Автор(-ы):
Шишкина Юлия Михайловна
Секция
Образование, педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Важность этой работы заключается в том, что образование в системе дополнительного образования формирует у детей положительную самооценку, которая характеризуется тремя доминирующими факторами в дополнительном образовании: доверие в доброжелательное отношение к ученику; вера в успешное овладение тем или иным видом деятельности; Самооценка. Дополнительное образование направлено на развитие и формирование творческих способностей детей, существенное расширение круга их контактов, обеспечение их адаптации к жизни в обществе, а также может стать начальным этапом их профессионального самоопределения.
Текст статьи
В сегодняшнем быстро меняющемся мире, который требует от людей широкого видения, высокой культуры, способности быстро переключаться между различными видами деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особенно сложные задачи. В Концепции развития непрерывного образования, утвержденной Правительством Российской Федерации, миссия непрерывного образования сформулирована как наиболее полное обеспечение права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Дополнительное образование позволяет расширить поле свободного выбора учащихся в соответствии с их потребностями и интересами. Включение студентов в дополнительное образование повышает их общекультурный уровень, углубляет знания в различных областях, способствует выполнению предпрофильных заданий и профильной подготовки студентов.
Современные образовательные учреждения призваны готовить подрастающее поколение к жизни в рыночном обществе, в котором, прежде всего, выживает здоровый, энергичный, социально адаптированный и активный человек. Именно с этих позиций на современном этапе определяются задачи воспитания здорового и жизнеспособного поколения.
Дополнительное образование детей имеет большой образовательный потенциал в этом плане, основными идеями которого являются: свободный выбор видов и направлений деятельности ребенка, ориентация на личные интересы, потребности, способности ребенка, его свободное самоопределение и самореализация, а также практическая основа образовательного процесса. Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, соответствуют основополагающим принципам гуманистической педагогики, что позволяет положительно устранить первопричины школьной болезни, которые заключаются в противоречиях между потребностями детей и методами обучения, используемые в учебных заведениях.
Системный подход, интеграция и взаимодействие всех социальных институтов гарантирует развитие у детей и подростков, мотивационных и ценностных установок к здоровому образу жизни, осознанного отношения к физической культуре как необходимому звену общекультурной ценности, признания физического, психического и морального состояния человека, как непреходящая ценность, социальное богатство страны, залог успеха в будущей жизни.
Учреждения дополнительного образования, в центре которых находится ребенок, его личная ценность, его способности по отношению к образовательной практике, имеют многолетний опыт разработки, тестирования и реализации образовательных программ, в которых неизменно присутствуют элементы сохранения здоровья.
Практика показала, что в условиях учреждения дополнительного образования детей у ребенка формируется положительное представление о себе, которое характеризуется тремя факторами, преобладающими в дополнительном образовании: доверие к доброжелательному отношению к ученику; убежденность в успешном овладении тем или иным видом деятельности; чувство собственного достоинства.
Содержание и формы программ дают возможность использовать их в работе школ, учреждений дополнительного образования, лагерей с учетом творческих корректировок в соответствии с учебными, материальными и другими возможностями своего учреждения, контингента участников.
Игровые модели программ представляют собой интерактивную форму деятельности, которая позволяет детям и подросткам развивать культуру здоровья, потребность быть здоровым, овладевать методами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки.
Сегодня образование человека определяется разносторонним развитием как личности, способной к активной жизненной позиции и социальной адаптации в обществе, самообразованию и самосовершенствованию.
Основанием для актуализации проблемы качества образования в нашей стране послужила, в первую очередь, обеспокоенность общества падением уровня развития выпускников, катастрофическим падением грамотности и культуры граждан нашей страны. Поэтому главная задача модернизации российского образования – гарантировать его современное качество. В решении всех этих проблем дополнительному образованию детей отводится роль наиболее эффективной формы личностного развития, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Список литературы
Поделиться
Шишкина Ю. М. Современное состояние обучения культуре питания в системе дополнительного образования // Актуальные исследования. 2021. №16 (43). С. 136-137. URL: https://apni.ru/article/2238-sovremennoe-sostoyanie-obucheniya-kulture-pit