Автор(-ы):
Канназарова Бурул
Секция
Педагогика и психология
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
Современная система образования призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно ВУЗ готовит будущего педагога к активной профессиональной деятельности. Поэтому роль высшей школы в условиях компетентностного подхода в образовании очень важна, т.к. на данном этапе кардинальным образом меняется содержание обучения, появилось огромное количество новых средств, методов и технологий обучения.
К современным педагогическим технологиям относятся: информационно-коммуникационная технология, проектная технология, технология проблемного обучения, игровые технологии, кейс-технология, технология творческих мастерских, технология критического мышления, и другие [1].
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными в деле подготовки будущих учителей, с нашей точки зрения являются:
Благодаря современным технологиям обучения, применяемых в высшей школе в условиях компетентностного подхода в образовании решается задача качественной подготовки будущего педагога, способного:
Таково веление сегодняшнего времени не только для высшей школы, но и практически для любого развитого общества, что естественно предполагает определённые требования конструктивного плана к образовательным технологиям.
Еще недавно решить эти задачи не представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для их выполнения при традиционном подходе к образованию, при традиционных средствах обучения.
Только широкое внедрение новых педагогических технологий с учетом основ компетентностной парадигмы образования и только новые современные, коммуникативно-информационные технологии, новые методы обучения позволят наиболее эффективно реализовать возможности образования в подготовке будущих педагогов.
Все направления новых педагогических технологий и новых методов обучения относятся к так называемому гуманистическому подходу в психологии и в образовании, главной отличительной чертой которого является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, чёткая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления [2]. Этот подход рассматривается в мировой педагогической практике как альтернативный традиционному подходу, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении.
Список литературы
Поделиться
Канназарова Б.. Современные технологии обучения и их роль в подготовке будущего педагога // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: новые подходы и методы : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 26 апр. 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 125-127. URL: https://apni.ru/article/2294-sovremennie-tekhnologii-obucheniya-i-ikh-rol