Главная
АИ #16 (43)
Статьи журнала АИ #16 (43)
Использование платформы «Открытая школа» для повышения уровня образования учащих...

Использование платформы «Открытая школа» для повышения уровня образования учащихся

Рубрика

Образование, педагогика

Ключевые слова

платформа «Открытая школа»
видеоролики
интерактивные задания
симуляторы
новые технологии

Аннотация статьи

В данной статье предоставлены методические рекомендации по использованию платформы «Открытая школа» на уроках физики. Использование видеороликов, интерактивных заданий и симуляторов для достижения поставленных целей на уроках. Новые технологии позволяют значительно повысить уровень образования, привлечь внимание учеников.

Текст статьи

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.08.2019 г. № 2132-р с 2019 года в республике Татарстан реализуется образовательный проект «Открытая школа». 500 школ Республики получили доступ к образовательной платформе «Открытая школа» и более 10000 педагогов используют ее в учебном процессе. В числе активных пользователей этой платформы учителя МБОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова города Буинска Республики Татарстан».

«Открытая школа 2035» – это российская образовательная онлайн-платформа для интерактивного обучения на всех уровнях общего образования. Интерактивные образовательные форматы онлайн представлены в разных форматах: готовые уроки, видеоролики, тренажеры, тесты, интерактивные задания, индивидуальные задания.

Проект обладает рядом преимуществ: позволяет учителям сделать работу в классе интересней и эффективней; обеспечивает доступность обучения в любое время в любом месте. Предлагается несколько моделей использования платформы: в компьютерном классе с использованием мобильных классов или личных устройств учеников; самостоятельное изучение с использованием виртуальных симуляторов, разноуровневых материалов; «перевернутый» класс – обучение на дому и закрепление материала на уроках в форме исследований и игр; смена рабочих зон и сочетание традиционных подходов при изучении нового материала и технологий электронного обучения.

«Открытая школа» регулярно проводит вебинары, где специалисты по самым разным направлениям делятся последней информацией по насущным темам. Вебинары доступны по ссылке для всех заранее зарегистрированных по ссылке пользователей. Записи прошедших вебинаров всегда доступны на канале «Открытой школы» на YouTube.

В самой платформе есть встроенная функция «Помощь». По возникшим вопросам можно, воспользовавшись этой функцией, получить нужную информацию. Есть руководство для учителя и ученика (рис.1).

Рис. 1. Разделы руководства

Рассмотрим применение «Открытой школы» в предметной области «Физика». Этот предмет изучается в 7-11 классах. Теоретический материал представлен по всем темам (рис. 2).

Рис. 2. Предоставление материала по темам

При объяснении новой темы учитель может использовать видеоматериалы, интерактивные задания, тесты для проверки знаний.

На примере изучения темы «Материальная точка. Траектория» рассмотрим этапы проведения урока в этой платформе. В начале урока формулируется цель урока. Учащиеся повторяют термины физики, необходимые для изучения данной темы. Всё это проецируется на экран учителем. Для объяснения новой темы учитель использует видеоролики. На рисунке 3 представлен один из них.

Рис. 3. Фрагмент видеоролика

Для проверки усвоения знаний учащимися, учитель использует интерактивные задания (рис. 4).

Рис.4. Пример интерактивного задания

Как мы видим, учитель при проведении урока имеет возможность широко использовать наглядность. Наглядность – важнейший дидактический принцип образования, один из наиболее эффективных и актуальных на сегодняшний день. Известно, что чем больше органов чувств мы привлекаем к восприятию информации, тем более эффективным становится это восприятие.

Заменить реальный эксперимент невозможно, а вот показать видео с реальным экспериментом, особенно тем, который невозможно провести в классе, – это всегда хорошо. Очень сложно объяснить детям физические явления. Вспомните объяснение преломления света с помощью принципа Гюйгенса - Френеля. Без подходящей анимации у ребят так и не будет целостной картины этого объяснения. А еще лучше показать анимацию, в которой автомобиль, переезжая границу разных по качеству поверхностей, изменяет направление своего движения. Сразу станет понятно, что именно изменение скорости света на границе сред отвечает за изменение направления распространения.

Для объяснения физических явлений в «Открытой школе» предусмотрены симуляторы (рис. 5). И они тоже помогают наглядно демонстрировать изучаемые явления.

Рис. 5. Примеры симуляторов

Платформа «Открытая школа» позволяет сформировать домашние задания с учетом уровня усвоения учебного материала учащимися. Ответы учащихся проверяются платформой, и подсчитывается процент верных ответов.

Цифровая школа, новая образовательная среда, открытое информационное пространство – эти слова прочно обосновались в нашем обиходе. Цифровые технологии – это возможность безграничного доступа к большому объему разнообразной информации. Они предназначены для более простой и быстрой передачи данных. Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям, приводит к переосмыслению методов обучения и преподавания. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Поэтому важно обучать детей использовать цифровые технологии в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни.

Новые технологии позволяют значительно повысить уровень образования, привлечь внимание учеников. Это современные требования. Поэтому сегодня педагоги нашей гимназии активно применяют цифровые технологии в соответствии с интересами детей и требованиями времени и платформа «Открытая школа» предоставляет очень много возможностей для повышения качества образования.

Поделиться

4125

Шакиров И. С., Сулейманова З. Р. Использование платформы «Открытая школа» для повышения уровня образования учащихся // Актуальные исследования. 2021. №16 (43). С. 132-135. URL: https://apni.ru/article/2251-ispolzovanie-platformi-otkritaya-shkola

Другие статьи из раздела «Образование, педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#41 (223)

Прием материалов

5 октября - 11 октября

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

16 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

29 октября