Управление рисками в цепях поставок

Управление рисками при перевозке грузов представляет процесс взаимодействия множества составляющих, которые характеризуются большим числом параметров. Учет рисковых событий и их оценка на этапе планирования перевозки позволит снизить возникновение потенциального риска на этапе ее выполнения. В статье рассматривается классификация основных факторов и рисков, оказывающих влияние на эффективность и надёжность функционирования транспортно-технологической системы доставки грузов.

Аннотация статьи
эффективность
надежность
система
риск
факторы риска
перевозка грузов
логистическая операция
цепь поставок
Ключевые слова

Введение

Как считают многие аналитики, в России нет ни одного региона, инфраструктура которого могла быть максимально развитой. Актуальность темы исследования заключается в том, чтобы предложить мероприятия, которые будут направлены на уменьшение возможных рисков вероятности возникновения неблагоприятных событий системы доставки грузов в районы с неразвитой транспортной инфраструктурой [1].

Цель исследования – классифицировать основные факторы и риски, оказывающие влияние на эффективность и надёжность функционирования транспортно-технологической системы доставки грузов в районы с неразвитой транспортной инфраструктурой.

Управление рисками при перевозке грузов – процесс взаимодействия множества составляющих, которые характеризуются большим числом параметров, представленных на рисунке 1 [2].

Рис. 1. Процесс взаимодействия множества составляющих при перевозке

Идея управления рисками сводится к определению, каким будет следующий шаг для того, чтобы преодолеть неблагоприятное событие, если оно вообще произойдет. Но, затраты на защиту от риска должны быть соотносимы с выгодой, которая несет в себе смягчение от риска [3].

На рисунке 2 представлена классификация рисков в цепях поставок.

Рис. 2. Классификация рисков в цепях поставок

Классификации основных логистических рисков формируется по следующим признакам, представленных на рисунке 3.

Рис. 3. Классификация основных логистических рисков

АВС-классификация методов и оценки рисков представлена на рисунке 4.

Рис. 4. АВС-классификация рисков

На рисунке 5 представлена информация об основных мерах по снижению рисков при перевозке грузов в районы с неразвитой транспортной инфраструктурой.

Рис. 5. Меры по снижению рисков при перевозке грузов северного завоза

Заключение

В ходе выполнения работы были решены поставленные задачи, а именно: классифицированы основные факторы и риски, оказывающие влияние на эффективность и надёжность функционирования системы доставки грузов в районы с неразвитой транспортной инфраструктурой.

На основе предложенных мероприятий можно сделать вывод, что выявленные риски являются немаловажными для системы доставки грузов. Предложенные мероприятия помогут уменьшить возможные риски вероятности возникновения выявленных неблагоприятных событий, а в случае возникновения уменьшить их последствия [5].

Для значительного повышения качества процессов планирования и оперативного управления процессами доставки грузов в районы с неразвитой транспортной инфраструктурой необходимо применение современных средств коммуникации, мобильной связи и спутниковой навигации [4].

Текст статьи
  1. Беликов А.Ю. Теория рисков: учеб. для вузов. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. экон. акад., 2011. - С. 95.
  2. Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике: учебное пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2010. - С. 192.
  3. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: Маркетинг, 2013. - С. 456.
  4. Криволапова О.Ю. Применение спутниковых систем мониторинга для повышения производительности работы водителей / Криволапова О.Ю., Слынько А.О. // Вестник Тихоокеанского государственного университета - 2017. № 4 (47). - С. 43-50.
  5. Мамаева Л.Н. Управление рисками: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. - С. 256.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 15 мая по 21 мая
Осталось 4 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
25 мая
Загрузка в eLibrary
25 мая
Рассылка печатных экземпляров
02 июня