Автор(-ы):
Оюун Цэрэнжав
Секция
Филологические науки
Ключевые слова
Аннотация статьи
В лингвистике грамматика – это набор структурных правил, регулирующих состав предложений, фраз и слов в любом данном естественном языке. Грамматика помогает учащимся распознавать структуру по мере того, как они учатся понимать, говорить и писать на новых языках. Без хорошей грамматики трудно добиться должного беглого владения языком и понимания языка. Роль родного языка в изучении второго языка была предметом многих споров. Родной язык учащегося является важным фактором, определяющим овладение вторым языком. Доказано как положительное, так и отрицательное влияние родного языка на преподавание и изучение нового языка. Монгольские студенты, изучающие русский язык, обычно допускают грамматические ошибки в своей речи и письме. В данной статье предпринята попытка определить наиболее распространенные грамматические ошибки русского языка, которые допускают монгольские студенты.
Текст статьи
Грамматика – это средство для предупреждения и исправления ошибок, она дает возможность исправления и избегания ошибок там, где они наиболее вероятны. Грамматика представляет собой отражение объективных закономерностей языка как определенной языковой системы.
Методисты рассматривают грамматику как нечто данное и используют её в качестве средства освоения умений и навыков на изучаемом языке. Поэтому объяснения и грамматические комментарии можно проводить как на родном, так и на русском языке в зависимости от уровня знаний и умений учащихся по русскому языку.
Те студенты, которые изучают практическую грамматику русского языка, делают разные ошибки в зависимости от особенности частей речи русского языка. Задача практической грамматики состоит в том, чтобы облегчить учащимся понимание языковых закономерностей путем систематизаций и классификаций материала.
Начиная изучать грамматику русского языка, наши учащиеся испытывают на себе диалектическое взаимодействие двух языков-родного и изучаемого, при котором стереотипы родного языка оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на овладение грамматикой русского языка
Нас больше всего интересуют явления отрицательного влияния т.е. лингвистические трудности, мешающие успешному овладению грамматикой. Итак, рассмотрим типы ошибок студентов, которые изучают практическую грамматику русского языка.
Для преодоления таких типичных ошибок или успешное обучение русской грамматике возможно только в том, случае если преподаватель будет знать, какие трудности приходится преодолевать студентам при изучении грамматики русского языка, если он постоянно будет учитывать морфологические особенности обоих языков и преподавателям нужно обратить внимание на выборы грамматических упражнений. Тут особое внимание надо обратить на отбор, организацию материала и формы работы по практической грамматике.
Список литературы
Поделиться
Оюун Ц.. Грамматические трудности при освоении русского языка монголами // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: новые подходы и методы : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 26 апреля 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 17-20. URL: https://apni.ru/article/2285-grammaticheskie-trudnosti-pri-osvoenii-rus