Главная
АИ #10 (37)
Статьи журнала АИ #10 (37)
Значение туризма в системе факторов социально-экономического развития региона

Значение туризма в системе факторов социально-экономического развития региона

Рубрика

Экономические науки

Ключевые слова

туризм
экономика
социальная экономика
факторы развития
система

Аннотация статьи

В данной статье, раскрываются вопросы о значении туризма в социальной экономике региона. А также рассматриваются основные факторы, влияющие на туризм. Туризм служит интересам человека, общества в целом и является источником дохода на микро- и макроэкономическом уровне. Туризм становится одним из основных факторов в создании новых рабочих мест, ускорении развития дорожного и гостиничного строительства, стимулировании производства всех типов транспортных средств и внесении вклада в сохранение народных промыслов и национальной культуры регионов и стран.

Текст статьи

Повышение уровня социально-экономического развития сопровождается процессами и тенденциями, повышающими значение отдельных отраслей в социально-экономическом развитии региона. Эти отрасли могут стать одним из основных факторов конкурентоспособности. На наш взгляд, в современных условиях туризм становится отраслью, способствующей социально-экономическому развитию региона.

Поиск методов повышения роли туризма в социально-экономическом развитии региона, определение вклада туризма в развитие мировой экономики, выявление взаимосвязи между развитием туризма и инвестиционной активностью в мире. В исследовании использованы методы экономического, сравнительного и статистического анализа. Однако сформировавшиеся в России подходы к развитию туризма как источника социально-экономического развития регионов оказались бессистемными и во многом фрагментированными. Результаты научных исследований внедряются в учебный процесс по дисциплине «Региональная экономика». Результатом стало то, что в условиях нестабильной экономики необходимо создавать сложные взаимосвязанные механизмы использования туристического потенциала России с целью повышения уровня социально-экономического развития регионов.

Туризм – это сектор непроизводственной экономики, предприятия и организации которого удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах. Туристические продукты – это комплексные услуги, которые, как взаимосвязанные элементы, включают в себя услуги в сфере транспорта, гостеприимства, торговли (включая общественное питание), экскурсионных, культурных и развлекательных, спортивных, коммунальных, лечебно-развлекательных и других учреждений и предприятий.

Туризм является одним из основных источников дохода для большинства стран мира (один из 5 основных источников дохода для 83% стран, основной источник дохода для 38% стран). Туризм лидирует среди всех секторов экономики по количеству созданных рабочих мест, количество которых постоянно растет. В 1998 году в сфере туризма было занято 115 миллионов человек, а к 2020 году это число увеличится до 550 миллионов.

На современном этапе общественного развития выбор стратегических приоритетов регионального развития требует тщательного анализа факторов, выбора и обоснования тех, которые могут стать источниками роста на уровне социально-экономического развития региона. Повышение уровня социально-экономического развития, переход к новым этапам и формациям сопровождается процессами и тенденциями, повышающими значение отдельных отраслей в социально-экономическом развитии региона. Такие отрасли могут стать одним из основных факторов конкурентоспособности региона, повышения уровня его социально-экономического развития, специализации экономики во внутренней и международной экономической сфере. Из тенденций современности, на которые необходимо обратить внимание на выбор источников экономического роста в регионах, можно выделить: создание условий для комфортного проживания, стремление общества к рациональному использованию природных и рекреационных ресурсов, увеличение трудовых ресурсов. производительность, изменение культуры и системы ценностей населения, повышение мобильности населения ... В таких условиях туризм становится отраслью, которая может стать источником социально-экономического развития региона.

Как сложная социально-экономическая система, туризм находится под влиянием многих факторов. Существует два типа факторов, влияющих на туризм: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

Внешние факторы:

  • природно-географический;
  • культурно-исторический;
  • экономический;
  • социальное;
  • демографические;
  • политико-правовой;
  • технологический;
  • экологический.

Внутренние факторы:

Материально-технические факторы. Это факторы, связанные с развитием объектов размещения, транспорта, общественного питания, бытового обслуживания, розничной торговли и др.

Учтите важность природных факторов. Природа, заповедники, озера – все это привлекает туристов, но здесь стоит обратить внимание на то, что среди факторов, влияющих на развитие туризма, особое место занимает «сезонность».

Сезонность – это особенность туристических потоков, с которой вам нужно сосредоточиться на определенных местах в краткосрочной перспективе.

Лето, золотая пора для туристических фирм, отелей и авиакомпаний.

Исходя из этого можно сделать вывод что, туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, потребительские товары и другие, а это означает, что он действует как катализатор социально-экономического развития.

Список литературы

  1. Шаяхметова В.Р. Социальная безопасность молодежи [Электронный ресурс]: учебное пособие. Направление подготовки: 040700 «Организация работы с молодежью». Квалификация выпускника: бакалавр/ Шаяхметова В.Р., Краузе А.А. – Электрон. текстовые данные. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 118 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32094.html. – ЭБС «IPRbooks»
  2. Луков В.А. Добрачные сексуальные отношения молодежи. Дилемма социальной нормы и отклонения [Электронный ресурс]: монография/ Луков В.А., Тихомиров Д.А. – Электрон. текстовые данные. – Москва: Московский гуманитарный университет, 2012. – 189 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14516.html. – ЭБС «IPRbooks»
  3. Петровский А.В. Криминологическое прогнозирование преступного поведения молодежи [Электронный ресурс]/ Петровский А.В. – Электрон. текстовые данные. – Санкт-Петербург: Юридический центр Пресс, 2005. – 220 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18015.html. – ЭБС «IPRbooks»
  4. Шамис А.Л. Модели поведения, восприятия и мышления [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шамис А.Л. – Электрон. текстовые данные. – Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020.– 276 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/89447.html. – ЭБС «IPRbooks»
  5. Манько Ю.В. Социология молодежи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Манько Ю.В., Оганян К.М.– Электрон. текстовые данные. – Санкт-Петербург: Петрополис, 2008. – 316 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20343.html. – ЭБС «IPRbooks»
  6. Молодежь современной России. Альтернативы выбора духовных и нравственных убеждений [Электронный ресурс]: сборник статей / О.В. Агошкова [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2010.– 264 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22496.html.– ЭБС «IPRbooks»
  7. Банковские операции в Интернет [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.В. Америди [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Москва: Евразийский открытый институт, 2009.– 120 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10616.html. – ЭБС «IPRbooks»

Поделиться

3929

Тайсумова М. М. Значение туризма в системе факторов социально-экономического развития региона // Актуальные исследования. 2021. №10 (37). С. 90-92. URL: https://apni.ru/article/2035-znachenie-turizma-v-sisteme-faktorov-sotsialn

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января