Авторы:
Чиркова Анастасия Вячеславовна
Рубрика
Государственное и муниципальное управление
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
Введение
Осуществляемая в субъектах Российской Федерации молодежная политика находится в тесной взаимосвязи с деятельностью государственных органов регионального развития и представляет определенную систему мер, способствующую наиболее интенсивному развитию этих территорий. Более четкую детализацию мероприятий молодежной политики в субъектах Российской Федерации необходимо проводить при использовании исследовательского программирования и проектирования, а также регионального планирования [7]. В результате чего внедрение определенных решений в данной области должно способствовать специальному механизму по административному и экономическому воздействию.
Методология и результаты исследования
Все вопросы по проведению молодежной политики на уровне Кировской области относятся к ведению органа власти - Министерству спорта и молодежной политики Кировской области.
Министерство спорта и молодежной политики Кировской области
выступает органом исполнительной власти в регионе по отраслевой компетенции, осуществляющим государственную политику и внедрению мероприятий в области спорта, физической культуры, а также молодежной политики [9].
В рамках выполнения государственной функции по «управлению в сфере государственной молодежной политики» данное Министерство спорта и молодежной политики осуществляет следующие действия:
Таблица 1
Организации, подведомственные Министерству спорта и молодежной политики Кировской области (таблица 1)
№ п/п |
Организация |
---|---|
1 |
Кировское областное государственное автономное учреждение «Вятская спортивная школа олимпийского резерва» |
2 |
Кировское областное государственное унитарное предприятие «Дирекция загородных лагерей» |
3 |
Кировское областное государственное автономное учреждение «Областной дворец молодежи» |
4 |
Кировское областное государственное автономное учреждение «Региональный центр зимних видов спорта «Перекоп» |
5 |
Кировское областное государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва «Динамо» имени ЗМС |
6 |
Кировское областное государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва «Салют» |
7 |
Кировское областное государственное автономное учреждение «Спортивная школа «Быстрица» |
8 |
Кировское областное государственное автономное учреждение «Спортивная школа «Дымка» |
9 |
Кировское областное государственное автономное учреждение «Спортивная школа «Юность» |
10 |
Кировское областное государственное автономное учреждение Центр спортивной подготовки «Вятка-старт» |
В рамках выполнения государственной функции по «организации и обеспечения оздоровления и отдыха детей» данное Министерство спорта и молодежной политики осуществляет следующие действия:
В рамках выполнения государственной функции «управления комплексного социально-экономического развития» данное Министерство спорта и молодежной политики осуществляет следующие действия:
Необходимо отметить, что на уровне Кировская область слабо развита нормативно-правовая база в области осуществления молодежной политики:
Также в рамках осуществляемой молодежной политики Кировской области необходимо обратить внимание на отсутствие:
В период до 2020 года в Кировской области действовала Государственная программа «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014-2020 гг.».
Целью программы является повышение участия и дальнейшее вовлечение молодежи в общественные, политические, экономические, социальные и культурные процессы в области развития данного региона; проведение мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления молодежи и детей региона; осуществление мероприятий по проведению государственной поддержки для молодых семей по решению жилищных проблем.
Цели, определенные Государственная программа «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014-2020 гг.», реализуются через подпрограммы:
Рассмотрение целей и задач Государственной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014-2020 гг.» даны в таблице 2.
Таблица 2
Цели и задачи Государственной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 гг.»
№ п/п |
Цель |
Задачи |
Подпрограмма |
---|---|---|---|
1. |
Повышение доли участия и привлечения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и социокультурного развития на уровне Кировской области |
Осуществление мероприятий в области координации работы органов власти при проведении деятельности с молодежью; создание нужных условий по развитию самореализации молодежи, помощь в инновационной и предпринимательской деятельности |
Подпрограмма «Повышение эффективности реализации молодежной политики» |
Проведение мероприятий в области патриотического воспитания и формирования семейных устоев | |||
Проведение профилактики асоциальных действий в молодежной среде, а также по развитию здорового образа жизни молодого поколения | |||
Осуществление научно-методического и информационного обеспечения органов власти, принимающих участие в осуществлении мероприятий по развитию молодежной политики | |||
Осуществление мероприятий по развитию видов государственной поддержки инициатив среди молодежи | |||
Разработка мероприятий в области развития инфраструктуры организаций, оказывающих необходимые услуги для молодежи | |||
2. |
Разработка мероприятий в области обеспечения отдыха и оздоровления молодежи и детей на уровне Кировской области |
Создание и дальнейшее совершенствование технической и материальной базы для загородных учреждений по организации отдыха и оздоровления детей, а также создание необходимых условий, отвечающих текущим современным требованиям для проведения комплексной безопасности при осуществлении отдыха и оздоровления детей |
Подпрограмма «Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в Кировской области» |
Проведение мероприятий в области оздоровительных предприятия для детей | |||
3. |
Государственная поддержка для молодых семей для решения жилищных проблем |
Предоставление социальных выплат в процессе приобретения жилья для молодых семей, как для осуществления индивидуального жилищного строительства, а также для приобретения жилья экономкласса |
Подпрограмма «Дом для молодой семьи» |
Расходы Государственной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014-2020 гг.» формируются за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и средств внебюджетных источников (таблица 3).
Таблица 3
Финансирование Государственной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 гг.»
Источник |
Сумма, тыс.руб. |
Доля, % |
---|---|---|
Федеральный бюджет |
143 581,1 |
4,1 |
Областной бюджет |
2 830 212,37 |
81,6 |
Местные бюджеты |
67 668,75 |
2,0 |
Внебюджетные фонды |
425 253,78 |
12,3 |
Всего |
3 466 716 |
100,0 |
Совокупный объем финансирования Государственной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014-2020 гг.» годы составляет 3 млрд. 466 млн. 716 тыс. рублей, при этом большая часть приходится на источник финансирования программы из областного бюджета – 81,6% [9].
При реализации мероприятий Государственной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014-2020 гг.» определены следующие показатели, представленные в таблице 4.
Таблица 4
Целевые показатели Государственной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014-2020 гг.»
Целевой показатель |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
---|---|---|---|---|
Охват молодежи, получающей социальные услуги в области реализации программ молодежной политики, человек |
185,0 |
190,0 |
195,0 |
200,0 |
Удельный вес молодежи, которая привлеченной в реализацию мероприятий молодежных и детских общественных объединений, от общей величины молодежи, % |
17 |
18 |
19 |
20 |
Удельный вес молодежи, принимающих участие в программах по поддержке талантливой молодежи, от общей величины молодежи, % |
18,5 |
19 |
19,5 |
20 |
Величина молодежи, находящейся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, которые вовлечены в перечень программ по социальной адаптации, реабилитации и предотвращения асоциального поведения среди молодежи, человек |
2500 |
2500 |
3000 |
3000 |
Удельный вес молодежи, вовлеченных в реализацию мероприятий, проводимых военно-патриотическими клубами и поисковыми отрядами, от общей величины молодежи, % |
2,4 |
2,4 |
2,5 |
2,5 |
Следовательно, в итоге реализации Государственной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 гг.» к 2020 году будут повышаться показатели: величина молодежи, которые получают поддержку до 200 человек, при этом величина молодежи, которые находятся в трудной жизненной ситуации, получат поддержку составит 3000 человек. Кроме того, произойдет повышение удельного веса молодежи, которая участвует в деятельности программы в области поддержки талантливой молодежи и деятельности военно-патриотических учреждений.
Необходимо выделить основной элемент инфраструктуры государственной молодежной политики на уровне Кировской области, которые представляют это сеть областных и муниципальных учреждений. В инфраструктуру одно областное и четыре муниципальных учреждения в области проведения молодежной политики:
На основании представленной оценки молодежной политики на уровне Кировской области необходимо определить следующие проблемы:
1) На уровне Кировской области недостаточно эффективно проводятся важнейшие этапы по основным направлениям реализации государственной молодежной политики.
2) Во многих регионах нет муниципальных молодежных форумов, которые давали бы возможность для реализации молодого поколения.
3) Не проводится необходимая подготовка молодежи по осуществлению защиты проектов грантовых конкурсов, нет грантовой поддержки в регионе.
4) В Кировской области слабая нормативно-правовая база в области реализации направлений молодежной политики, отсутствуют двусторонние или многосторонние международные соглашения, стратегические документы по развитию государственной молодежной политики.
Заключение
В результате необходимо предложить перечень мероприятий по развитию молодежной политики на уровне Кировской области:
В Кировской области в настоящее время нет стратегии развития молодежной политики при учете последних изменений в политической, экономической и социальной жизни России, при этом есть только программы, имеющие некоторые направления по поддержке молодежи в Кировской области. Данных программ недостаточно для проведения полноценного развития молодежи Кировской области и удержания ее от переселения в другие города Российской Федерации.
Список литературы
Поделиться
Чиркова А. В. Региональная молодежная политика Кировской области // Актуальные исследования. 2021. №9 (36). С. 24-30. URL: https://apni.ru/article/1996-regionalnaya-molodezhnaya-politika-kirobl
8 800 200-75-17
Звонок бесплатный
info@apni.ru