Главная
Конференции
Роль социально-гуманитарного знания в развитии интеллектуального потенциала нации
Реализация национально-регионального компонента в обучении английскому языку в н...

Реализация национально-регионального компонента в обучении английскому языку в начальной школе (на материале УМК «Школа России»)

Автор(-ы):

Валиева Раушания Шагитовна

Грахова Светлана Ивановна

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

элективный курс
учебно-методический комплекс
национально-региональный компонент
учебный предмет «Английский язык»

Аннотация статьи

В статье рассматривается возможности включения национально-регионального компонента в содержание действующих образовательных программ начального общего образования. Особое внимание уделяется разработке элективного курса «Welcome to Naberezhnye Chelny» по английскому языку в рамках программы «Школа России» УМК «Spotlight».

Текст статьи

Образование играет важную роль в формировании национального самосознания, так как учитывает исторически сложившиеся культурные традиции региона.

В законе «Об образовании» представлены федеральный и региональный компоненты стандарта, в котором региональный компонент предусматривает возможность внедрения содержания, связанного с традициями, культурой региона [2, с.57].

Согласно ФГОС НОО включение национально-регионального компонента содержания образования в учебный план предусмотрено в для формирования «целостной образовательной среды, учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику», обновления «содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, а также с учетом особенностей субъекта РФ» [3, с.12].

Повышение качества иноязычного обучения в современных условиях является одной из приоритетных задач в сфере образовательной политики. Иноязычная культура – это часть мировой культуры, которая является компонентом содержания обучения иностранному языку. В этом контексте иностранный язык используется как средство межкультурной и межнациональной коммуникации. Однако, важно познание не только иной культуры, но и создании условий для углубления знаний своей собственной. Эти знания включены в национально-региональный компонент.

Под национально-региональным компонентом обучения иностранному языку следует понимать «систематическое и последовательное включение в общеобразовательный курс иностранного языка местного языкового материала, как в тематическом отношении, так и в лингвистическом» [1, с.45].

Цель работы – разработка элективного курса «Welcome to Naberezhnye Chelny» по английскому языку в рамках программы «Школа России» УМК «Spotlight».

В современных учебно-методических комплектах по английскому языку содержится достаточно материалов страноведческого характера: информация об истории, культуре, географии стран изучаемого языка. Но краеведческого материала (материала об особенностях регионов проживания обучающихся) в учебно-методических комплексах (УМК) по английскому начальной школы практически не найти. К примеру, в УМК «Spotlight», включён специальный раздел «Spotlight on Russia» – разнообразный материал, посвященный нашей стране. Однако, он является неполным, так как не содержит материал регионоведческого характера. Данная проблема натолкнуло нас на создание элективного курса «Welcome to Naberezhnye Chelny».

Данный элективный курс будет создан на основе системно-деятельностного подхода и с опорой на учебник 4 класса Быкова «Spotlight» с соблюдением следующих принципов: минимизация, учёт региональных особенностей, отбор регионально значимых предметов речи, последовательность. Элективный курс будет содержать 8 модулей с темами краеведческого характера (рис.).

Рис. Элективный курс «Welcome to Naberezhnye Chelny»

Работа по созданию элективного курса будет выполняться по следующему алгоритму:

  1. Подбор материала краеведческого характера к каждой теме модуля;
  2. Адаптация материала с учётом возрастных особенностей и содержания УМК «Spotlight»;
  3. Разработка упражнений, творческих заданий, проектов для каждой темы модуля;
  4. Графическое оформление материала в программах MS PowerPoint, Prezi, Canva.
  5. Реализация курса на занятиях английского языка.

Таким образом, приобретаемые на занятиях по английскому языку знания и умения закрепятся и активизируются в процессе изучения материала, имеющего национально-региональное значение. А связь учебного процесса с жизнью способствует повышению мотивации обучающихся в изучении английского языка.

Список литературы

  1. Бим, И.Л. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам / И. Л. Бим, Т.В. Маркова // Иностранные языки в школе. –  1992. –  № 1. – С.20-21.
  2. Закон РФ «Об образовании». – М., 1996. – С. 8-10.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение. - 2017. – 47 с.

Поделиться

1386

Валиева Р. Ш., Грахова С. И. Реализация национально-регионального компонента в обучении английскому языку в начальной школе (на материале УМК «Школа России») // Роль социально-гуманитарного знания в развитии интеллектуального потенциала нации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 25 февраля 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 50-53. URL: https://apni.ru/article/1951-realizatsiya-natsionalno-regionalnij-komponen

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля