Главная
АИ #16 (43)
Статьи журнала АИ #16 (43)
Современное состояние обучения культуре питания в системе дополнительного образо...

Современное состояние обучения культуре питания в системе дополнительного образования

Автор(-ы):

Шишкина Юлия Михайловна

Секция

Образование, педагогика

Ключевые слова

дополнительное образование
культура питания

Аннотация статьи

Важность этой работы заключается в том, что образование в системе дополнительного образования формирует у детей положительную самооценку, которая характеризуется тремя доминирующими факторами в дополнительном образовании: доверие в доброжелательное отношение к ученику; вера в успешное овладение тем или иным видом деятельности; Самооценка. Дополнительное образование направлено на развитие и формирование творческих способностей детей, существенное расширение круга их контактов, обеспечение их адаптации к жизни в обществе, а также может стать начальным этапом их профессионального самоопределения.

Текст статьи

В сегодняшнем быстро меняющемся мире, который требует от людей широкого видения, высокой культуры, способности быстро переключаться между различными видами деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особенно сложные задачи. В Концепции развития непрерывного образования, утвержденной Правительством Российской Федерации, миссия непрерывного образования сформулирована как наиболее полное обеспечение права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Дополнительное образование позволяет расширить поле свободного выбора учащихся в соответствии с их потребностями и интересами. Включение студентов в дополнительное образование повышает их общекультурный уровень, углубляет знания в различных областях, способствует выполнению предпрофильных заданий и профильной подготовки студентов.

Современные образовательные учреждения призваны готовить подрастающее поколение к жизни в рыночном обществе, в котором, прежде всего, выживает здоровый, энергичный, социально адаптированный и активный человек. Именно с этих позиций на современном этапе определяются задачи воспитания здорового и жизнеспособного поколения.

Дополнительное образование детей имеет большой образовательный потенциал в этом плане, основными идеями которого являются: свободный выбор видов и направлений деятельности ребенка, ориентация на личные интересы, потребности, способности ребенка, его свободное самоопределение и самореализация, а также практическая основа образовательного процесса. Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, соответствуют основополагающим принципам гуманистической педагогики, что позволяет положительно устранить первопричины школьной болезни, которые заключаются в противоречиях между потребностями детей и методами обучения, используемые в учебных заведениях.

Системный подход, интеграция и взаимодействие всех социальных институтов гарантирует развитие у детей и подростков, мотивационных и ценностных установок к здоровому образу жизни, осознанного отношения к физической культуре как необходимому звену общекультурной ценности, признания физического, психического и морального состояния человека, как непреходящая ценность, социальное богатство страны, залог успеха в будущей жизни.

Учреждения дополнительного образования, в центре которых находится ребенок, его личная ценность, его способности по отношению к образовательной практике, имеют многолетний опыт разработки, тестирования и реализации образовательных программ, в которых неизменно присутствуют элементы сохранения здоровья.

Практика показала, что в условиях учреждения дополнительного образования детей у ребенка формируется положительное представление о себе, которое характеризуется тремя факторами, преобладающими в дополнительном образовании: доверие к доброжелательному отношению к ученику; убежденность в успешном овладении тем или иным видом деятельности; чувство собственного достоинства.

Содержание и формы программ дают возможность использовать их в работе школ, учреждений дополнительного образования, лагерей с учетом творческих корректировок в соответствии с учебными, материальными и другими возможностями своего учреждения, контингента участников.

Игровые модели программ представляют собой интерактивную форму деятельности, которая позволяет детям и подросткам развивать культуру здоровья, потребность быть здоровым, овладевать методами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки.

Сегодня образование человека определяется разносторонним развитием как личности, способной к активной жизненной позиции и социальной адаптации в обществе, самообразованию и самосовершенствованию.

Основанием для актуализации проблемы качества образования в нашей стране послужила, в первую очередь, обеспокоенность общества падением уровня развития выпускников, катастрофическим падением грамотности и культуры граждан нашей страны. Поэтому главная задача модернизации российского образования – гарантировать его современное качество. В решении всех этих проблем дополнительному образованию детей отводится роль наиболее эффективной формы личностного развития, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Список литературы

  1. Социология образования. Дополнительное и непрерывное образование : монография / Г. А. Ключарев, Д. В. Диденко, Ю. В. Латов, Н. В. Латова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 333 с. – (Актуальные монографии). – ISBN 978-5-534-09604-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/428183
  2. Тимофеева, В. А. Товароведение продовольственных товаров [Текст] : учебник / В. А. Тимофеева. – изд.5-е, доп. и перер. – Ростов н/Д. : Феникс. ‒ 2015. – 416 с.
  3. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ред. от 24.04.2020 // Рос. Газета. – 160 с.
  4. Чепурной, И. П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров [Текст] : учебник / И. П. Чепурной. ‒ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº». ‒ 2012. ‒ 416 с.

Поделиться

1650

Шишкина Ю. М. Современное состояние обучения культуре питания в системе дополнительного образования // Актуальные исследования. 2021. №16 (43). С. 136-137. URL: https://apni.ru/article/2238-sovremennoe-sostoyanie-obucheniya-kulture-pit

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Образование, педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля