Автор(-ы):
Дербин Иван Вячеславович
Секция
Менеджмент и маркетинг
Ключевые слова
Аннотация статьи
Статья посвящена особенностям маркетинговых стратегий на высокотехнологичных рынках. Ключевая проблема заключается в технической сложности товаров, высокой конкурентной среде, наряду с её динамичным развитием. В статье подробно рассматриваются особенности и проблемы высокотехнологичного рынка, которые стоит учитывать при планировании и реализации маркетинговых стратегий.
Текст статьи
Рынок высокотехнологичной продукции весьма специфичен, и, как правило, характеризуется высокой конкурентной средой, технической сложностью товаров, а также их непрерывным и динамичным развитием [2]. Актуальность проблемы маркетинговых стратегий на данном рынке увеличивается наряду с возрастающей тенденцией однородности поставляемой продукции.
Целью исследования является выявление проблем и особенностей маркетинговых стратегий на высокотехнологичных рынках B2B.
Высокотехнологичная продукция – продукция, выпускаемая предприятием наукоёмких отраслей, изготавливаемая с использованием новейших образцов техники и технологий, участием высококвалифицированного персонала, которая воплощает современные научные достижения, передовой опыт и владеет высокой социально-экономической эффективностью.
Высокотехнологичные компании часто сталкиваются с неопределенностью и сложностями при принятии маркетинговых решений. Технически-ориентированным компаниям может быть трудно сосредоточиться на рынке и понять, как взаимодействовать со своими клиентами. Маркетинговая стратегическая деятельность иногда либо является второстепенной по отношению к процессу разработки продукта/технологии, либо не имеет такого же значения, как разработка продукта/технологии. Кросс-функциональное сотрудничество между инженерами и маркетологами является необходимостью, которую чрезвычайно трудно реализовать [4]. Маркетинговая стратегия – это логическая схема маркетинговых мероприятий, с помощью которой компания надеется выполнить свои маркетинговые задачи [1].
Во-вторых, сложность заключается в том, что многие люди, нанятые для маркетинга, не имеют представления о том, как продвигаться на рынке в высокотехнологичных отраслях [7].
Более того, высокотехнологичному рынку свойственно динамичное развитие. Данный рынок сложен в дальнейшем его предвидении технологических тенденций наравне с готовностью двигаться по мере их изменения и развития. Многие компании пытаются понять и извлечь выгоду из технологического тренда, называемого цифровой конвергенцией [5]. Цифровая конвергенция охватывает три явления:
Также, каналы распределения могут быть неэффективными, поскольку поставщики и производители, а также производители и дистрибьюторы часто работают в противоречии друг с другом; они могут иметь различающиеся цели и задачи, и часто не коммуницируют в русле совместного решения проблем. Например, в зависимости от конкретного типа посредника многие участники канала больше заинтересованы в создании уникальной идентичности и позиции для своего собственного магазина на местном рынке, в то время как производители, как правило, имеют меньший интерес к конкретному магазину, где клиент покупает свои товары, до тех пор, пока клиент выбирает бренд производителя по сравнению с конкурирующими брендами.
Равным образом, восприятие потребителями затрат в сравнении с выгодами новой технологии влияет на стратегию ценообразования. Беспокойство клиентов может привести к задержкам в принятии. Например, по мере того как фирмы внедряют одну новую и улучшенную версию за другой, потребители могут откладывать покупки в надежде, что цены в конечном итоге снизятся и производительность существенно улучшится [3].
Продвижение высокотехнологичной продукции также имеет свои ключевые особенности:
Таким образом, можно сделать выводы, что любая маркетинговая стратегия для высокотехнологичного продукта должна учитывать следующие отличительные особенности высокотехнологичного продукта:
Эти характеристики подразумевают, что маркетинг высокотехнологичной продукции на рынке B2B должен быть адаптирован и модифицирован для эффективного управления возникающей сложной маркетинговой средой. Кроме того, поскольку высокотехнологичные фирмы в основном ориентированы на разработку или продукт, они демонстрируют культуру, в которой инженерные знания ценятся больше, чем маркетинговая проницательность. Это обусловливает необходимость дальнейшего выявления и обсуждения конкретных проблем, с которыми сталкиваются маркетологи высокотехнологичной продукции.
Рецензент – Нагорный М. А.
Список литературы
Поделиться
Дербин И. В. Особенности маркетинговых стратегий на высокотехнологичных рынках // Актуальные исследования. 2021. №20 (47). С. 51-53. URL: https://apni.ru/article/2443-osobennosti-marketingovikh-strategij-na-visok