а также и к остальным федеральным округам.
- Организационное, которое направленное на создание в федеральных округах и субъектах федерации компетентных межведомственных структур, которые включают в себя основных представителей федеральной и региональной власти и местного самоуправления. И основных субъектов от общественных объединений, которые в своей практической деятельности оказали основную помощь в обеспечении национальной безопасности.
К основным задачам можем отнести то, что необходимо принять и разработать основы взаимодействия работы общественных объединений в обеспечении безопасности. А именно:
- выработать основные определения общественных формирований, определить основные функции и полномочия РФ и её субъектов в сфере национальной безопасности;
- определить основные функции и полномочия негосударственных объединений в использовании национальной безопасности;
- разработать контроль над общественными объединениями;
- сформировать приоритеты сотрудничества с международными объединениями в сфере национальной безопасности;
- включить активное использование общественных объединений с государством в сфере защиты национальной безопасности.
- совершенствование юридической базы, регламентирующей международные аспекты функционирования российских общественных объединений, содействующих защите национальных интересов, а также определяющих параметры деятельности аналогичных субъектов зарубежного происхождения в Российской Федерации.