Главная
Конференции
Инновационные процессы в гуманитарных и общественных науках
Практико-ориентирующая технология формирования гражданско-правовых компетенций б...

Практико-ориентирующая технология формирования гражданско-правовых компетенций будущего педагога

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

компетенции
гражданско-правовые компетенции
компетентностный подход
будущий педагог

Аннотация статьи

В статье раскрывается содержание практико-ориентирующей технологии формирования гражданско-правовых компетенций будущего педагога в условиях вуза.

Текст статьи

Формирование гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание прав и свобод современного человека определяют новые требования к поколению педагогов, которые должны быть разносторонне развитым личностями с глубокими гражданско-правовыми компетенциями.

В условиях компетентностного подхода в задачи гражданско-правового воспитания будущего педагога в условиях вуза входит формирование:

  • знаний о гражданстве и о праве;
  • внутреннего уважения к гражданству и праву;
  • умения применять гражданско-правовые знания на практике;
  • привычки действовать в соответствии с гражданско-правовыми предписаниями [1].

Учет стратегий инновационного обучения и воспитания будущего педагога и комплекс задач, стоящих в учебно-воспитательном процессе вузов по формированию системы гражданско-правовых компетенций у студентов определили целесообразность применения практико-ориентирующей технологии, содержание которой, на наш взгляд, следует обосновать на трех взаимосвязанных направлениях:

  • когнитивном (формирование гражданско-правового сознания как ядра культуры достоинства);
  • эмоционально-чувственном (формирование эмоциональных, духовных отношений к себе, к обществу, государству, к миру в целом);
  • нравственно-волевом (участие в деятельности, имеющей субъективно-личностную и социальную значимость).

На когнитивном уровне необходимо:

  • сформировать у студентов систему базовых гражданско-правовых знаний характера взаимоотношений человека и общества;
  • выработать у будущего педагога стратегию и тактику собственных возможностей гражданско-правового характера, систему взглядов, определяющих осознанный выбор действий [2];
  • сформировать критическое мышление, гуманные основы гражданско-правовых ориентаций, взглядов и убеждений и др.

На эмоционально-чувственном уровне задачами практико-ориентирующей технологии формирования гражданско-правовых компетенций будущего педагога должно быть:

  • формирование эмоциональной привязанности к Родине, Отечеству, интереса к окружающей жизни, потребности в ее улучшении;
  • развитие чувства любви к ближнему, к миру, потребности в социальном взаимодействии в рамках законов страны;
  • формирование социально ценных отношений; неприятия насилия и ненависти, противодействия антисоциальному поведению, уважение прав и достоинств других граждан, выработка положительного отношения к здоровому образу жизни и др.

На нравственно-волевом (деятельностном) уровне нами было обозначена необходимость формирования у будущего педагога, таких компетенций, как:

  • умение соблюдать свои права и права других граждан, развивать способность и готовность к гражданско-правовой деятельности в различных ее видах и формах;
  • умение владеть способами контроля над своим поведением и опытом гражданско-правового взаимодействия с другими людьми, выражать солидарность в защите прав человека;
  • умение преодолевать конфликты и развивать опыт бесконфликтного вхождения в социум, межличностного и межнационального общения;
  • умение быть законопослушным и выражать способность к волевому сопротивлению антигуманным, антисоциальным влияниям, способность к самовоспитанию в гражданско-правовом отношении и др.

Список литературы

  1. Гаджиев, К.С. Концепция гражданского общества: Идейные истоки и основные вехи формирования [Текст]/ К.С.Гаджиев // Вопросы философии. -199- №7.- С.19-35.
  2. Джилкишиева, М.С. Структурно-содержательная модель гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи Казахстана [Текст] / М.С. Джилкишиева // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 201 – №3.– С.128-134.

Поделиться

2210

Изтилеуов Б. С. Практико-ориентирующая технология формирования гражданско-правовых компетенций будущего педагога // Инновационные процессы в гуманитарных и общественных науках : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 26 марта 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 73-74. URL: https://apni.ru/article/2116-praktiko-orientiruyushchaya-tekhnologiya-form

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#51 (233)

Прием материалов

14 декабря - 20 декабря

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

25 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января