Главная
Конференции
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: новые подходы и методы
Современные технологии обучения и их роль в подготовке будущего педагога

Современные технологии обучения и их роль в подготовке будущего педагога

Автор(-ы):

Канназарова Бурул

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

педагогические технологии
методы обучения
будущий педагог
компетентностная парадигма
качество подготовки

Аннотация статьи

В статье раскрывается педагогические технологии, применяемые в высшей школе в условиях компетентностного подхода в образовании, благодаря которым решается задача качественной подготовки будущего педагога.

Текст статьи

Современная система образования призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно ВУЗ готовит будущего педагога к активной профессиональной деятельности. Поэтому роль высшей школы в условиях компетентностного подхода в образовании очень важна, т.к. на данном этапе кардинальным образом меняется содержание обучения, появилось огромное количество новых средств, методов  и технологий обучения.

К современным педагогическим технологиям относятся: информационно-коммуникационная технология, проектная технология, технология проблемного обучения, игровые технологии, кейс-технология, технология творческих мастерских, технология критического мышления, и другие [1].

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными в деле подготовки будущих учителей, с нашей точки зрения являются:

  • «обучение в сотрудничестве» (cooperative learning) (работа в малых группах);
  • интерактивные лекции;
  • метод проектов;
  • письменные работы по обоснованию своей позиции (5-мин. эссе, 10-мин. эссе, аргументированное эссе);
  • методы дискуссии;
  • игровое моделирование;
  • круглый стол (создание благоприятной среды);
  • мозговой штурм;
  • интерактивные методы работы с текстом;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и др.

Благодаря современным технологиям обучения, применяемых в высшей школе в условиях компетентностного подхода в образовании решается задача качественной подготовки будущего педагога, способного:

  • самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути их рационального решения, используя современные технологии обучения;
  • четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности интеллекта, культурного уровня;
  • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности ,делать аргументированные выводы для выявления и решения новых проблем;
  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.

Таково веление сегодняшнего времени не только для высшей школы, но и практически для любого развитого общества, что естественно предполагает определённые требования конструктивного плана к образовательным технологиям.

Еще недавно решить эти задачи не представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для их выполнения при традиционном подходе к образованию, при традиционных средствах обучения.

Только широкое внедрение новых педагогических технологий с учетом основ компетентностной парадигмы образования и только новые современные, коммуникативно-информационные технологии, новые методы обучения позволят наиболее эффективно реализовать возможности образования в подготовке будущих педагогов.

Все направления новых педагогических технологий и новых методов обучения относятся к так называемому гуманистическому подходу в психологии и в образовании, главной отличительной чертой которого является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, чёткая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления [2]. Этот подход рассматривается в мировой педагогической практике как альтернативный традиционному подходу, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении.

Список литературы

  1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
  2. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с.

Поделиться

3022

Канназарова Б.. Современные технологии обучения и их роль в подготовке будущего педагога // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: новые подходы и методы : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 26 апр. 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 125-127. URL: https://apni.ru/article/2294-sovremennie-tekhnologii-obucheniya-i-ikh-rol

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#19 (201)

Прием материалов

4 мая - 10 мая

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

15 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

24 мая