Автор(-ы):
Чанго Андранго Диана Валерия
Секция
Образование, педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Статья посвящена анализу преимуществ и недостатков виртуального образования для образовательных учреждений, учащихся и преподавателей. Онлайн образование может быть полезным дополнением к учебному процессу даже после пандемии.
Текст статьи
Перспективы. Виртуальное образование – не просто долговременный тренд, а свершившийся факт нашей жизни с быстро растущим числом вовлеченных пользователей. Одновременно понятно, что переход на обучение в онлайне не означает успешную цифровизацию образования. Пока это переход технологический, но не методологический.
Большинство государств мира испытало шок первых трех месяцев пандемии COVID-19. Локдаун затронул все сферы жизни, перевернул привычный образ жизни с ног на голову, научил всех без исключения жить по-новому. Удивительно то, что многие сферы личной, общественной и профессиональной жизни не только смогли устоять, но и адаптироваться к новой реальности. Раньше мы бы сказали, что к хорошему привыкаешь быстро. Сегодня мы скажем, что в экстремальных условиях сработал не только инстинкт самосохранения, хотя и он имел важное значение в преодолении новых вызовов. Важным стало «коллективное сознательное» и оперативность принятия решений. Сферу образования смело можно назвать одной из тех, на которую пандемия оказала наибольшее влияние в глобальном масштабе. Более того, сфера образования стала одной из немногих, подготовленных к переводу большинства своих процессов в онлайн.
По причине развития пандемии Сovid-19, образование в школах и вузах перешло на дистанционное обучение, обучая школьников и студентов, не выходя из дома.
Хотя применение виртуального обучения было вызвано чрезвычайными обстоятельствами, оно имело и положительные результаты. Например, школьники и студенты стали осваивать самостоятельные навыки обучения. Умение работать и находить материал, будет очень полезен в дальнейшем. Скорость обучающиеся определяют, опираясь на свои возможности. Так же присутствуют и другие плюсы в виртуальном образовании:
По завершению карантина удаленные занятия так же применяются в ходе образовательного процесса.
Директор центра общего и дополнительного образования НИУ ВШЭ С. Косерецкий считает, что по завершению карантина виртуальное образование будет применяться чаще и станет альтернативой стандартному процессу получения знаний.
Рассмотрим недостатки виртуального образования.
В сформировавшейся обстановке выбора не было и пришлось переходить на виртуальное обучение, в связи с этим образовательным учреждениям пришлось использовать все варианты для преодоления трудностей. Но полученный опыт виртуального обучения дает возможность увидеть недостатки:
Итак, несмотря на очевидные недостатки, виртуальное обучение дает возможность научится более качественно и своевременно выполнять курсовые и лабораторные работы, вместо того, чтобы браться за них в последний момент.
Таким образом из всего можно сделать вывод, что виртуальное обучение вряд ли заменит реальный в ближайшие годы и даже десятилетия. Но важно то, что педагоги за последние время, работы прошли колоссальный путь, по-новому оценили свою роль в процессах учения и обучения, возможности новых технологий как в повседневной педагогической практике, так и стратегически, овладели первичными навыками цифровой грамотности.
Виртуальное образование – это формат, при котором весь учебный процесс строится вокруг определенной онлайн-платформы: уроки и задания, тесты и оценки, общение учеников и учителя. Это могут быть сервисы для высшего и среднего образования, курсов, мастер-классов, интенсивов. Методики, по которым построены занятия, могут быть как традиционными, так и полностью авторскими. Используются все технические возможности: видеоуроки, анимация, VR.
Список литературы
Поделиться
Чанго А. Д. Преимущества и недостатки виртуального образования во время пандемии СOVID-19 // Актуальные исследования. 2021. №9 (36). С. 45-47. URL: https://apni.ru/article/1997-preimushchestva-i-nedostatki-virtualnogo-obr